Notice: Undefined variable: links in /home/materik/materick.ru/docs/bullib.php on line 249
Материк. Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

О русских национальных приоритетах в Эстонии - Решение второй научно-практической конференции “Русские в странах Балтии: прошлое, настоящее, будущее”

Русское население исторически является коренным в Эстонии, а не появилось здесь после второй мировой войны. Отсутствие в Эстонии национальной политики, соответствующей международным признанным нормам демократии, дискриминация по национальному признаку - являются угрозой развитию демократии. Возрастает правовая незащищенность русского населения, опережающими темпами ухудшаются социальные и экономические условия проживания. Политика эстонского истеблишмента направлена на раздробление и подавление русских политических сил. Пропагандируемое властями вступление в Евросоюз превратит Эстонию в его экономический придаток, а планируемое вступление в НАТО не устранит главную угрозу стабильности государства - дискриминацию русского населения, стоящего у предела, за которым начинается необратимый процесс ассимиляции последующих поколений. Если мы хотим сохраниться в качестве национальной общины, передать русский язык и культуру нашим потомкам, то необходимо уже сегодня определить наши национальные приоритеты и пути их реализации в процессе интеграции общества Эстонии.

Сознавая коллективную ответственность перед общим будущем, мы объявляем, что наши национальные приоритеты в Эстонии есть совокупность главенствующих духовных и материальных интересов русского населения, а также других национальных групп, для которых русский язык и культура являются родными, либо неотъемлемой частью их жизненной среды.

Русскими национальными приоритетами в Эстонии являются:

1. Защита и развитие русского языка и культуры, сохранение школьного и высшего образования на русском языке, включая создание Русского института, финансируемых из государственных и местных бюджетов. Признание за русским языком официального статуса не в качестве иностранного языка, а в соответствии с общепризнанными международными и Европейскими правовыми актами о языках национальных меньшинств.

2. Защита Православия как одного из общественных институтов, противостоящего натиску бездуховности и распространению подавляющей сознание массовой культуре. Православие сохранит и усилит в общине национальную объединительную мотивацию.

3. Достижение гражданского равноправия и ликвидации безгражданства как массового явления для всех постоянно проживающих в Эстонии лиц. Приобретение гражданства Эстонской Республики должно быть лишено преднамеренной бюрократических проволочек и освобождено от экономических препон.

4. Достижение максимального национального представительства в выборных и исполнительных органах государственной и муниципальной власти, для осуществления эффективной политики по защите прав русского населения, Расширение форм паритетного сотрудничества с эстонскими политическими силами. Персональный состав государственных учреждений должен быть выведен из-под влияния политики. Чиновники должны быть лояльны Эстонскому государству, а не отдельным политическим лидерам.

5. Борьба с национальными признаками дискриминации в социальной сфере и в области трудовой занятости, с формальными и неформальными “запретами на профессии” по политическим мотивам, языковому и национальному признакам. Расширение трудовой занятости русского населения.

6. Расширение участия русского и русскоязычного населения Эстонии в сохранении и развитии гуманитарных и торговых связей с Россией. Это станет залогом благополучия общины и страны в целом. Определение путей развития общины в Эстонии и вместе с отстаивающими ее интересы русскими политическими и общественными силами на этой основе добиваться её сплочения.

7. Пересмотр государственной программы интеграции общества Эстонии, ведущей к ассимиляции русского населения и заменившей идею взаимообогащения эстонской и русской культур. Развитие культурной национальной деятельности необходимо вести за счёт пропорционально выделяемых бюджетных средств без какой-либо дискриминации. Изучение государственного языка должно дополнять программу интеграции, а не подменять ее суть. Дня постоянных жителей Эстонии организовывать обучение за счет государственных средств. Уровень преподавания государственного языка должен быть равным во всех учебных заведениях Эстонии.

8. Объединительный процесс русских политических сил должен вестись без применения авторитарного стиля и механических методов слияния на основе согласованных национальных приоритетов. Идеологической основой объединения является сопротивление проводимой государственной политики и практики ассимиляции национальной по форме и дискриминационный по содержанию, В ассимиляции таится настоящая угроза сохранению и эстонского языка и эстонской государственности.

Общественное признание национальных приоритетов, которые не противоречат интересам всех жителей Эстонии, станет необходимым шагом на пути укрепления русской общины в Эстонии. Гласное объявление национальных приоритетов открывает широкие возможности для диалога общин, для политического и экономического сотрудничества с целью формирования в Эстонии гражданского общества, в котором права и обязанности всех жителей страны не зависят от их национальной, религиозной и политической принадлежности.

Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ