Notice: Undefined variable: links in /home/materik/materick.ru/docs/bullib.php on line 249
Материк. Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

Ольвия-пресс Информационное агентство ПМР,
21 января 2004

Заявление Объединенного Совета трудовых коллективов по резолюции Европейского парламента от 18 декабря 2003 года

Внимательно изучив и проанализировав содержание Резолюции Европейского парламента по Молдове от 18 декабря 2003 года, мы пришли к выводу о том, что уважаемое международное сообщество в лице Европейского парламента совершенно не осведомлено о причинах существенных разногласий между ПМР и РМ. Исходя из этого решения данной организации, содержащие в своей основе неверные факты, не могут быть объективными. В Резолюции, например, отмечается, «что Приднестровье провозгласило свою независимость в 1992 году в результате вооруженного конфликта, с вовлечением в него российских вооруженных сил, что повлекло дестабилизацию в Республике Молдова в целом». Это - ложная посылка, искажающая всю суть происходивших событий.

Приднестровье провозгласило свою независимость не в 1992 году. Это произошло 2 сентября 1990 года на Втором Чрезвычайном съезде народных депутатов Приднестровья всех уровней, участники которого строго следовали результатам местных референдумов, которые проходили в городах и районах Приднестровья, начиная с 1989 года. Причиной же этих референдумов стала деструктивная позиция молдавского руководства в области соблюдения прав русскоговорящего населения, способствовавшая нагнетанию в республике национальной розни. Сепаратистские тенденции молдавского руководства по выходу из Союза ССР и его стремление к возрождению Великой Румынии, сопровождавшиеся грубейшими нарушениями политических и национальных прав народа Приднестровья, не оставили нам другого выбора, как, соблюдая все международно-правовые нормы о праве на самоопределение, создать свое собственное государство.

Кровавые события 1992 года не могут быть отнесены к вооруженному конфликту по той причине, что к этому времени на территории бывшей Молдавской ССР существовали два независимых государства - Приднестровская Молдавская Республика и Республика Молдова. Исходя из того, что руководство Молдовы само признает началом тех событий 2 марта 1992 года, когда опоновцы Молдовы, преодолев реку Днестр, ворвались на территорию воинской части, расположенную в с. Кочиеры и захватили ее, то события 1992 года нельзя квалифицировать иначе, как вооруженная агрессия со стороны Республики Молдова. Позже последовало вторжение молдавских вооруженных подразделений в г. Бендеры, что еще раз подтверждает агрессивность бывшего молдавского руководства и его стремление силовым путем захватить Приднестровье. Европейские парламентарии не учли и тот факт, что боевые действия велись только на территории Приднестровья, а не на территории Молдовы, что свидетельствует об аннексионистской политике последней и характеризует действия приднестровской стороны, как отражение агрессии, подтверждая ее приверженность к мирному разрешению проблем взаимоотношений между сторонами и стабилизации ситуации в регионе.

Российские войска, вопреки утверждениям, содержащимся в резолюции, и коварным планам руководства Молдовы, несмотря на то, что их часть стала объектом нападения, не были втянуты в боевые действия. Только после соглашения о принципах мирного урегулирования, подписанного 21 июля 1992 года, они приняли на себя задачу осуществления миротворческой миссии в регионе.   

Образование Приднестровской Молдавской Республики и миротворческая миссия российских войск никак не могли повлечь «дестабилизацию в Республике Молдова в целом», наоборот, они были направлены на осуществление конструктивных шагов по нормализации обстановки, обеспечению мирных, основанных на нормах международного права, условий переговорного процесса. Вместе с тем, в самой Молдове до сих пор не стихла национал-шовинистическая кампания, при прямом попустительстве руководства Молдовы продолжаются, в том числе и несанкционированные, акции раличных политических сил с оскорбляющими национальные чувства других народов лозунгами, с требованием осуществления силового варианта разрешения так называемой проблемы Приднестровья, с призывами к объединению с Румынией и ее вовлечением в переговорный процесс. Нам доподлинно известна причастность Румынии к развязыванию войны на Днестре и активное участие ее военнослужащих в боевых действиях, не говоря уже о поставках в район боевых действий оружия и боеприпасов. С теми, кто рвется в Румынию, нам не по пути.

Резолюция Европарламента неодобрительно отзывается о российском меморандуме «Об основах государственного устройства объединенного государства», не приняв во внимание тот факт, что каждая статья этого меморандума была согласована и выработана с участием  молдавской стороны, а последний в целом был парафирован лично президентом Молдовы. При этом, ни одно предложение приднестровской стороны, в том числе, касающееся функционирования языков в федеративном государстве, учтено не было. Следовательно, он, меморандум, полностью устраивал молдавскую сторону и меньше всего отражал интересы приднестровцев и существующие реалии. Значит, причины не подписания меморандума заключаются не в том, что Молдова не желает иметь в федеративном государстве государственно-территориальное образование в форме Приднестровской Молдавской Республики, они более глубоки. Кроются они, в первую очередь, в стремлении европейских структур, в том числе и Европарламента, вытеснить Россию из переговорного процесса, об этом недвусмысленно упоминается в п.g резолюции, ослабить ее политическое влияние и устранить российское военное присутствие в регионе и ввести в зону безопасности международные миротворческие силы под мандатом ОБСЕ. Отрадно констатировать, что впервые европейские парламентарии столь четко и ясно заявили о своих целях и задачах.

С учетом вышеизложенного ОСТК решительно осуждает вмешательство европейских международных структур в переговорный процесс по нормализации молдо-приднестровских отношений с использованием в официальных документах столь представительной организации недостоверных исторических и других фактов и грубого их искажения.

Мы считаем, что, выработанные на основе искаженных фактов, рекомендации могут привести к дестабилизации обстановки и новому очагу напряженности в Европе, что, по нашему мнению, никак не вписывается в программу деятельности всех европейских структур, в том числе и Европарламента.

Принято на заседании ОСТК г. Тирасполь

20 января 2004 года.

Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ