Почему Соловьев стал скучным?
«Дни.Ру»,
28.02.2005
Мария
Гореславская
Как бы мы ни радовались тому, что Владимиру Соловьеву
почти каждую неделю удается устраивать интересное и актуальное шоу, было
понятно, что долго так продолжаться не может. И вот вам, пожалуйста. В минувший
четверг программа "К барьеру!" побила, на мой взгляд, все мыслимые и немыслимые
рекорды по скучности темы, да и участники оказались подстать.
Может быть, я ошибаюсь, но, по-моему, проблема
авторитета России среди стран ближнего зарубежья - одна из самых заезженных и
демагогических тем. Набор понятий, утверждений и точек зрения по этому вопросу
абсолютно предсказуем. К тому же, можно было ни секунды не сомневаться, что по
такому случаю на свет будет извлечен не кто-нибудь, а именно Константин Затулин
– директор Института стран СНГ и член Правительственной комиссии РФ по делам
соотечественников за рубежом. Сразу стало понятно, что будет очень скучно.
Последняя надежда рухнула, когда публике был представлен второй дуэлянт – Виктор
Похмелкин. Таким образом, был нарушен негласный закон передачи, согласно
которому хотя бы один из противников должен быть задиристым и желательно не
слишком интеллигентным. Поскольку правило это соблюдено не было, программа
получилась на редкость скучной. Причем наряду с уже набившими оскомину темами
типа "Почему нас не любят в странах ближнего зарубежья", обсуждались и довольно
специфические узкопрофессиональные вопросы, опять же мало кому интересные.
К сожалению, это стало не единственным поводом для
грусти. Меня лично очень удручило то, что и зрители, и судьи присудили победу
Константину Затулину, выступавшему с призывами типа "надо заставить себя
уважать". Тщетно призывал Виктор Похмелкин умерить наконец имперские амбиции и
начать с уважением относиться к новым государствам, нравятся они нам или нет.
Интересно, чем вообще подпитывается этот великоимперский комплекс? Вот бы о чем
поговорить…
А еще интересно было бы узнать, что же за аудитория
такая у передачи "К барьеру!". Неужели оголтелые пенсионеры смотрят программу,
которая идет мало того, что в 22:40, так еще и по НТВ? Судя по результатам
голосования, да. А если так голосуют вовсе не пенсионеры, а молодые современные
люди, то это просто беда.
Светлана Сорокина со своим "Основным инстинктом"
(кстати, причем здесь основной инстинкт?) на этой неделе оказалась куда ближе к
народу. Потому как нет такой же вечной и в то же время актуальной темы, как
отсрочки от призыва в армию.
Правда, ничего нового услышать, разумеется, не пришлось.
Военные как всегда говорили о настоящем мужском деле, любви к родине и пр.
Пацифисты, интеллектуалы и гуманитарии типа Виктора Ерофеева говорили, что все
это можно осуществлять и без армии. В результате невесть откуда взявшийся
психолог-демагог Александр Асмолов занял почти весь эфир. Все как всегда.
Естественно, прозвучала тема необходимости создания
профессиональной армии, и даже кое-кто из военных высказался "за". Но все это,
как говорится, не в этой жизни. А в этой жизни подавляющее число молодых людей
будет вздрагивать при одном лишь слове "военкомат", а родители будут
задумываться о способах "откоса" от армии не то что в роддоме, а еще перед
монитором аппарата УЗИ, узнав, что будет мальчик. Неужели самим военным не
надоело то, что наша армия стала таким монстром, только вовсе не для
потенциальных врагов, а для своих же потенциальных солдат?
В пятницу же, только перед "Основным инстинктом", была
программа "Пять вечеров", которая также как и на прошлой неделе, стала, на мой
взгляд, настоящим событием. И, учитывая, что обсуждался финал национального
отборочного конкурса "Евровидение-2005", сам бог велел поставить такую передачу
перед трансляцией финала конкурса, но передача вышла, разумеется, в отведенное
ей время.
Кого только не было в студии у Андрея Малахова! Юрий
Аксюта, Артемий Троицкий, Максим Дунаевский, Владимир Матецкий, Артур Гаспарян.
Среди музыкальных авторитетов затесался еще и Жириновский, который, видимо,
решил больше не покидать Останкино. В итоге получилось очень интересное и живое
обсуждение, которое по накалу страстей оставило позади даже сам вечерний
концерт.
Вообще, вы заметили, что Первому каналу лучше всего
удаются именно развлекательные программы, точнее музыкально-развлекательные.
Одна "Фабрика звезд" чего стоит. Теперь вот отборочный конкурс
"Евровидение-2005", тоже наделавший немало шума.
То есть выходит так, что на Первом есть, с одной
стороны, качественные программы, рассчитанные на сугубо молодежную аудиторию, с
другой - очень серьезные передачи типа "Основного инстинкта" и "Времен",
адресованные, наоборот, совсем взрослой публике. За примером далеко ходить не
нужно.
Уважаемый Владимир Владимирович Познер в своей
воскресной программе по степени серьезности темы превзошел сам себя. Потому что
трудно, на мой взгляд, в воскресенье вечером найти более тоскливое занятие, чем
слушать занудные речи людей в серых пиджаках (включая женщин), в течение часа
обсуждающих новый Жилищный кодекс. Даже Макс Покровский в качестве так
называемой "свежей головы" не помог. Вот почему я и думаю, что эта передача -
для пенсионеров. Ведь им, в сущности, все равно, выходной это день или будний.
Поэтому они преспокойно могут позволить себе посвятить воскресный вечер
Жилищному кодексу.
И если бы не хорошие новые фильмы, которыми иногда нас
балуют, публике среднего возраста смотреть на Первом на было бы, прямо скажем,
нечего. Кстати, по поводу фильмов. Я никак не могу понять, почему действительно
интересные передачи и фильмы надо показывать не просто поздно, а очень поздно.
Свежий пример. В пятницу вечером показывали фильм "Монстр" с Шарлиз Терон в роли
серийной убийцы, получившей, как известно, за это в прошлом году "Оскара". Я
внимательно посмотрела фильм и так и осталась в недоумении, почему его надо было
показывать в 1:20. Не спорю, там есть сцены насилия и кое-какие постельные
сцены. Но ведь во избежание просмотра этого фильма детьми достаточно было бы
показывать его часов в двенадцать, а не в пол второго.
Кстати, что касается сцен насилия, то во всякого рода
"Ментовских войнах" их пруд пруди, однако показывают их, даже не дождавшись
"Спокойной ночи, малыши!".
|