Пресс-релиз, распространенный на пресс-конференции главы Департамента имущества Москвы Владимира Силкина
Санаторий «Меласс», «Понизовка», «Первомайский» и
детский - им. Т.Г. Шевченко, де-юро и де-факто является собственностью Москвы.
Претензии Киева в отношении московской недвижимости в Крыму юридически не
обоснованны, что свидетельствует о политической подоплеке имущественного
спора.
28 июля Генеральная прокуратура Украины через
пресс-службу распространила сообщение, в котором говорится, что по протесту
прокуратуры Крыма исполнительный комитет Ялтинского городского совета отменил
право собственности мэрии Москвы на санаторий Меласс.
- Мы пока не знаем, при каких обстоятельствах власти
Ялты аннулировали регистрацию права собственности Москвы, и принималось ли такое
решение вообще, - отмечает руководитель Департамента имущества российской
столицы Владимир Силкин. - Никаких официальных уведомлений Москва не получала.
Возможно, Генпрокуратура Украины выдает желаемое за действительное. Дело в том,
что право собственности города на имущественный комплекс санатория «Меллас»
может быть оспорено только в суде.
Между тем, с иском в суд ни органы прокуратуры Крыма, ни
Генпрокуратура Украины не обращались.
Попытка оспорить в суде решение Ялтинского городского
совета однажды предпринималась. Иск подавала администрация Форосского
поселкового совета, на территории которого фактически расположен санаторий
«Меллас». Однако, по результатам рассмотрения вопроса стороны процесс -
Департамент имущества города Москвы и Форосский поселковый совет - заключили
мировое соглашение, которое в соответствии с действующими нормами
законодательства утверждено решением хозяйственного суда Автономной республики
Крым. Решение вступило в законную силу, подтвердив законность регистрации прав
Москвы на санаторий «Меллас».
Сейчас представители органов прокуратуры утверждают,
будто «благодаря прокурорскому вмешательству данный санаторий возвращен в
государственную собственность».
- У города достаточно документов, подтверждающих, что с
20-ых годов прошлого века года Москва за счет собственных средств содержала и
ремонтировала не только дореволюционные корпуса и старинный парк, но и
финансировала новое строительство, - заявляет глава Департамента имущества.
В 1927 году дом отдыха, а позднее - санаторий, «Меллас»
вошел в состав Московского лечебно-санаторного объединения. Факт передачи
здравницы Мосздравотделу подтверждается протоколом № 22 заседания МК ВКП (б) от
23. 03. 1930. В 1945-46 годах по распоряжению Мосгорисполкома выделялись
средства на послевоенное восстановление и оборудование старых корпусов
санатория. За период с 1955 по 1991 годы Мосгорисполком оплатил строительство
новых спальных корпусов, здания столовой с кинозалом, водоснабжения и очистных
сооружений, берего-укрепляющих и пляжных сооружений, инженерных коммуникаций и
сетей, котельной, медицинского корпуса с плавательным бассейном, детских яслей
на 90 мест, шести жилых домов для сотрудников санатория и членов их семей. Также
Мосгорисполкомом выделялись средства на строительство подъездных дорог к
санаторию «Меллас» и на противооползневые мероприятия. В 1976-1991 годах на
строительство и переоборудование санатория израсходовано 4.8 млн. рублей. В
1991-2004 годах текущее финансирование «Мелласа» составило 322 млн. 240 тыс. 500
руб. в том числе ремонт 45 млн. 819 тыс. 200 руб. По данным за 7 месяцев 2005
года финансирование санатория составило 20 млн. 744 тыс. 300 руб. , включая
ремонт 1 млн. 345 тыс. 916 руб.
- Речь идет не о «возвращении в госсобственность»
Меласса, а о попытках прибрать к рукам чужое имущество, - заявил член
московского правительства.
История с «Мелласом» не первый случай, когда органы
прокуратуры Украины в своих заявлениях умышленно вводит в заблуждение. Так,
недавно, в одном из интервью, они заявили, что иск по детскому санаторию им.
Т.Г.Шевченко судом УДОВЛЕТВОРЕН. Однако, это утверждение не в полной мере
соответствует действительности.
По результатам рассмотрения Хозяйственным судом иска
прокурату АКР принято следующее решение в отношении имущественного комплекса
детского санатория им. Шевченко:
ПРОКУРАТУРЕ ОТКАЗАНО в возврате имущественного комплекса
в собственность Украины.
- Судом установлены факты строительства объекта за счет
средств бюджета города Москвы, «финансирование деятельности санатория и
содержания его в соответствующем состоянии на протяжении десятков лет, начиная с
1961 года, за счет средств города Москвы (а с 1989 года - Лечебно-санаторным
объединением при Главном управлении здравоохранения Мосгорисполкома, с 1996 года
- ГУН «Московское лечебно-санаторное объединение»), что подтверждается
платежными документами.
Детский санаторий им. Шевченко был открыт 15 мая 1961
года в соответствии с постановлением Совмина РСФСР и решением Исполкома
Моссовета. В 1961 году по решению Мосгорисполкома и на средства города началось
строительство столовой, главного корпуса, приемно-
административного корпуса, изолятора, хозяйственного
корпуса, котельной. В 1972 году -2-этажного кирпичного здания яслей-сада. В 1975
и 1978 годах за счет Москвы построены жилые дома для сотрудников санатория.
Москва вкладывала деньги и в развитие самой Евпатории: построила школу и
поликлинику, благоустроила городской парк, реконструировала городскую
набережную.
Судом УДОВЛЕТВОРЕНЫ лишь требования прокуратуры в части
признания недействительным решений Евпаторийского исполкома об оформлении ГУП
«МЛСО» в 2001 году и Департаменту имущества города Москвы в 2004 году
свидетельств о праве собственности на санаторий. Данное решение мотивировано
тем, что Евпаторийский Исполком ПРЕВЫСИЛ свои полномочия, поскольку в
соответствии с Соглашением между Россией и Украиной 1993 года вопросы о праве
собственности того или иного государства на имущество, расположенное на
территории Украины, должны решаться на уровне межправительственных
соглашений.
Суд указал, что основанием для оформления свидетельств о
праве собственности города Москвы на имущественный комплекс санатория должен
являться протокол о признании прав, подписанный органами, уполномоченным по
распоряжению государственным имуществом Украины и России, а не решение местного
органа исполнительной власти.
По мнению Силкина, в Крыму отдельные чиновники и
бизнесмены пытаются использовать сложившуюся ситуацию для решения своих личных,
корыстных задач. «Вектор популистский, большевистский - отобрать и поделить. Это
попытки заработать капитал на философии «шариковых» и «швондеров».
Между тем, прежние власти АРК выступили с критикой
нынешнего руководства. Бывший министр финансов Крыма Александр Гресс считает,
что автономия до сих пор "проедает" советские инвестиции в курортную зону.
"Амортизация основных фондов достигает 100 процентов! Вкладывать сюда надо. Но
инвестору нужны гарантии, в том числе - и политические". А депутат Верховной
Рады Украины Леонид Грая утверждает, что финансовой базой полуострова давно
стало российская собственность и капитал. «Мы долго строили межрегиональное
сотрудничество с Москвой, способствовали тому, что россияне начали выкупать
крымские санатории. Это должно было переломить ситуацию, когда большая часть
российских туристов предпочитает жариться на солнышке за границей, и доказать -
деньги надо вкладывать не в турецкую Анталию, а в Крым».
Очевидно, что желания киевских чиновников и крымского
правительства не совпадают, ведь никто не платит столько налогов, как российские
санатории. В отличие от местных московские санатории не пользуются льготами и
платят, как говорится, по полной. Суммарно 4 московских здравницы приносят Крыму
около 36 млн. рублей в год. Кроме того, они обеспечивают работой, даже в зимнее
время — «мертвый» сезон-местных жителей, которые, кстати, получают зарплату в
несколько раз превышающую минимальную на Украине.
Конфликт вокруг московской собственности в Крыму изрядно
портит имидж Украины, которая позиционируется как демократическое государство,
уважающее права собственности и стремящееся к улучшению инвестиционного климата,
особенно на фоне других скандалов, связанных с национализацией или
деприватизацией, в том числе и по активам, приобретенным российскими
бизнесменами.
|