Notice: Undefined variable: links in /home/materik/materick.ru/docs/bullib.php on line 249
Материк. Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

Глава П. Предметы ведения Российской Федерации, предметы совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, предметы ведения субъектов Российской Федерации в сфере приграничного сотрудничества.

Статья 9. Предметы ведения Российской Федерации.

В ведении Российской Федерации находятся:

1) международные договоры Российской Федерации;

2) определение в соответствии с международными договорами Российской Федерации порядка и механизма разрешения чрезвычайных ситуаций, возникающих на приграничных территориях Российской Федерации и сопредельных государств;

3) принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам приграничного сотрудничества;

4) контроль за соблюдением федерального законодательства по приграничному сотрудничеству;

5) федеральные программы развития приграничных территорий;

6) передача органам государственной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий федеральных органов государственной власти по вопросам приграничного сотрудничества;

7) финансирование и компенсация приграничным территориям дополнительных бюджетных расходов или потерь бюджетных доходов, возникших в результате выполнения ими решений, принятых федеральными органами государственной власти по вопросам приграничного сотрудничества;

8) правовое регулирование основ миграционной политики и осуществление контроля за миграционными процессами на приграничной территории.

Статья 10. Предметы совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в сфере приграничного сотрудничества находятся:

1) обеспечение соответствия Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству законов, иных нормативных актов субъектов Российской Федерации в сфере приграничного сотрудничества;

2) принятие федеральных законов по вопросам приграничного сотрудничества;

3) правовой режим приграничных территорий;

4) программы развития приграничных территорий;

5) предупреждение и пресечение проявлений национализма, шовинизма, этнического и религиозного сепаратизма на приграничных территориях;

6) разработка и реализация специальных природоохранных программ и проектов для приграничных территорий;

7) реализация мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на приграничных территориях;

8) проведение согласованной с сопредельными государствами политики в области трудовых отношений граждан Российской Федерации и граждан сопредельного государства, проживающих на приграничной территории Российской Федерации;

9) установление квоты въезда иностранных граждан и лиц без гражданства на приграничные территории Российской Федерации для постоянного или временного проживания, иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) установление квот и порядка ведения промысловой деятельности в акватории пограничных водных пространств;

11) обеспечение условий для работы всех видов транспорта, осуществляющего перевозки пассажиров и грузов в приграничных территориях, а также их транзит.

Статья 11. Предметы ведения субъектов Российской Федерации.

В ведении субъектов Российской Федерации в сфере приграничного сотрудничества находятся:

1) принятие законов, иных нормативных правовых актов по вопросам приграничного сотрудничества, не находящихся в ведении Российской Федерации и в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

2) принятие законов, иных нормативных правовых актов по вопросам приграничного сотрудничества, находящихся в совместном ведении федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральными законами;

3) наделение законом органов местного самоуправления отдельными полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам приграничного сотрудничества;

4) финансирование и компенсация приграничным территориям дополнительных расходов, возникших в результате выполнения решений, принятых органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

5) обеспечение благоприятных условий для инвестиций и функционирования действующих и создающихся на приграничных территориях предприятий и организаций, являющихся собственностью хозяйствующих субъектов сопредельного государства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) содействие федеральным органам государственной власти в осуществлении контроля за миграционными процессами, в том числе за незаконной миграцией на приграничных территориях.

Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ