О рабочей группе по работе над поправками в закон о соотечественниках Протокольное решение (проект)
заседания Правительственной комиссии по делам соотечественников за рубежом от 14
февраля 2005 г. «О рабочей группе по подготовке предложений по внесению
изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственной политике
Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом" № 99-ФЗ от 24 мая
1999 года»
1.В целях совершенствования законодательной базы
государственной поддержки соотечественников признать целесообразным возобновить
деятельность межведомственной рабочей группы по подготовке предложений о
внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственной политике
Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом" №
99-ФЗ от 24 мая 1999 года.
2. Руководителем рабочей группы назначить председателя
Комитета по делам СНГ и связям с
соотечественниками Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации А.А.Кокошина, наделив
полномочиями при необходимости привлекать к работе группы необходимых
специалистов.
3.Членам Комиссии в недельный срок внести предложения по
персональному составу рабочей группы.
4. Руководителю группы доложить о предварительных
результатах ее работы на заседании Комиссии в июне 2005 года. Пояснительная записка к проекту протокольного решения
заседания Правительственной комиссии по делам соотечественников за рубежом от 14
февраля 2005 г. «Разное. О рабочей группе по подготовке предложений по внесению
изменений и дополнений в Федеральный закон «О государственной политике
Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» № 99-ФЗ от 24 мая
1999 года»
Необходимость совершенствования законодательства,
регулирующего взаимоотношения России и ее диаспоры вызвана многочисленными
обращениями граждан.
Наиболее часто упоминаются следующие положения закона №
99-ФЗ от 24 мая 1999г.:
·
декларативный характер закона не позволяет органам власти в центре и на местах
реагировать на предметные и весьма конкретные просьбы и обращения
соотечественников;
·
размытость определения соотечественников затрудняет работу органов власти
российской Федерации с этой категорией граждан, не позволяет выделить ее из
других категорий постоянных жителей стран постсоветского пространства;
· не
определены возможности практического использования документа, подтверждающего
принадлежность к российским соотечественникам, выдача которого предусмотрена
законом.
В последнее время участились обращения органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации в связи с изменениями,
внесенными в закон о соотечественниках известным 122 законом, согласно которым
регионы России оказались лишены возможности участия в реализации программ
поддержки соотечественников за счет собственных бюджетных средств.
Решением Комиссии от 26 февраля 2004 г. была учреждена
рабочая группа по подготовке предложений о внесении изменений и дополнений
взакон о соотечественниках. Однако, вследствие причин, связанных с проводимой
административной реформой, работа группы не была завершена. Внесение же
изменений в ее персональный состав не представлялись возможными до возобновления
работы Комиссии.
В связи с изложенным предлагается подтвердить полномочия
председателя рабочей группы и поручить членам Комиссии внести предложения по ее
персональному составу.
|