Notice: Undefined variable: links in /home/materik/materick.ru/docs/bullib.php on line 249
Материк. Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

DELFI, 30 августа 2004 06:02

Опрос: школьники, родители и учителя против реформы образования

Реализацию реформы образования в школах нацменьшинств с 1 сентября этого года поддерживают только 18% учителей, 11% учеников и 7% родителей. Таковы данные опроса, проведенного Балтийским институтом социальных наук.

Опрос был проведен в рамках исследования "Интеграция нелатышской молодежи в латвийское общество в контексте реформы образования". Выяснилось, что 14% учителей, 11% школьников и 11% родителей полагают: отсрочка реформы могла бы снизить напряжение нынешней ситуации.

С новым соотношением предметов, которые будут преподавать на латышском и русском языках (60-40) согласны 15% школьников, 13% родителей и 20% учителей. Переработку реформы поддерживают 45% родителей и 52% учителей, а также треть школьников. 44% школьников, 36% родителей и 15% учителей полагают, что реформу нужно отменить вообще.

Билингвальное обучение в средней школе поддерживают 41% школьников, 54% родителей и 65% учителей.

В настоящее время 56% учителей оценивают свои знания латышского языка как хорошие или неплохие. Такого же мнения придерживаются 48% учеников и 24% родителей. Очень плохо знают латышский 1% учеников, 1% учителей и 10% родителей.

Главной причиной для изучения латышского языка опрошенные считают возможность найти работу (74% школьников, 66% родителей и 62% учителей). На втором месте — возможность получить высшее образование (73% школьников, 55% учителей и 41% родителей). Гораздо реже мотивация связана со стремлением интегрироваться в общество.

Только 2% школьников, 2% родителей и 1% учителей считают, что латышский язык знать не нужно.

В опросе принимали участие школьники 9-12 классов, их родители и учителя. Всего опрошено 1189 школьников из 50 школ, 787 родителей и 507 учителей.

Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ