Толерантность мигрантов с Востока
Китайские мигранты в России
считают православных земляков изменниками.
03.02.2006.,
Православие.RU
Об этом заявил архиепископ Хабаровский и Приамурский
Марк, выступая на секции Рождественских образовательных Чтений, посвященной
проблеме вхождения иммигрантов в духовной и культурное пространство России,
сообщает корреспондент сайта Православие.Ru О. Кирьянова. По словам иерарха в
Азии и на Востоке человек, принявший Православие, воспринимается как изменник,
как пятая колонна России. "В настоящее время, – напомнил он, – в Московских
духовных школах обучается несколько представителей Китая, но ни один из них так
и не принял священный сан: они знают, что если сегодня они вернутся в Китай, в
качестве православных священнослужителей, то могут попасть в тюрьму.
Православные священнослужители и простые православные верующие рассматриваются
большинством китайцев, как заведомые агенты российских спецслужб. Без изменения
отношения к Православию внутри Китая невозможно говорить ни о какой проповеди в
среде китайской диаспоры. Вместе с тем, последний православный священник-китаец
скончался на своей родине несколько лет назад, а въезд православных священников
из России в Китай сильно затруднен.
Архиепископ выступил с критикой российского МИДа,
обвинив его в бездействии. По его словам российское внешнеполитическое ведомство
не предпринимает никаких усилий для возвращения РПЦ зданий православных храмов и
другой церковной собственности в Китае, утраченной после 1917 года, а также
восстановления церкви на территории посольства.
По информации архиепископа Марка на территории Амурской
области коренного населения 950 тысяч, а рядом с ними в настоящее время живет
650 тысяч только зарегистрированных граждан Китая. В общей сложности за
последние десять лет на Дальнем Востоке крестилось всего несколько китайцев, и
то – тайно, из страха перед соплеменниками и собственным правительством.
Положение с китайскими мигрантами в России, по мнению руководителя Хабаровской
православной епархии, осложняется тем, что они живут замкнутыми национальными
группами и не владеют русским языком, будучи в основной массе простыми рабочими
и крестьянами. Многие из них являются членами мононациональных криминальных
структур. "К сожалению, большинство китайцев проповедь Православия воспринимают
как навязывание российского влияния, – констатировал он. – Если нам не удастся
включить китайскую диаспору в единое культурное и духовное пространство России,
то однажды утром мы проснемся совсем в другой стране".
Значительно легче осуществлять миссию среди
мигрантов-корейцев, заявил архиепископ, особенно среди потомков корейцев,
которые перебрались в СССР в годы войны с Японией, спасаясь от истребления. По
его словам в Южной Корее действует несколько православных храмов, а в Северной
Корее речь уже идет о создании собственной Православной Церкви. Корейцы, по его
мнению, гораздо более чем китайцы расположены к восприятию Православия и русской
культуры: в Московской Духовной академии и семинарии и в Сретенской семинарии
обучаются выходцы из Северной Кореи и с острова Сахалин, причем несколько из них
уже приняли священный сан.
Однако, наибольшую сложность представляет приобщение к
русской культуре переселенцев из исламских стран, которые, как заметил
архиепископ Марк, "имеют свой специфический менталитет весьма отличный от
российского: в отличие от российских мусульман выходцы с Кавказа, мусульманского
Востока и Тихоокеанского региона гораздо менее религиозно терпимы, среди них
немало радикалов вплоть до ваххабитов". Их появление всегда порождает внутренние
противоречия в среде коренного мусульманского населения, а, встав во главе
общин, они насаждают чуждые для российского ислама учения. "Говорить о миссии
среди выходцев из мусульманских стран – преждевременно, а включение их в
российскую культуру, для которой характерна веротерпимость, осложняется их
радикальным настроем", – заключил православный иерарх.
|