Notice: Undefined variable: links in /home/materik/materick.ru/docs/bullib.php on line 249
Материк. Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

Крым не для русских туристов

10.12.08, http://stoletie.ru

Андрей Борисов

 Официальные власти Украины в следующем году не желают видеть россиян в числе отдыхающих на «незалежных» курортах

Министерство курортов Украины запретило украинским организациям участвовать в туристических выставках в России в 2009 году. Киевские власти заявили, что категорически против рекламы крымских курортов в России, но зато собираются вовсю рекламировать свою курортную индустрию в Торонто, Лондоне, Берлине, Чикаго и прочих «приличных местах».

Порою кажется, что пандемия русофобии на «ющенковском дворе» приобретает стойко-маниакальные формы. Складывается впечатление, что «незалежные» вожди готовы выколоть себе глаз, чтобы потом похихикать по поводу того, что «у России даже соседи – кривые». Вот и в истории с российскими туристами и пациентами украинских санаториев дело обстоит примерно так: пусть нам будет хуже, но не достанется москалям «незалежного» солнышка и «незалежного» морюшка. 

Между тем, именно российские туристы (из закордонных гостей) отваливают в украинскую казну большую часть туристских денег. При всем желании и при всем знаменитом грузинском «фасоне» столь любимые Ющенко гости из Грузии никогда «российскую потерю» не компенсируют: и население Грузии чуть поменьше российского будет, и уровень жизни у подданных Саакашвили сильно ниже, чем в краях москальских. Поляки тоже в «незалежную» на отдых не спешат: все как-то норовят в Черногорию, Испанию, Грецию да Италию закатиться – там и сервис получше, и цены приемлемые. 

Россияне же по привычке, сохраняя традицию «имперских» да советских времен, все тянутся в Крым, под Одессу да в Закарпатье. Правда, многие из них уже прочувствовали на своей шкуре, что русофобская риторика формирует специфическую ауру, не так чтобы сильно повышающую настроение отдыхающим москалям, осадочек то, как говорится, остается. 

Нет сомнения, что в эту историю опять вмешалась большая политика. Аргументов к такой трактовке событий – навалом. Для начала заметим, что центром туристического паломничества россиян по-прежнему остается Крым. Тот самый, с «москальской пятой колонной», своим (отличным от ющенковского) взглядом на Россию и русских, на геополитические перспективы развития Украины и любовь-дружбу с НАТО и «вашингтонским обкомом». Именно туристическая и курортная индустрия полуострова является основным источником пополнения казны автономии. 

Подорвать этот источник доходов, значит – поставить крымские власти на колени перед Киевом. Деваться тем будет некуда.

Вот и родилась в воспаленном мозгу «незалежников» идея как следует ударить на Крыму, подкосив главную отрасль его народного хозяйства. 

Министр курортов и туризма Крыма Владимир Савельев только что поделился с журналистами своим видением ситуации: «В этом году туристический сезон состоялся, по поводу следующего сезона у нас есть большие сомнения, они вызваны, прежде всего, тем бардаком, который творится в экономике мира и Украины». По словам министра, министерство курортов Крыма будет обращаться в кабинет министров автономии с просьбой принять неотложные меры по спасению туристической отрасли от кризиса. Савельев подчеркнул, что минкурортов Крыма разработало свой план выставок на следующий год с учетом сложной экономической ситуации в стране. 

«Понимая, что идет кризис, - заметил Владимир Савельев, - мы убрали из плана министерства все «дальние» ярмарки, осознавая, что мы их просто не потянем. Из зарубежных ярмарок мы оставили только Берлин и включили в план то, что называется «бывшим Советским Союзом» – Ригу, Санкт-Петербург, оставили две ярмарки в Москве, включили Новосибирск, Иркутск, Екатеринбург, Алма-Ату, Минск». Однако, по словам крымского министра, министерство курортов Украины не поддержало инициативу автономии и запретило проводить рекламную кампанию на просторах бывшего единого отечества. Зато потребовало от министерства курортов Крыма «усилить работу» на совершенно других направлениях – в Канаде (Торонто), Великобритании (Лондон), Германии (Берлин), США (Чикаго)… 

У крымских чиновников глаза полезли на затылок! 

Это сколько же нужно бросить денег в рекламу для того, чтобы из Чикаго или из Лондона в Крым потянулись толпы отдыхающих?

И крымские чиновники совершенно справедливо решили, что подобные идеи в стиле «нью-васюков» - ни что иное, как палка в колесо крымской индустрии туризма и курортничества. Другим объяснить подобный бред, доносящийся из Киева, просто нельзя. 

«Самое страшное, - сказал журналистам министр курортов Крыма Владимир Савельев, - что когда мы предложили Минкурортов Украины поучаствовать в крупных российских ярмарках, из всех ярмарок, которые включило министерство в свой план (я отвечаю за свои слова!), нет вообще ни одной российской, ни Москвы, ничего нет! Где ж Россия? Команда поступила - Россию не включать». В то же время министр напомнил, что в этом году отмечался значительный рост посещаемости Крыма российскими туристами – их количество возросло на 43%. Это то, видимо, и не по душе киевским вождям. Во-первых, «жиреет» крымская казна. Во-вторых, увеличивается «москальское влияние» на полуострове. В-третьих, продолжается поганая практика сохранения связей (даже – туристических!) с ненавидимым Ющенко и Ко соседом – Россией. 

Поразительно еще и то, что в условиях тяжелейшего экономического и финансового кризиса, который переживает Украина, и когда каждая копейка должна быть на счету, Киев, в угоду политической дури, легко отказывается от тех денег, которые могут оставить в зонах курортного отдыха тысячи россиян.

Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ