Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №130(15.09.2005)
<< Список номеров
НА ПЕРВОЙ ПОЛОСЕ
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
ПРОБЛЕМЫ ДИАСПОРЫ
БЕЛОРУССИЯ
УКРАИНА
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
ЗАКАВКАЗЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.


Погромы в законе

03/09/2005/ Правая.Ру

"За время своего пребывания на приходе мне пришлось голодать в течение 57-ми дней. Я был захвачен раскольниками и в течение 8-ми часов продержан в заложниках, после чего пролежал месяц в больнице с микроинсультом. Так как нас не пускают в храм, сегодня мы приехали в Киев – добиваться справедливости" ИНТЕРВЬЮ с протоиереем Олегом Сирко, настоятелем захваченного оранжевой властью храма Святой Троицы Тернопольской области

Правая.Ру: Отец Олег, расскажите, откуда Вы и почему приехали в Киев, поселившись в этой палатке напротив стен Верховной Рады и Кабинета Министров?

Протоиерей Олег Сирко: Мы приехали из Тернопольской области, села Рохманив, храма Святой Троицы, который был захвачен районной администрацией, и отдан раскольникам из «киевского патриархата». За время своего пребывания на приходе, а это восемнадцать лет, мне впервые пришлось голодать в течение 57-ми дней. Кроме того, я был захвачен раскольниками и в течение 8-ми часов продержан в заложниках, после чего пролежал месяц в больнице с микроинсультом. Так как нас не пускают в храм, сегодня мы приехали в Киев – добиваться справедливости.

- Давно ли существует церковь, и на чью общину был зарегистрирован храм? Как произошел сам захват церкви?

- Храму 275 лет, он был зарегистрирован на нашу общину, но когда, тайным ночным распоряжением администрации о так называемых поочередных богослужениях, которые предусмотрены беспрецедентным законом Украины, приехала милиция, пришли филаретовцы, раскольники, и изгнали нас из церкви.

Сам этот закон о «поочередности богослужений» с раскольниками в одном храме необходимо как можно скорее отменить. Я спрашивал представителя администрации, который демонстрировал искреннее непонимание этого вопроса, согласился бы он, чтобы с его женой жил еще один мужчина. Он, разумеется, возмутился.

- Сколько верующих в селе?

- В нашем селе живет 550 человек, из них около трех сот православных, некоторые из них в отъезде на заработках. Раскольников–филаретовцев в селе меньшинство, среди них, посредством смешанных браков, много униатов, которым все равно, куда ходить.

- Отец Олег, а почему православные не могли силой защитить свой храм? Много ли среди верующих крепких мужчин, которые могли бы защитить свою церковь?

- Мужчин много, но, по моему убеждению, защищать лучше всего молитвой. Мы не для того являемся верующими. Наше оружие – это Крест и молитва.

- Да, но наши не менее православные предки защищали свою Веру не только молитвой.

- Мы тоже защищали. Я голодал 57 дней, мы не пускали раскольников в храм, однако на сегодняшний день такое противостояние будет означать, что сегодня мы захватываем храм, завтра они захватывают – из этого не выйдет ни молитвы, ни спасения, ни Богу угодного дела. И потом, когда приезжает отряд милиции и «болгаркой» срезает с храма замки… Сегодня – одна наша ошибка, и на нас свалят всю вину за происходящее беззаконие.

- А кто распорядился употребить беззаконные действия в отношении церкви?

- Есть у нас такой — Василий Андреевич Петрук, новый, назначенный оранжевой властью глава Тернопольской райадминистрации. Эта новая власть, которая пришла, и показала себя во всей красе, пригнала милицию – три машины, без судоисполнителей срезала замки, вошла в храм и захватила имущество общины.

Ночью они дают распоряжение, а днем творят беззаконие «в законе». Притом, что я являюсь депутатом райсовета, власти даже не поставили меня в известность о готовящихся действиях.

- А насколько часты подобные случаи на Тернопольщине?

- Когда я уезжал, в соседнем селе Малые Садочки таким же методом, как у нас повесили замки на православный храм. В Малых Садочках раскольники в 1991-м году тайно зарегистрировали параллельную «автокефальную» общину на православный храм, а потом перевели ее в «киевский патриархат», дождались подходящей власти и произвели захват.

Вообще, подобные случаи идут одни за другим. Я бы сказал, что это политический заказ.

- А какие конфессии принимают участие в захватах? Униаты, кажется, после погромов 90-х притихли, наверное, в основном «киевский патриархат»?

- «Киевский патриархат», но Греко-католики также вновь набирают обороты, в связи с победой в оранжевой войне, развязанной против нашего народа.

- Понимают ли люди искусственность этого разделения?

- Конечно, вы видите, что со мною приехали прихожане, чтобы отстаивать здесь Православие. Здесь верующие, начиная от 9-ти летнего до 80-ти летнего возраста. Они по очереди, сменяя друг друга, будут приезжать сюда, в палатку, пока власти не восстановят справедливость.

Мы обили все пороги, но не можем добиться справедливости. 28 июля подали в Верховный Суд, но все было проигнорировано. А 4-го августа в храме срезали замки.

После этого мы начали молиться в моем доме. Так как надежды на власти нет, в захвате принимала участие милиция и прокуратура.

- А УНСОвцы, бандеровцы к вам не приезжали?

- Нет, не было такой надобности, все совершается силами милиции. Они все делают самочинно, и при этом «в законе».


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ