Notice: Undefined variable: links in /home/materik/materick.ru/docs/bullib.php on line 249
Материк. Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

Новому Правительству не нужен федеральный орган по делам соотечественников за рубежом

А.Докучаева

Как мы сообщали, 5 марта с.г., в день утверждения в Госдуме нового Премьера, депутат К.Затулин обратился к нему с письмом, в котором обосновывал необходимость создания постоянно-действующего федерального органа исполнительной власти по делам соотечественников за рубежом и миграции (в части репатриации) для формирования и практического осуществления государственной политики в отношении соотечественников.

Письмо, направленное депутатом Председателю Правительства М.Фрадкову, Аппаратом Правительства было переадресовано в Минэкономразвития. Такая переадресация у меня, например, вызвала недоумение: почему вопрос, касающийся  приоритетного направления внешней политики, к которому Президент России относит работу с соотечественниками за рубежом, отдан на  рассмотрение Минэкономразвитию? По Конституции внешнюю политику государства определяет Президент, а осуществляет МИД.   Кажется логичным, если бы предложение депутата было направлено для рассмотрения в Администрацию Президента, которая сейчас занимается перестройкой федеральной исполнительной власти. Но ответить К.Затулину поручили ведомству Г.Грефа. Оттуда и был получен ответ. 

Более двух недель Департамент социальной политики этого министерства разбирался с запросом депутата.  Это время, по-видимому, понадобилось работникам департамента, чтобы познакомиться с новой для себя проблемой. (Действительно, соотечественники за рубежом и вопросы внутренней социальной политики – это две большие разницы!) В конце концов, они узнали то, что хорошо известно всем, работающим с зарубежными соотечественниками. А именно,  что в настоящее время все дела зарубежных соотечественников поручены МИДу и никаких иных структур по данной проблеме в новой схеме федеральных органов исполнительной власти России не предусмотрено. Эту «новость» и сообщил депутату К.Затулину господин М.Дмитриев, чья подпись стоит под ответом (хочется сказать – под отпиской). И на том основании, что все уже решено, Минэкономразвития считает «нецелесообразным создание в настоящее время федерального органа по делам соотечественников за рубежом».

Так что слова Президента Путина на Конгрессе соотечественников в 2001 году:  «нужно хотя бы создать одну государственную структуру, которая бы занималась всем комплексом тех сложных проблем, которые вы сегодня будете рассматривать. И нужно говорить о трансформации ответственных за эту работу ведомств в одну мощную структуру», - остаются  декларацией, которую «в настоящее время» исполнительная власть не думает реализовывать.

Более того, как стало известно, Правительственная комиссия по делам соотечественников за рубежом сворачивает свою работу. Ее функции передаются Межведомственной комиссии по данной проблеме, которая будет создана в рамках МИДа России. Налицо снижение статуса проблемы. И к тому же она полностью локализуется в МИДе. Так что сейчас все  - в одной кастрюле и под одной крышкой. МИД осуществляет всю работу с соотечественниками, он же будет распределять средства федерального бюджета, выделяемые на эти цели, он же будет себя контролировать. 

Пока – так. Но времена меняются и, будем надеяться, что и Правительство дозреет до понимания, что соотечественники за рубежом  - это важнейший ресурс России. Что соотечественники за рубежом и миграция (репатриация)  -  это сообщающиеся сосуды. И государственное управление делами соотечественников и репатриации должно быть единым.

Размещаем для сведения читателей письмо депутата К.Затулина Председателю Правительства России и ответ на него из Минэкономразвития. В разделе «Зеркало СМИ» читайте об этом же статью Л.Графовой из Литературной газеты за 14 апреля 2004г.

Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ