Notice: Undefined variable: links in /home/materik/materick.ru/docs/bullib.php on line 249
Материк. Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

О государственной политике иностранных государств в отношении соотечественников за рубежом

Анализ информации, поступающей от загранпредставительств Росзарубежцентра, позволяет сделать следующие обобщения по вопросу иностранных диаспор зарубежных стран.

1. Соотечественники за рубежом большинством иностранных государств рассматриваются как фактор реализации политических и экономических интересов, обеспечения культурного и языкового присутствия, создания за рубежом соответствующего имиджа своих стран. В зависимости от исторического развития, внутриполитической ситуации, внешнеполитического курса, от экономического положения, страны в своих отношениях с зарубежной диаспорой в большей или меньшей степени ориентируются на политические (например, Бельгия, Италия), вплоть до лоббирования (Греция), или экономические (Венгрия, Индонезия, Марокко) цели. Для ряда стран характерен сбалансированный подход (Индия, Китай). Интересен пример Туниса, который пытается применить опыт Португалии и Ирландии, эффективно использовавших помощь эмигрантов в достижении экономического уровня развитых европейских государств.

2. Организационно работа с соотечественниками в различных странах строится по-разному. Как правило, проблемами соотечественников занимаются министерства иностранных дел и консульства. При МИД созданы координационные службы (Бельгия), департаменты по делам иностранцев (Бразилия), постоянно действующие совещательные форумы (Венгрия). Активную информационно-просветительскую деятельность среди соотечественников проводят зарубежные культурные центры многих стран (Институт Гете - Германия, Институт Сервантеса - Испания). В различных странах вопросы гражданства, которые часто затрагивают интересы соотечественников, входят в ведение президентов, советов по гражданству, департаментов национальной регистрации, паспортов и гражданства министерств внутренних дел, департаментов министерств юстиции и других.

3. Законодательной базой отношений с соотечественниками за рубежом являются международные акты, например. Всеобщая декларация прав человека (Бельгия), конституция государства и законы о гражданстве (Аргентина, Замбия), статусный закон (Венгрия). В Японии к ним добавляются законы "О посемейной записи" и "О контроле над въездом и выездом и о статусе беженца" и т.д.

В некоторых странах, несмотря на наличие многомиллионных диаспор, специальных законов и государственных программ по работе с соотечественниками не имеется. Деятельность госорганов в этой сфере основывается только на внутриведомственных инструкциях (Египет) и реализуется, главным образом, через департаменты по делам эмигрантов, причем круг их задач в этой области весьма ограничен (Ливан).

4. Двойное и множественное гражданство законодательством большинства стран не предусматривается. Однако, власти ряда государств под давлением факторов прагматического характера допускает двойное гражданство на основе двусторонних договоренностей (Аргентина, Мальта), предполагают пересмотреть свою позицию в сторону либерализации (Индия) или закрывают глаза на фактически существующее (Египет, Пакистан).

5. Поддержка соотечественников за рубежом осуществляется соответствующими консультативными учреждениями, в т.ч. передвижными консульскими группами (Бразилия), культурными центрами, различными фондами. Примером может служить Фонд международных обменов Японии (государственный) с объемом средств в 106,2 млрд. иен (870 млн. долл. США). Кроме того, японское правительство ежегодно выделяет Фонду дополнительные средства для ведения практической деятельности. Наиболее интересен опыт Японии в организации системы защиты жизни, здоровья и имущества японских граждан за границей. В качестве формы защиты интересов соотечественников рассматривается заключение соответствующих двусторонних договоров с государствами, где имеется национальная община (Италия).

6. Самоорганизация зарубежных диаспор различна. Высока степень организованности и структурированности китайской диаспоры. Для защиты своих прав и интересов граждане Аргентины, находящиеся в США (по оценке Госдепа их более 400 тыс. чел.), учредили т. н. "Аргентинскую комиссию США". Комиссия, ссылаясь на опыт латиноамериканских общин Колумбии, Гондураса, Сальвадора и Мексики, в качестве одной из главных задач определяет получение для своих соотечественников "статуса временной защиты", позволяющего избежать депортации и получить временную легальную работу. Поскольку государственная материальная помощь соотечественникам в Аргентине не предусмотрена, Комиссия занимается сбором средств и распространением гуманитарной помощи исключительно среди нуждающихся аргентинцев. Активно работает «Международный союз Греков за рубежом».

Выводы.

1. Отношение стран к зарубежной диаспоре определяется исторической традицией и прагматикой сегодняшнего дня.

 2. Странам с четко выраженной государственной политикой в отношении соотечественников и твердой соответствующей законодательной базой, работа с соотечественниками приносит ощутимые политические и экономические результаты.

3. Прямая финансовая помощь соотечественникам от государств, выходцами которых они являются, как правило, не оказывается. Большинство стран рассматривают диаспоры в качестве определенного экономического и политического ресурса в решении собственных внешних и внутренних проблем.

4. При выработке предложений по созданию международного конгресса российских соотечественников заслуживает внимание опыт общественных организаций иностранных диаспор по оказанию соотечественникам всех видов помощи непосредственно в странах пребывания.

5. Представляется целесообразным разработать специальный документ, позволяющий на единой методической базе продолжить работу по линии МИДа России и Представительств Росзарубежцентра, направленную на накопление и обобщение опыта иностранных зарубежных диаспор.

Приложение

Характеристика государственной политики иностранных государств в отношении соотечественников за рубежом

Примечание: знак «-» при отсутствии сведений.

Аргентина

1. Характери­стика зару­бежной ди­аспоры.

Высокая степень са­мооргани­зации

2. Мотивация государственной политики в отноше­нии соотечественни­ков

Конституция, Закон о гражданстве. Прези­дентский декрет. Двойное гражданство допускается только на основе двусторонних соглашений. "Де-факто" это положение распространяется и на другие страны, что позволяет иметь и множественное граж­данство.

3. Законодательство

-

4. Организации, занимающиеся соотечественниками

Главное управление по консульским во­просам МИД; связь с соотечественниками только по линии кон­сульств.

5. Программы поддержки, фи­нансирование и системы защиты.

Прямая материальная по­мощь не предусмотрена. Консульства могут оказать содействие в установлении контактов с потенциальны­ми спонсорами.

6. Организации соотечественни­ков

"Аргентинская комиссия в США"; одна из основных задач - получение для соотечествен­ников "статуса временной за­щиты", позво­ляющего избе­жать депорта­ции.

Бельгия

1. Характери­стика зару­бежной ди­аспоры.

Только в странах ЕС 185 тыс. чел. при населении страны 10 млн.чел

2. Мотивация государственной политики в отноше­нии соотечественни­ков

Бельгиец за предела­ми страны рассматри­вается как "фактор бельгийского присут­ствия за рубежом", призванный представ­лять в должном свете бельгийское государство

3. Законодательство

Ст. 13 Всеобщей дек­ларации прав челове­ка. Приобретение иностранного граж­данства не влечет по­терю бельгийского, множественное граж­данство разрешается за некоторыми исключениями

4. Организации, занимающиеся соотечественниками

Дипломатические и консульские предста­вительства Бельгии, координатор - Служба международного юридического со­трудничества МИД.

5. Программы поддержки, фи­нансирование и системы защиты.

Поддержка регламентиру­ется бельгийскими закона­ми, нормами международ­ного права и законодатель­ством страны пребывания; бельгийские представи­тельства не имеют права вмешиваться в частные дела, в т. ч. в вопросы выдачи и продления видов на жительство. Вопросы, связанные с положением соотечественников находятся в постоянном поле зрения пар­ламента страны. ­­

6. Организации соотечественни­ков

-
Бразилия

1. Характери­стика зару­бежной ди­аспоры.

Официаль­но 2 млн. чел.

2. Мотивация государственной политики в отноше­нии соотечественни­ков

По мнению местных экспертов - стимули­рование бразильских эмигрантов к  увеличению вкладов фи­нансовых средств в экономику страны

3. Законодательство

Закон о признании единого гражданства Бразилии от 1986г. Иностранцы с посто­янной визой имеют весь спектр прав за исключением полити­ческих

4. Организации, занимающиеся соотечественниками

МИД и консульские службы. Департамент по делам иностранцев министерства  юстиции Бразилии.

5. Программы поддержки, фи­нансирование и системы защиты.

Правительственная про­грамма поддержки соотечественников декларирует раз­витие и укрепление связей с соотечественниками и включает ряд мер админист­ративного,  экономического, культурного и социального характера, в частности предусматривает  распространение на них права на пенси­онное обеспечение. Создает­ся спецфонд кредитования соотечественников для приобретения жилья в Бразилии. Оказание МИДом  консуль­ских услуг в соседних стра­нах посредством создания подвижных групп. Преду­смотрено создание специ­ального радиоканала.

6. Организации соотечественни­ков

-
Вьетнам

1. Характери­стика зару­бежной ди­аспоры.

2.7 милл. человек в 90 странах мира.

2. Мотивация государственной политики в отноше­нии соотечественни­ков

Вьетнамец в любой стране мира является неотъемлемой частью нации и должен  под­держивать связи с исторической родиной, используются  для лоббирования ее по­литических и  эконо­мических интересов в стране пребывания.

Вклад в развитие эко­номики страны – в 2001г.  соотечествен­ники перевели во  Вьетнам только по от­крытым  банковским каналам более 1,2 млрд., долл. США

3. Законодательство

Законодательство СРВ не признает двойного или множе­ственного гражданст­ва

4. Организации, занимающиеся соотечественниками

Комитет по делам вьетнамцев за рубежом МИДа, консульские службы. Ассоциация по связям соотечественников, проживающих  за ру­бежом – общественная организация, средства на реализацию программ поступают из бюджета.

5. Программы поддержки, фи­нансирование и системы защиты.

Правительственные постановления, предусматри­вающие ряд льгот для соотечественников.

6. Организации соотечественни­ков

-
Венгрия

1. Характери­стика зару­бежной ди­аспоры.

Из 15 млн. человек, этни­ческих венгров за  рубежом проживает 5 млн. чел

2. Мотивация государственной политики в отноше­нии соотечественни­ков

Достижение соотече­ственниками благопо­лучия, без их иммиграции в Венгрию при сохранении с ними тесных контактов; просматривается же­лание улучшить демографическое положе­ние страны за счет "качественной имми­грации".

3. Законодательство

Статусный закон о венграх  (фактически создает предпосылки для поддержки  сооте­чественников).

4. Организации, занимающиеся соотечественниками

Ведомство по делам зарубежных венгров системы МИДа, по­стоянно действующий

(совещательный) фо­рум  представителей правительства, руко­водства партий, наи­более авторитетных политических органи­заций зарубежных венгров.

5. Программы поддержки, фи­нансирование и системы защиты.

Подконтрольные правительству фонды по культу­ре, образованию, бизнесу.

Специальные целевые фон­ды по крупным проектам. Государственный спутниковый телеканал "Дуна".

6. Организации соотечественни­ков

-
Германия

1. Характери­стика зару­бежной ди­аспоры.

-

2. Мотивация государственной политики в отноше­нии соотечественни­ков

-

3. Законодательство

Двойное гражданство не признается

4. Организации, занимающиеся соотечественниками

Министерство внутренних дел. Институт Гете. имеющий представительства в 128 странах мира; в 2000г. совокупный бюджет Института составил 480 млн. марок. Союз в поддержку немецких культурных свя­зей за границей. Немецкое общество по техническому сотруд­ничеству (в наблюда­тельном совете представлены МИД, Мин­фин,  Минэкономики, министерство экономического сотрудничества и развития), имеет представительства в 66 странах, в т.ч. в России.

5. Программы поддержки, фи­нансирование и системы защиты.

-

6. Организации соотечественни­ков

-
Греция

1. Характери­стика зару­бежной ди­аспоры.

7 млн. чел., сильная позиция в странах проживания,  высокая сплочен­ность, средний жизненный уровень, как правило, выше ср.уровня титульной нации.

2. Мотивация государственной политики в отноше­нии соотечественни­ков

Лоббизм, сохранение греческой самобытно­сти, недопущение ас­симиляции, приобще­ние к проведению по­литики Греции в ин­тересах «всего элли­низма». (Далее см. п.6).

3. Законодательство

Конституция (ст. 10), двойное гражданство не признается

4. Организации, занимающиеся соотечественниками

МИД, Ген. Секрета­риат по делам зару­бежных греков. По­стоянный комитет по делам зарубежных греков. Международ­ный совет греков за рубежом. Разветвлен­ная ветвь консульских служб. Греческая пра­вославная церковь.

5. Программы поддержки, фи­нансирование и системы защиты.

Гос. финансирование кон­кретных проектов и про­грамм - 10 млн. долл. США в год. Помощь от ЕС и дру­гих европейских структур. Просветительская работа. 9 программ. Содействие ре­патриантам.

6. Организации соотечественни­ков

3 тыс. органи­заций, исполь­зуемых Греци­ей в качестве «места друж­бы» со страна­ми прожива­ния. «Амери­кано-греческая прогрессивная просветитель­ская организа­ция» (АНЕРА), «Объединен­ный греко-американский конгресс (АНС), «Греко-американский союз» (AHA), «Всекипрская ассоциация Америки» (РСА).

Дания

1. Характери­стика зару­бежной ди­аспоры.

-

2. Мотивация государственной политики в отноше­нии соотечественни­ков

-

3. Законодательство

Дания не признает двойного гражданст­ва.

4. Организации, занимающиеся соотечественниками

-

5. Программы поддержки, фи­нансирование и системы защиты.

-

6. Организации соотечественни­ков

-
Египет

1. Характери­стика зару­бежной ди­аспоры.

-

2. Мотивация государственной политики в отноше­нии соотечественни­ков

-

3. Законодательство

Закона, регламенти­рующего порядок работы с соотечествен­никами нет. Имеются внутриведомственные инструкции. Двойное гражданство "де-юре" не признается, но "де-факто" существует. Официально мер пре­сечения не применя­ется, но в  отношении таких граждан суще­ствуют ограничения в правах.

4. Организации, занимающиеся соотечественниками

Консульские отделы посольств.

5. Программы поддержки, фи­нансирование и системы защиты.

Заключение консульских конвенций, в которых оговариваются общие и част­ные  положения. Перед кон­сульскими службами не ставится задача организа­ции  многофункциональной работе с соотечественника­ми. Они обязаны отстаивать интересы своих граждан в случае возникновения про­блем и удовлетворять потребности в консультациях.

6. Организации соотечественни­ков

-
Замбия

1. Характери­стика зару­бежной ди­аспоры.

-

2. Мотивация государственной политики в отноше­нии соотечественни­ков

-

3. Законодательство

Конституция страны, закон "0 гражданстве Республики Замбия". Двойное  гражданство не признается.

4. Организации, занимающиеся соотечественниками

Президент, Совет по гражданству. Депар­тамент национальной регистрации, паспортов и гражданства Министерства внут­ренних дел.

5. Программы поддержки, фи­нансирование и системы защиты.

-

6. Организации соотечественни­ков

-
Индия

1. Характери­стика зару­бежной ди­аспоры.

20 млн. чел. широко разветвлена

2. Мотивация государственной политики в отноше­нии соотечественни­ков

Политическая - по­нимание, что диаспора является рычагом воздействия на общественное мнение и политические процес­сы в странах прожи­вания. Экономическая - на конец 2000г. на банковских счетах соотечественников в Индийских банках ос­таток средств соста­вил около 23 млрд. долл. США, в 1995г.

их прямые инвести­ции в экономику страны составили 1759 млн. долл. США.

3. Законодательство

Предлагается рас­смотреть вопрос о возможности предос­тавления двойного гражданства.

4. Организации, занимающиеся соотечественниками

Комитет по работе с соотечественниками за рубежом. Общест­венные организации - Общество содействия развитию связей с со­отечественниками.

5. Программы поддержки, фи­нансирование и системы защиты.

Ряд льгот экономического характера, в т.ч. в области финансов.

6. Организации соотечественни­ков

-
Индонезия

1. Характери­стика зару­бежной ди­аспоры.

Временная работа за рубежом.

2. Мотивация государственной политики в отноше­нии соотечественни­ков

Поддержка организо­ванного выезда своих граждан на времен­ную работу за рубеж.

3. Законодательство

Индонезийское зако­нодательство не пре­дусматривает двойно­го гражданства.

4. Организации, занимающиеся соотечественниками

Департамент безопас­ности и руководства индонезийскими об­щинами за рубежом Генерального Дирек­тората социально-культурных связей и иностранной информации МИДа.

5. Программы поддержки, фи­нансирование и системы защиты.

-

6. Организации соотечественни­ков

Активно прак­тикуется соз­дание союзов индонезийских студентов, предпринимателей, деятелей культуры, зем­лячеств от­ дельных на­родностей.

Италия

1. Характери­стика зару­бежной ди­аспоры.

50 миллионов человек.

2. Мотивация государственной политики в отноше­нии соотечественни­ков

Максимально втянуть соотечественников в орбиту итальянской политики и использо­вать их влияние и по­зиции в странах пре­бывания для обеспе­чения  национальных интересов

3. Законодательство

-

4. Организации, занимающиеся соотечественниками

Министр по делам итальянских граждан за рубежом. Департа­мент по вопросам по­литики в области эмиграции и в отно­шении соотечествен­ников МИДа, Комитет по делам итальянцев за рубежом во главе с министром иностранных дел.

5. Программы поддержки, фи­нансирование и системы защиты.

Практика заключения дву­сторонних соглашений с государствами, в которых имеется национальная об­щина. Долгосрочная страте­гия политики Италии в отношении соотечественников,­ разработанная на I Всемирной конференции итальянских граждан, проживающих за рубежом. Создана широкая сеть зару­бежных представительств - консульских отделов и культурных центров, на работу с соотечественника­ми правительство ежегодно выделяет более 200 млн. долл. США.

6. Организации соотечественни­ков

-
Камбожда

1. Характери­стика зару­бежной ди­аспоры.

-

2. Мотивация государственной политики в отноше­нии соотечественни­ков

-

3. Законодательство

Закон о гражданстве от 20.08.96r. Разрешается двойное гражданство.

4. Организации, занимающиеся соотечественниками

МИД

5. Программы поддержки, фи­нансирование и системы защиты.

-

6. Организации соотечественни­ков

-
Китай

1. Характери­стика зару­бежной ди­аспоры.

60 млн. человек, высокая степень ор­ганизован­ности и структури­рованности, значителен экономиче­ский по­тенциал

2. Мотивация государственной политики в отноше­нии соотечественни­ков

Заинтересованность в содействии дружест­венным связям со странами пребывания, экономическому и на­учно-техническому развитию страны - до­ля этнических китай­цев в прямых зару­бежных инвестициях оценивается в 70%. Кроме того, они спо­собствуют продвиже­нию китайских това­ров на внешний ры­нок. Реэмиграция не поощряется, кроме специалистов, получивших образование за рубежом.

3. Законодательство

В стране отсутствует институт двойного гражданства.

4. Организации, занимающиеся соотечественниками

Три канцелярии Гос­совета (правительст­ва) - по делам сооте­чественников, по де­лам Тайваня, по делам Сянгана и Аомэня. Всекитайская ассо­циация реэмигрантов

5. Программы поддержки, фи­нансирование и системы защиты.

Для реэмигрантов и зару­бежных китайцев открыт ряд специализированных учебных заведений, вклю­чая 2 университета. Суще­ствует несколько научных центров, изучающих исто­рию и современные про­блемы диаспоры.

6. Организации соотечественни­ков

-
Ливан

1. Характери­стика зару­бежной ди­аспоры.

-

2. Мотивация государственной политики в отноше­нии соотечественни­ков

-

3. Законодательство

-

4. Организации, занимающиеся соотечественниками

Департамент по делам эмигрантов МИД.

5. Программы поддержки, фи­нансирование и системы защиты.

Работа социально-экономической, культурной и другой направленности, кроме официально-юридической и статистиче­ской, госорганами Ливана не ведется.

6. Организации соотечественни­ков

-
Малайзия

1. Характери­стика зару­бежной ди­аспоры.

-

2. Мотивация государственной политики в отноше­нии соотечественни­ков

-

3. Законодательство

Малазийское законо­дательство не преду­сматривает двойного или множественного гражданства.

4. Организации, занимающиеся соотечественниками

Специальных госу­дарственных органов, занимающихся вопро­сами соотечественников нет. Посольства отслеживают все вопросы, связанные с гражданами Малай­зии, временно нахо­дящимися за грани­цей.

5. Программы поддержки, фи­нансирование и системы защиты.

-

6. Организации соотечественни­ков

В некоторых странах дейст­вуют "малазий­ские клубы", играющие роль культурных

центров и час­тично финан­сируемые пра­вительством.

Мальта

1. Характери­стика зару­бежной ди­аспоры.

-

2. Мотивация государственной политики в отноше­нии соотечественни­ков

-

3. Законодательство

С 2001г. Мальта при­знает двойное и мно­жественное гражданство при соответствующих двусторонних договоренностях, включая по вопросу налогообложения.

4. Организации, занимающиеся соотечественниками

-

5. Программы поддержки, фи­нансирование и системы защиты.

-

6. Организации соотечественни­ков

-
Марокко

1. Характери­стика зару­бежной ди­аспоры.

-

2. Мотивация государственной политики в отноше­нии соотечественни­ков

Экономическая - 10% валютных поступле­ний приходятся на переводы соотечественников из-за рубежа.

3. Законодательство

Законодательство раз­решает иметь двойное гражданство, но не множественное.  Му­сульманам "де-факто" не разрешено прини­мать гражданство Из­раиля.

4. Организации, занимающиеся соотечественниками

Департамент консульской службы МИД.

5. Программы поддержки, фи­нансирование и системы защиты.

Фонд Хасана II, реализует программы по обучению детей соотечественников арабскому языку, по орга­низации лагерей отдыха на пути следования к месту проживания, ряд налоговых льют и поощрений.

6. Организации соотечественни­ков

-
Пакистан

1. Характери­стика зару­бежной ди­аспоры.

-

2. Мотивация государственной политики в отноше­нии соотечественни­ков

-

3. Законодательство

Формально Пакистан двойное гражданство не признает, но либе­рально относится к

наличию у пакистан­цев иностранного гражданства.

4. Организации, занимающиеся соотечественниками

Специального прави­тельственного органа, занимающегося вопросами соотечественников, нет. В Министерстве труда су­ществует департа­мент,  курирующий выезд пакистанцев на работу за границу

5. Программы поддержки, фи­нансирование и системы защиты.

-

6. Организации соотечественни­ков

-
Польша

1. Характери­стика зару­бежной ди­аспоры.

-

2. Мотивация государственной политики в отноше­нии соотечественни­ков

-

3. Законодательство

-

4. Организации, занимающиеся соотечественниками

Неправительственные организации - Ассо­циация "Польское со­дружество" и фонд "Помощь полякам на Востоке", бюджет обеих структур ут­верждается Комисси­ей  Польского сейма по связям с поляками за границей.

5. Программы поддержки, фи­нансирование и системы защиты.

По линии Ассоциации и Фонда ряд программ гума­нитарного и социального характера, в т. ч. выделение средств на покупку сельхозземель для польских фермеров в странах СНГ и Балтии, а также СМИ.

6. Организации соотечественни­ков

-
Словакия

1. Характери­стика зару­бежной ди­аспоры.

2.736,5 тыс. чел. при населении страны в 5 млн.чел.

2. Мотивация государственной политики в отноше­нии соотечественни­ков

-

3. Законодательство

Закон о заграничных словаках. Режим въез­да и выезда загранич­ных словаков аналогичен иностранным гражданам, на терри­тории Словакии поль­зуются равными иму­щественными и гума­нитарными правами с гражданами страны. Власти признают двойное гражданство и на практике руково­дствуются положе­ниями Европейского договора о гражданст­ве от 01.03.01г.

4. Организации, занимающиеся соотечественниками

-

5. Программы поддержки, фи­нансирование и системы защиты.

-

6. Организации соотечественни­ков

-
США

1. Характери­стика зару­бежной ди­аспоры.

-

2. Мотивация государственной политики в отноше­нии соотечественни­ков

-

3. Законодательство

Законодательство не запрещает обладание множественным гра­жданством.

4. Организации, занимающиеся соотечественниками

-

5. Программы поддержки, фи­нансирование и системы защиты.

-

6. Организации соотечественни­ков

-
Тунис

1. Характери­стика зару­бежной ди­аспоры.

698.107 человек или 7.1% насе­ления стра­ны.

2. Мотивация государственной политики в отноше­нии соотечественни­ков

Максимально эффек­тивно использовать человеческие ресур­сы- переводы соотечественников - третий по значимости источ­ник поступления иностранной  валюты, вы­сокий интеллектуаль­ный потенциал спе­циалистов всех на­правлений  путем пе­редачи профессио­нальных знаний и практическою опыта. Ставка на помощь за­ рубежной диаспоры в деле дальнейшего развития страны.

3. Законодательство

-

4. Организации, занимающиеся соотечественниками

Государственное (консультативное) Агентство по делам тунисцев, постоянно проживающих за ру­бежом.

5. Программы поддержки, фи­нансирование и системы защиты.

Двусторонние соглашения с принимающими странами, Соглашение об ассоцииро­ванном членстве Туниса в Евросоюзе, планируется подписание магрибо-европейской хартии. Студенческие стипендии, ссу­ды и рад льгот молодежи. Правительственные меры гуманитарного характера по укреплению связей соотечественников с родиной.

6. Организации соотечественни­ков

-
Чехия

1. Характери­стика зару­бежной ди­аспоры.

-

2. Мотивация государственной политики в отноше­нии соотечественни­ков

-

3. Законодательство

Законом от 29.12.92г. Двойное граждан­ство запрещено.

5. Программы поддержки, фи­нансирование и системы защиты.

-

6. Организации соотечественни­ков

-
Япония

1. Характери­стика зару­бежной ди­аспоры.

-

2. Мотивация государственной политики в отноше­нии соотечественни­ков

-

3. Законодательство

Законы "0 граж­данстве", "0 посе­мейной записи", "0 контроле над въездом и выездом и о статусе бежен­ца". Открыто двой­ное гражданство не признается, но пре­дусматривается ряд исключений.

4. Организации, занимающиеся соотечественниками

МИД, Центр по обеспе­чению безопасности со­отечественников за ру­бежом при  департаменте по консульским и имми­грационным делам МИДа (консультативно- инфор­мационный орган). Совет государственных и част­ных учреждений по выработке мер безопасности японских граждан за рубежом, Японский фонд (Фонд международных обменов), филиалы фонда в виде Институтов япон­ской культуры, японских культурных центров и заграничных представи­тельств фонда.

5. Программы поддержки, фи­нансирование и системы защиты.

Программы Японского фонда - размеры фонда около 870 млн. долл. США плюс ежегодно выделяемые правительством средства для ведения практической деятельности. Среди про­грамм – Направление за рубеж японских специа­листов и преподавателей, Программа обучения. Про­грамма обмена литературой, Обмен аудио- кино- и видеофильмами. Программа Центра по развитию гло­бального партнерства. Про­грамма Азиатский центр. Система защиты жизни, здоровья и имущества японских граждан за грани­цей (возложена на МИД).

6. Организации соотечественни­ков

-

Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ