Notice: Undefined variable: links in /home/materik/materick.ru/docs/bullib.php on line 249
Материк. Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

Соотечественники выбирают Калининград

25.11.2008 ,  kaliningradfirst.ru

В адрес Калининградской области из федерального Минфина направлено более 58 миллионов рублей.

Деньги предназначены для компенсации затрат субъекта РФ по госпрограмме содействия добровольному переселению в Россию соотечественников, проживающих за рубежом. Об этом было сообщено на заседании Межведомственной комиссии по реализации этой программы, которое состоялось в конце прошлой недели в Москве под председательством нового главы федерального Минрегионразвития Виктора Басаргина. В заседании принял участие министр Калининградской области по развитию территорий и взаимодействию с органами местного самоуправления Михаил Плюхин.

На рассмотрение были вынесены ряд вопросов, среди которых значились и отчеты о ходе реализации программы в трех регионах, в том числе в Калининградской области, которая первой из 12 пилотных регионов стала принимать участников программы еще с июня прошлого года.

С тех пор лидерские позиции продолжают сохраняться. «На сегодня у нас зарегистрировано 1603 участника госпрограммы, вместе с членами семей это 3577 человек, - рассказал газете Янтарный Край - Online Калининград Михаил Плюхин. - Вынесены положительные решения о прибытии в регион 4182 участников программы, с членами семей это 10 836 человек. Ожидается, что 518 человек из них приедут уже в ноябре, это 226 семей».

В общем количестве прибывших в Россию переселенцев больше половины приходится на Калининградскую область. Интерес к нашему региону доказывает и число обратившихся за консультациями – это порядка 20 тысяч человек из 18 государств.

« С другой стороны, большое по сравнению с другими российскими регионами количество вновь прибывающих жителей, означает, что общие проблемы реализации программы у нас стоят острее, - комментирует газете Янтарный Край - Online Калининград министр Плюхин. – Скажем, такая характерная ситуация, как решение жилищного вопроса. По Указу Президента РФ, это зона личной ответственности переселенцев, без всяких привилегий. Аренда, покупка, ипотека – все это на общих основаниях с остальным населением. Правительство нашей области приняло решение помочь тем, кому такие расходы сразу не по карману. Все было бы гораздо проще, если бы к нам, как в Приморский край, приехали 56 человек. Но у нас три с половиной тысячи, и мы открыли Центр временного размещения в пос. Северный Багратионовского района, сейчас там живут 313 человек. Одновременно ищем другие возможности, и находим. В ряде районов стали приспосабливать для размещения участников программы неиспользуемый муниципальный жилой фонд. В Краснознаменском районе такое жилье получили уже 17 семей».

Кроме того, в ходе реализации программы обнаруживаются неувязки нормативного характера. Отчет Михаила Плюхина на заседании Межведомственной комиссии включал и предложения по доработке таких позиций. «Например, такой момент. У нас увеличены квоты на прием иностранной рабочей силы - до 4 миллионов человек по России. И требует своего рода увязки прием по квоте и прием по программе, - комментирует некоторые такие несоответствия Михаил Плюхин. - Тут, думаю уместно вспомнить слова президента Медведева, который, говоря о потоке мигрантов в страну, об их стремлении получить российское гражданство и оценивая процесс в целом как положительный, отметил, однако, что получение гражданства должно стать доказательством успешной интеграции в жизнь нашего общества и восприятия его культуры и традиций.

Он также сказал, что прежде всего необходимо соблюдать баланс на рынке труда и обеспечивать интересы других граждан. В этой связи я полагаю, что участники программы должны иметь некие преимущества перед теми, кто едет по квоте. Тут важно не перепутать – преимущества не перед гражданами Российской Федерации, а вместе с ними пред теми, кто едет заработать и потом уехать.

Серьезная задача также - унификация документооборота к оформлению гражданства. Все дело в том, что процедура включает несколько этапов: получение вида на жительство, разрешение на временное проживание, получение гражданства. Внутри каждого этапа существует очень много пересекающихся документов. Допустим, справки о наличии каких-то заболеваний, перевод гражданского паспорта на русский язык. Такие документы можно использовать на каждом следующем этапе, ведь все равно это делается в одном органе – ФМС. Тем самым мы сократим и временные, и материальные затраты переселенцев».

Как сообщил газете Янтарный Край - Online Калининград Михаил Плюхин, на заседании затрагивались и другие вопросы, требующие решения: налогообложение участников программы на период до получения гражданства, учеба их детей-студентов в российских вузах, ввоз автомобилей (формально к отечественным «Жигулям» предъявляются такие же требования евростандарта, как к иномаркам) и т.д.

Оценивая значение таких обсуждений на федеральном уровне, Михаил Плюхин сказал, что именно таким образом можно не только выявить «узкие места» в реализации программы, но и найти пути решения проблем: «Надо отметить, что нас слушают и слышат. Совершенно четко на заседании была проявлена позиция главы Минрегионразвития: выяснить, что мешает полноценной реализации программы». Сам Михаил Плюхин считает, что многое зависит от координации действий и решений всех заинтересованных ведомств, и при этом основной объем трудностей носит технический, то есть, вполне исправимый характер. Как пример, он привел ситуацию со средствами на компенсацию затрат участникам программы и членам их семей: «Раньше Минфин перечислял деньги авансом - из расчета на планируемый приезд соотечественников, и наша миграционная служба нормально выплачивала все положенные компенсации. А в 2008 году приняли решение – перечислять только по фактически прибывшим, и теперь люди ждут компенсацию по два и больше месяцев ».

Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ