Notice: Undefined variable: links in /home/materik/materick.ru/docs/bullib.php on line 249
Материк. Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

Российско-приднестровский информационно-аналитический центр,
12 мая 2004

Куда и зачем направляется американский бульдозер?

В.Журавлев, депутат Госдумы РФ 1-го созыва

Весь мир обошли кинокадры, на которых грузинский президент М. Саакашвили доблестно крушил какой-то пропускной пункт на административной границе с Аджарией с помощью экскаватора. На языке семиотики такие кадры дорого стоят.

Во-первых, человек сидящий на бульдозере не может быть президентом, он является бульдозеристом, что само по себе не хорошо и не плохо, но просто предполагает другой социально-политический жанр. Следовательно, Саакашвили по своей сути, не президент, а бульдозерист, которого президентом Грузии, как известно, сделали деньги Д. Сороса. Американские деньги сделали бульдозериста президентом для того, чтобы он как бульдозер решал поставленные перед ним политические задачи по вытеснению России из Грузии.

Во-вторых, данное действо проходило накануне праздника Победы и ассоциировалось, на фоне широко представленной в СМИ военной тематики, с иной картинкой - танками, громящими границу поверженной страны. Идея здесь - агрессия и устрашение.

В-третьих, Россия объективно была заинтересована в сохранении в Аджарии правового и политического статус-кво. Хотя бы для того, чтобы воспрепятствовать слишком активному появлению в Грузии НАТО и американских военных баз. Ясно, что в нестабильную страну в период обострения иракского кризиса американские военные и политики не пойдут. Теперь же для этого создаются необходимые предпосылки. Как следствие - снижение влияния России в Аджарии, далее по принципу домино - Грузия, Кавказ, СНГ. Таким образом, американский бульдозер с оплаченным американскими деньгами местным бульдозеристом зачищает политическое поле СНГ от России.

В-четвёртых, отношения Восток-Запад, в трансформированном естественном виде, возвращаются к ситуации конца 80-х годов. Беспорядочный вывод советских войск из Западной Европы, в обмен на честное слово, что НАТО расширяться не будет и со временем вообще будет распущено. Капитуляция и сдача советских союзников в Восточной и Центральной Европе, при самой активном участии в этом процессе тогдашнего кремлёвского руководства. Объединение одних государств и распад других - всё под идеологическим обеспечением необходимости развития демократии и борьбы с тоталитарными режимами и, конечно, во имя построения "общеевропейского дома".

В результате кто-то действительно построил себе новые дома в прямом и переносном смысле слова, но что касается граждан СССР, то они свой дом потеряли, а 20 миллионов россиян вообще оказались в иностранных государствах, где попали под дискриминацию со стороны титульных "демократий".

Сейчас ситуация складывается аналогично. Россия, в соответствии со стамбульскими соглашениями, выводит свои войска из Грузии и Приднестровья, а затем, возможно и из Армении, после чего туда приходит НАТО, а далее наступает черёд распада России в течение следующих 2-3 лет. Президента какой страны будут в следующий раз выбирать нынешние российские избиратели?

В-пятых, уже отчётливо видна простая и эффективная, как американский бульдозер, технология установления подконтрольных американцам политических режимов. Это создание управляемой оппозиции внутри страны, её финансовая, информационная и политическая поддержка со стороны правительственных, международных и общественных организаций (от Госдепа до ОБСЕ, от правозащитников до фонда Сороса), массированная информационная война против неугодного политического лидера, его систематическая дискредитация. В число необходимых элементов входят также подкуп или нейтрализация представителей силовых структур, активная дипломатическая работа по политической изоляции данного политика, лишение его политической поддержки со стороны союзников ("разделяй и властвуй"). В подходящий момент - симулирование политического кризиса при помощи спецслужб; закулисный торг и смена власти, скорейшая её последующая юридическая легитимация.

В-шестых, кажущаяся мозаичность таких феноменов как отставка Абашидзе, гибель Кадырова и заявление 6 мая главы МИД Молдавии Андрей Стратана о том, что Молдова настаивает на выводе российских войск из Приднестровья, являются на самом деле единым процессом, направленным на уничтожение России как государства. Россия исторически устроена так, что события в её центральной части, на границе и на территории ближнего зарубежья представляют собой одно целое. Это опасная иллюзия, что в соответствии с нормами международного права единую социальную ткань можно разрезать на куски, перекроить и предположить, что эти куски будут развиваться независимо или параллельно друг другу. Ушли из Афганистана получили Таджикистан, уйдём из Таджикистана получим Татарстан, уйдём из Чечни - получим войну не только на всём Кавказе, но и очень серьёзные проблемы на всём юге России и в Москве. Уйдём из Приднестровья - потеряем важнейший плацдарм геополитической и цивилизационной безопасности. Поэтому синхронно поджигается Кавказ, и ликвидируются пророссийские анклавы в "ближнем зарубежье".

Сохранение российского присутствия и влияния в СНГ сегодня является уже вопросом не просто узко понятого прагматического интереса. Это - первостепенный вопрос национальной безопасности.

Американский бульдозер начинает разворачиваться в сторону Приднестровья. Его цель - окончательно очистить от присутствия России юго-восточную Европу. Прибалтика - в НАТО, балканские государства - в НАТО, на очереди - Украина, Грузия, Азербайджан, Молдова. В результате, Россия оказывается в геополитической изоляции от Балтийского моря до Чёрного. Приднестровье могло бы помешать созданию такого "санитарного кордона".

Вообще в ХХI веке, наверное, следует пересмотреть систему приоритетов безопасности. Сторонники вывоза российских вооружений и боеприпасов из Приднестровья и Грузии увязывают выполнение Россией условий стамбульского Саммита 1999 года с ратификацией некоторыми государствами - новыми членами НАТО адаптированного Договора об обычных вооружённых силах в Европе (ДОВСЕ). Данный договор, по мнению некоторых военных экспертов, по своим параметрам выгоден России. Однако вряд ли кто-то всерьёз рассчитывает, что возможный военный конфликт в Европе, если он даже в принципе здесь допустим, будет проходить с применением обычных вооружений. Региональное военное присутствие в данном случае имеет в большей степени политическое, а не военное, силовое значение. Взамен мифического военного паритета в военной силовой сфере Россия лишается реального геополитического плацдарма, а это самым серьёзным образом подрывает её влияние в СНГ, а соответственно угрожает интересам национальной безопасности не только внешней, но и внутренней.

Границы России, несмотря на все демаркации и делимитации, фактически проходят не по пограничной полосе. Она проходит там, где существует соответствующая историко-культурная, этническая и социальная идентичность, проще говоря, границы проходят по душам людей. Российское государство должно защищать свои границы, если оно хочет сохранить себя как государство. Времени на самом деле осталось не так много и при нынешнем развитии ситуации через три- четыре года западные юристы, политики и СМИ будут обосновывать не необходимость единства и территориальную целостность Молдовы, Грузии, Азербайджана, а необходимость создания на территории России нескольких независимых государств.

И, представляется, первым шагом в таком направлении, должна быть более жесткая позиция России в отношении Приднестровья. Россия не должна уходить из Приднестровья ни при каких обстоятельствах, особенно учитывая, что там проживает 80 тысяч российских граждан, учитывая, что нынешнее кишинёвские руководство в ноябре прошлого года, при поддержке ряда западных дипломатов, в последний момент цинично отвергло российский план урегулирования приднестровского конфликта, предложенный спецпредставителем российского президента Д. Козаком.

Через 9 месяцев в Молдове состоятся выборы Парламента республики. А ведь именно с парламентских выборов началось шествие американского бульдозера по территории суверенной Грузии.

В таких условиях Россия имеет полное моральное, историческое и юридическое право рассмотреть вопрос об официальном признании приднестровской государственности.

Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ