Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №130(15.09.2005)
<< Список номеров
НА ПЕРВОЙ ПОЛОСЕ
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
ПРОБЛЕМЫ ДИАСПОРЫ
БЕЛОРУССИЯ
УКРАИНА
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
ЗАКАВКАЗЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.


Проект равноправия

12.09.2005. БДГ. Деловая газета

Сергей Иванов

Полуторачасовое заседание Совета министров Союзного государства, состоявшееся в минувший вторник, несколько затерялось на фоне трехдневного I Белорусско-российского экономического форума. Политическая интеграция и проблемы выполнения союзного договора между нашими странами были оставлены на ноябрь, когда планируется встреча Путина и Лукашенко.

Хотя до заседания Высшего госсовета Союза (ВГС) Беларуси и России осталось всего два месяца, перспективы его по-прежнему туманны. Но не менее любопытны. Александр Лукашенко, как бы компенсируя скрытность и нежелание раскрывать карты перед ВГС, лишь отметил в своем выступлении перед участниками делового форума его значимость. Московский ВГС, по его мнению, «будет знаменательным, этапным и знаковым, особенно в продвижении нашего единства». Помнится, что продвижение единства застопорилось на вопросе, принимать ли сначала Конституционный акт, как хотела Беларусь, либо вводить единую валюту, как желала Россия. Оба этих момента были прописаны в Договоре о создании Союзного государства без пояснения, что чему должно предшествовать. Судя по всему, Россия согласилась, что сначала будут решаться политические вопросы интеграции, а затем валютные, то бишь экономические. Тем более что весь пафос белорусско-российского форума как раз и состоял в том, что экономическая интеграция отлично развивается и без единой валюты (а равно и газотранспортной системы). «Мы договорились с президентом России Владимиром Путиным, что в ноябре кардинально продвинемся в решении вопросов по Конституционному акту Союзного государства», — напомнил Лукашенко. Что же касается введения российского рубля в качестве единого платежного средства этого виртуального государства, то премьер России Михаил Фрадков признал, что оно вновь откладывается на неопределенный срок. Уместно вспомнить, что на последней встрече двух президентов в Сочи Путин посоветовал «кое-кому переспать» с этой идеей, дабы снять психологический барьер перед российским рублем. Этот «кое-кто» до сих пор хранит красноречивое молчание так же, как и по поводу создания совместного предприятия на базе «Белтрансгаза».

Вместе с тем уверенности в том, что Союзное государство получит в ближайший год свое юридическое оформление (через Конституционный акт, референдумы и т.д.), видимо, нет и у самого белорусского президента. Это вытекает из его других интеграционных пассажей: «Если народы Беларуси и России желают жить в едином государстве, то рано или поздно это произойдет», «Приходится терпеливо преодолевать то, что нас разделяет, и беречь то, что нас сближает и объединяет. Не поступаясь суверенитетом ни одной, ни другой стороны, вырабатываются унифицированные правовая, экономическая и организационная системы, которые станут основой будущего Союзного государства».

Заседание союзного Совмина во многом и занималось тем, что рассматривало соглашения, которые можно будет предъявить общественности в случае, если прорыва в интеграции на московском ВГС так и не произойдет. В частности, по словам белорусского премьер-министра Сергея Сидорского, важным шагом в союзном строительстве стала подготовка проектов четырех соглашений о равных правах граждан Беларуси и России. В ноябре эти документы уже могут быть подписаны. В результате, уверяет Сергей Сидорский, граждане двух стран смогут свободно перемещаться по территории Союзного государства, иметь равные права на пенсионное обеспечение. Урегулировано будет также налогообложение на доходы граждан.

Подписание в ноябре этих соглашений и будет реальной интеграцией, которая устраивает народы двух государств и при этом не раздражает суверенные чувства у элит. Стоит отметить, что делается это без Конституционного акта и наднациональных органов. Что еще раз показывает, что важные интеграционные решения, представляющие взаимный интерес и приносящие реальную пользу, можно принимать и на межгосударственном уровне, а не пытаться «обсоюзить» друг друга.


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ