Notice: Undefined variable: links in /home/materik/materick.ru/docs/bullib.php on line 249
Материк. Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

«Единое Отечество» (г.Одесса, www.otechestvo.odessa.net)

"Молитва о гетмане Мазепе" - беспрецедентный фильм в истории кино.

Но дело вовсе не в крупном бюджете, министре культуры в главной роли и "незалежности"...

Откровенная историческая бессмыслица, которую сразу раскусили специалисты..."Он досмотрел до конца! Вот крутой!" - примерно таким возгласом журналисты встречали коллег, выходящих с перекошенными лицами с просмотра украинско-польского фильма "Молитва о гетмане Мазепе". Два с половиной часа без малейших признаков здравого смысла на экране рубились головы, изрыгались вопли, мелькали скелеты, мешались в кучу кони, люди и, как легко догадаться, залпы тысячи орудий.

Началась эта великая сеча с эпизода, для толкования русской истории феноменального: государь Петр Первый крупным планом рьяно насилует солдата Преображенского полка. Государыня императрица в белых лосинах на толстых ляжках истошно вопит: "Питер, неужели тебе меня мало?" Но монарх уже вошел в раж (происходит этот исторический случай - ляпсус прямо на надгробии гетмана Мазепы!!! ), уже начал громить могилу, ломать гроб и - О ужас, вдруг оттуда протягивается рука гетмана. Тут уж "распоясавшийся" российский Император получает все сполна...

Гетман как даст ему по роже со всей своей гетманской (бесовской) силы - царя с экрана так и сдуло. А сила у гетмана о-го-го, потому что Мазепа един в трех лицах (к счастью для кинокритиков, одно лицо было исполнено украинским министром культуры актером Богданом Ступкой, и только благодаря этому факту Мазепу можно идентифицировать на экране среди толпы рубящихся и скачущих, да и то после первого часа просмотра).

Эпический размах этого кинематографического полотна таков, что вообще понять, кто, где и что делает (а заодно и зачем), почему войско по смыслу вроде бы русское одето на манер римских цезарей, а украинское - в меха и золото, нельзя, хоть тресни. Режиссер Юрий Ильенко в притче о свободолюбивой и самобытной (ужас какой самобытной!) Украине презрел все возможные нормы: исторические, художественные, кинематографические, зато представил столь красочную картину зверств Петра на украинской земле, что следует опасаться за столь кровожадное воображение мастера незалежного кино.

Пятнадцать минут чистого экранного времени посвящено трагическому панно на тему "Украина убитая": на экране медленно плывут сотни трупов, застывших в грациозных античных позах ("Молитва о гетмане Мазепе" - самый дорогой фильм в истории украинского кинематографа). Особенно режиссеру удались ножи в девичьих животах, катящиеся после удара топора головы и эпилептик Петр в ботинках на платформе. Мастер не пожалел красок, чтобы доказать, что этот господин был маньяком, который попросту изнасиловал Украину. Этот тезис делается в первых же титрах, а затем не без смакования доказывается на всем протяжении фильма.

Говорят, на Берлинском фестивале, где состоялась премьера картины, публика разбежалась вся совершенно в первые десять минут: просто не могла понять, о чем кино, кто все эти люди и которые тут вообще Мазепа, Петр или Карл ХII. А режиссер так расстроился из-за критических отзывов, что занемог.


Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ