Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №127(15.07.2005)
<< Список номеров
НА ПЕРВОЙ ПОЛОСЕ
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
ПРОБЛЕМЫ ДИАСПОРЫ
БЕЛОРУССИЯ
УКРАИНА
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
ЗАКАВКАЗЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.


Москва: на поддержку соотечественников за рубежом направлена новая среднесрочная программа

12-07-2005, «Альянс-медиа»

Сегодня на заседании правительства Москвы рассматривался вопрос «О комплексной целевой среднесрочной программе осуществления государственной политики в отношении соотечественников за рубежом на 2006-2008гг». Представляя программу, руководитель Департамента международных связей г. Москвы Георгий Мурадов сообщил, что программа носит «социально-гуманитарный, а по существу благотворительный характер» и охватывает 58 стран мира, в которых насчитывается более 35 млн наших соотечественников, в т.ч. около 25 млн – в странах СНГ и Балтии. Реализация программы, по его словам, будет способствовать дальнейшему совершенствованию системы взаимодействия государственных и общественных структур, а также хозяйствующих субъектов г.Москвы с российской диаспорой дальнего и ближнего зарубежья на основе взаимных интересов сторон.

Москва, отметил Г. Мурадов, – единственный субъект Российской Федерации, реализующей государственную политику поддержки соотечественников за рубежом на основе комплексной программы. Опыт предыдущей программы показал, что наиболее востребованы следующие направления работы: поддержка русского языка и культуры, получение разного уровня образования на русском языке, обеспечение учебной и учебно-методической литературой, комплектование библиотек, повышение квалификации учителей, преподающих русский язык и литературу, правовая защита ветеранов, поддержка общественных организаций соотечественников и т.д.

Вместе с тем, по словам Г. Мурадова, «весьма трудно развивалось деловое сотрудничество с бизнес-структурами соотечественников». В этой работе, сообщил он, принимают участие Департамент науки и промышленной политики, Департамент потребительского рынка и услуг, Департамент поддержки и развития малого предпринимательства, Московская торгово-промышленная палата, однако успехов в этой сфере мало: пока дело ограничилось созданием нескольких совместных предприятий в сфере малого бизнеса. Причина неуспеха на этом направлении, считает Г. Мурадов, в том, что эта работа кажется второстепенной, существуют также сложности с открытием ниш на московском рынке предприятиям соотечественников. Им, как правило, отказывают по формальным признакам, например, неверно заполненным документам, сообщил он.

В целом в рамках программы на 2006-2008гг. было запланировано финансирование в размере 440 млн. руб. Однако, по словам Г. Мурадова, Департамент финансов г. Москвы урезал финансирование программы уже в 2005г. на 25%. Он попросил сохранить финансирование программы в 2006г. хотя бы на запланированном уровне 2005г.(т.е. 198 млн руб. с учетом инфляции) и на последующий период – на том же уровне.

Руководитель Департамент международных связей в качестве основных направлений новой среднесрочной программы назвал: поддержку деятельности Международного совета соотечественников, становление международной ассоциации молодежных организаций российских соотечественников, стимулирование делового сотрудничества с соотечественников с Москвой, наращивание сети дистанционного образования в странах СНГ и Балтии, информационную поддержку российской диаспоры (поддержку развития в российской диаспоре собственных информационных средств – печатных и электронных СМИ).

Выступивший с содокладом на заседании депутат Госдумы, директор Института стран СНГ Константин Затулин обратил внимание присутствовавших на важность финансирования информационно-аналитической составляющей поддержки соотечественников. По его мнению, расходы по этому направлению должны составлять не менее 8-10% от всего объема финансирования, как это делается в расходах на НИОКР в любом крупном проекте. На необходимость серьезной проработки информационной составляющей сотрудничества с соотечественниками обратили внимание и другие выступавшие. Так, депутат Мосгордумы Евгений Бунимович считает, что «ключевым и прорывным» в этом плане должен быть Интернет. Руководитель «Росзарубежцентра» Элеонора Митрофанова подчеркнула, для соотечественников за рубежом наиболее актуальным является доступ к информационной базе по законодательству и проектам, реализуемым в отдельных сферах экономики России.

Подводя итоги заседания, вице-мэр Москвы Валерий Шанцев отметил, что система по работе с соотечественниками за рубежом создана, эффективно работает по отдельным направлениям. Важность и необходимость данной программы, по его словам, очевидны, поэтому в будущей программе, прежде всего, акцент должен быть сделан на том, что можно и нужно лучше организовать. Он призвал сконцентрироваться на оказании поддержки конкретным проектам и объектам – в деловой, культурной, образовательной сферах. «Давайте от единичных проектов перейдем к широкому сотрудничеству с бизнесменами, системной работе с бизнесом», - заключил вице-мэр.

По итогам обсуждения программа была в целом принята, на ее доработку отведено три недели.


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ