Новый закон "О гражданстве России" успокоил киргызских мигрантов
5 января 2006 года вступили в
силу изменения к федеральному закону "О гражданстве РФ", продлевающие
облегченный порядок его получения бывшим гражданам СССР. Теперь бывшие граждане
союзных республик, прибывшие и зарегистрированные по месту жительства в России
по состоянию на 1 июля 2002 года, либо получившие разрешение на временное
проживание в РФ, могут приобрести российское гражданство без соблюдения
требований о сроке проживания на территории РФ, наличии источника средств к
существованию, знании русского языка, а также без предоставления вида на
жительство, если они до 1 января 2008 года заявят о желании приобрести
гражданство РФ. О том, как измененный закон "О
гражданстве КР" отразится на кыргызских гражданах рассказал консул Кыргызской
Республики в Российской Федерации Толон Турганбаев.
11.01.2006.,
ЦентрАзия
Источник -
gazeta.kg
"Даже, если бы эти изменения не были внесены, граждане
Кыргызстана не потеряли бы возможность после 1 января 2006 года получать
российское гражданство в упрощенном порядке, так как существует "Соглашение
между Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об упрощенном порядке
приобретения гражданства гражданами Кыргызской Республики, прибывающими для
постоянного проживания в Российскую Федерацию, гражданами Российской Федерации,
прибывающими для постоянного проживания в Кыргызскую Республику, и выхода из
прежнего гражданства", - говорит он.
Напомним, что двустороннее соглашение между Кыргызстаном
и Россией было заключено 26 марта 1996 года и дает гражданам обеих стран право
на получение в упрощенном порядке гражданства государства - участника
соглашения. Действие соглашения автоматически продлевается каждый раз на
последующий пятилетний период, если ни одна из сторон не уведомит в письменной
форме другую сторону не менее чем за шесть месяцев до истечения указанного
срока, о намерении прекратить действие соглашения. На сегодняшний день
сотрудничество между Кыргызстаном и Россией в рамках этого соглашения
продолжается. Согласно документу, граждане Кыргызстана имеют право на получение
российского гражданства в упрощенном порядке вне зависимости от того, были ли
они зарегистрированы в РФ на 1 июля 2002 года.
Сотрудники консульской службы посольства КР в РФ
отмечают, что до 1 января 2006 года у граждан Кыргызстана существовала
определенная нервозность, связанная с боязнью окончания срока упрощенного
порядка приобретения гражданства, который был прописан в старом федеральном
законе "О гражданстве РФ". Причиной послужило незнание большинства кыргызских
граждан о существовании международного соглашения, а также неверной
интерпретацией законов работниками некоторых паспортно-визовых служб. "Нам
приходилось практически каждому, кто обращался в консульскую службу,
рассказывать о существовании двустороннего соглашения и особенностях его работы.
После 1 января 2006 года ситуация стала более спокойной", - отметил консул.
Стремление России увеличить срок упрощенного принятия
гражданства и расширить круг стран, на чьих граждан он будет распространяться,
по мнению дипломата, связано в первую очередь с программой поддержки
соотечественников, живущих в странах СНГ, а также с проблемами демографического
характера: низким воспроизводством и убылью трудоспособного населения. "Россия
заинтересована в выходцах из стран СНГ, ведь в отличие от других иностранцев,
бывшие граждане СССР обладают схожей ментальностью, культурой, все они
достаточно хорошо владеют русским языком, а потому легко адаптируются в
российской среде. Облегченный порядок будет способствовать массовой легализации
трудовых мигрантов, а следовательно, снижению коррупции и криминала на рынке
труда, что увеличит приток финансовых средств в казну России", - говорит Толон
Турганбаев.
Однако на пути приобретения российского гражданства,
пусть и в упрощенном порядке, бывшим гражданам СССР, все же приходится
сталкиваться с рядом проблем. МИД КР совместно с Бюро по правам человека ОБСЕ
проводило двухгодичное исследование, которое показало, что наиболее
распространенными проблемами в среде трудовых мигрантов являются сложности в
оформлении регистрации по месту пребывания в России и получении документов на
право осуществления трудовой деятельности. По мнению консула, для решения этого
вопроса необходима воля российской стороны, однако трудовой мигрант, ставший
гражданином России, спасает себя от этой, по сути, ключевой проблемы для
большинства иностранных работников. Что касается положительных моментов, которые
несут в себе поправки к федеральному закону "О гражданстве РФ", он отметил
возможность для иностранного гражданина, став гражданином России, вновь обрести
фундаментальные права личности, которые многие из них потеряли, будучи
нелегальными мигрантами.
Не проиграют от изменений в законе и российские
работодатели. По мнению дипломата, теперь многие получат возможность легально
оформить своих сотрудников, а значит избежать проблем с государством, повысить
эффективность работы своего предприятия.
"Из опыта общения с работодателями, могу сказать, что
измененный закон позволит им решить ряд вопросов, связанных с привлечением
рабочих кадров. Крупные работодатели, особенно в регионах, заинтересованы в
рабочих руках из стран СНГ, однако не могут себе этого позволить из-за высокой
налоговой ставки на иностранную рабочую силу. Теперь же у них появится такая
возможность", - подвел итог Толон Турганбаев.
Толерантность мигрантов с Востока
Китайские мигранты в России
считают православных земляков изменниками.
03.02.2006.,
Православие.RU
Об этом заявил архиепископ Хабаровский и Приамурский
Марк, выступая на секции Рождественских образовательных Чтений, посвященной
проблеме вхождения иммигрантов в духовной и культурное пространство России,
сообщает корреспондент сайта Православие.Ru О. Кирьянова. По словам иерарха в
Азии и на Востоке человек, принявший Православие, воспринимается как изменник,
как пятая колонна России. "В настоящее время, – напомнил он, – в Московских
духовных школах обучается несколько представителей Китая, но ни один из них так
и не принял священный сан: они знают, что если сегодня они вернутся в Китай, в
качестве православных священнослужителей, то могут попасть в тюрьму.
Православные священнослужители и простые православные верующие рассматриваются
большинством китайцев, как заведомые агенты российских спецслужб. Без изменения
отношения к Православию внутри Китая невозможно говорить ни о какой проповеди в
среде китайской диаспоры. Вместе с тем, последний православный священник-китаец
скончался на своей родине несколько лет назад, а въезд православных священников
из России в Китай сильно затруднен.
Архиепископ выступил с критикой российского МИДа,
обвинив его в бездействии. По его словам российское внешнеполитическое ведомство
не предпринимает никаких усилий для возвращения РПЦ зданий православных храмов и
другой церковной собственности в Китае, утраченной после 1917 года, а также
восстановления церкви на территории посольства.
По информации архиепископа Марка на территории Амурской
области коренного населения 950 тысяч, а рядом с ними в настоящее время живет
650 тысяч только зарегистрированных граждан Китая. В общей сложности за
последние десять лет на Дальнем Востоке крестилось всего несколько китайцев, и
то – тайно, из страха перед соплеменниками и собственным правительством.
Положение с китайскими мигрантами в России, по мнению руководителя Хабаровской
православной епархии, осложняется тем, что они живут замкнутыми национальными
группами и не владеют русским языком, будучи в основной массе простыми рабочими
и крестьянами. Многие из них являются членами мононациональных криминальных
структур. "К сожалению, большинство китайцев проповедь Православия воспринимают
как навязывание российского влияния, – констатировал он. – Если нам не удастся
включить китайскую диаспору в единое культурное и духовное пространство России,
то однажды утром мы проснемся совсем в другой стране".
Значительно легче осуществлять миссию среди
мигрантов-корейцев, заявил архиепископ, особенно среди потомков корейцев,
которые перебрались в СССР в годы войны с Японией, спасаясь от истребления. По
его словам в Южной Корее действует несколько православных храмов, а в Северной
Корее речь уже идет о создании собственной Православной Церкви. Корейцы, по его
мнению, гораздо более чем китайцы расположены к восприятию Православия и русской
культуры: в Московской Духовной академии и семинарии и в Сретенской семинарии
обучаются выходцы из Северной Кореи и с острова Сахалин, причем несколько из них
уже приняли священный сан.
Однако, наибольшую сложность представляет приобщение к
русской культуре переселенцев из исламских стран, которые, как заметил
архиепископ Марк, "имеют свой специфический менталитет весьма отличный от
российского: в отличие от российских мусульман выходцы с Кавказа, мусульманского
Востока и Тихоокеанского региона гораздо менее религиозно терпимы, среди них
немало радикалов вплоть до ваххабитов". Их появление всегда порождает внутренние
противоречия в среде коренного мусульманского населения, а, встав во главе
общин, они насаждают чуждые для российского ислама учения. "Говорить о миссии
среди выходцев из мусульманских стран – преждевременно, а включение их в
российскую культуру, для которой характерна веротерпимость, осложняется их
радикальным настроем", – заключил православный иерарх.
|