Погромы в законе
03/09/2005/
Правая.Ру
"За время своего пребывания на приходе мне пришлось
голодать в течение 57-ми дней. Я был захвачен раскольниками и в течение 8-ми
часов продержан в заложниках, после чего пролежал месяц в больнице с
микроинсультом. Так как нас не пускают в храм, сегодня мы приехали в Киев –
добиваться справедливости" ИНТЕРВЬЮ с протоиереем Олегом Сирко, настоятелем
захваченного оранжевой властью храма Святой Троицы Тернопольской области
Правая.Ру: Отец Олег, расскажите,
откуда Вы и почему приехали в Киев, поселившись в этой палатке напротив стен
Верховной Рады и Кабинета Министров?
Протоиерей Олег Сирко: Мы приехали из Тернопольской
области, села Рохманив, храма Святой Троицы, который был захвачен районной
администрацией, и отдан раскольникам из «киевского патриархата». За время своего
пребывания на приходе, а это восемнадцать лет, мне впервые пришлось голодать в
течение 57-ми дней. Кроме того, я был захвачен раскольниками и в течение 8-ми
часов продержан в заложниках, после чего пролежал месяц в больнице с
микроинсультом. Так как нас не пускают в храм, сегодня мы приехали в Киев –
добиваться справедливости.
- Давно ли существует церковь, и
на чью общину был зарегистрирован храм? Как произошел сам захват церкви?
- Храму 275 лет, он был зарегистрирован на нашу общину,
но когда, тайным ночным распоряжением администрации о так называемых поочередных
богослужениях, которые предусмотрены беспрецедентным законом Украины, приехала
милиция, пришли филаретовцы, раскольники, и изгнали нас из церкви.
Сам этот закон о «поочередности богослужений» с
раскольниками в одном храме необходимо как можно скорее отменить. Я спрашивал
представителя администрации, который демонстрировал искреннее непонимание этого
вопроса, согласился бы он, чтобы с его женой жил еще один мужчина. Он,
разумеется, возмутился.
- Сколько верующих в селе?
- В нашем селе живет 550 человек, из них около трех сот
православных, некоторые из них в отъезде на заработках.
Раскольников–филаретовцев в селе меньшинство, среди них, посредством смешанных
браков, много униатов, которым все равно, куда ходить.
- Отец Олег, а почему православные
не могли силой защитить свой храм? Много ли среди верующих крепких мужчин,
которые могли бы защитить свою церковь?
- Мужчин много, но, по моему убеждению, защищать лучше
всего молитвой. Мы не для того являемся верующими. Наше оружие – это Крест и
молитва.
- Да, но наши не менее
православные предки защищали свою Веру не только молитвой.
- Мы тоже защищали. Я голодал 57 дней, мы не пускали
раскольников в храм, однако на сегодняшний день такое противостояние будет
означать, что сегодня мы захватываем храм, завтра они захватывают – из этого не
выйдет ни молитвы, ни спасения, ни Богу угодного дела. И потом, когда приезжает
отряд милиции и «болгаркой» срезает с храма замки… Сегодня – одна наша ошибка, и
на нас свалят всю вину за происходящее беззаконие.
- А кто распорядился употребить
беззаконные действия в отношении церкви?
- Есть у нас такой — Василий Андреевич Петрук, новый,
назначенный оранжевой властью глава Тернопольской райадминистрации. Эта новая
власть, которая пришла, и показала себя во всей красе, пригнала милицию – три
машины, без судоисполнителей срезала замки, вошла в храм и захватила имущество
общины.
Ночью они дают распоряжение, а днем творят беззаконие «в
законе». Притом, что я являюсь депутатом райсовета, власти даже не поставили
меня в известность о готовящихся действиях.
- А насколько часты подобные
случаи на Тернопольщине?
- Когда я уезжал, в соседнем селе Малые Садочки таким же
методом, как у нас повесили замки на православный храм. В Малых Садочках
раскольники в 1991-м году тайно зарегистрировали параллельную «автокефальную»
общину на православный храм, а потом перевели ее в «киевский патриархат»,
дождались подходящей власти и произвели захват.
Вообще, подобные случаи идут одни за другим. Я бы сказал,
что это политический заказ.
- А какие конфессии принимают
участие в захватах? Униаты, кажется, после погромов 90-х притихли, наверное, в
основном «киевский патриархат»?
- «Киевский патриархат», но Греко-католики также вновь
набирают обороты, в связи с победой в оранжевой войне, развязанной против нашего
народа.
- Понимают ли люди искусственность
этого разделения?
- Конечно, вы видите, что со мною приехали прихожане,
чтобы отстаивать здесь Православие. Здесь верующие, начиная от 9-ти летнего до
80-ти летнего возраста. Они по очереди, сменяя друг друга, будут приезжать сюда,
в палатку, пока власти не восстановят справедливость.
Мы обили все пороги, но не можем добиться справедливости.
28 июля подали в Верховный Суд, но все было проигнорировано. А 4-го августа в
храме срезали замки.
После этого мы начали молиться в моем доме. Так как
надежды на власти нет, в захвате принимала участие милиция и прокуратура.
- А УНСОвцы, бандеровцы к вам не
приезжали?
- Нет, не было такой надобности, все совершается силами
милиции. Они все делают самочинно, и при этом «в законе».
|