Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №142(15.03.2006)
<< Список номеров
НА ПЕРВОЙ ПОЛОСЕ
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
«КРУГЛЫЙ СТОЛ» В КИЕВЕ «ЧТО СУЛЯТ ВЫБОРЫ РОССИЙСКО-УКРАИНСКИМ ОТНОШЕНИЯМ»
КРУГЛЫЙ СТОЛ:«ВЫБОР ПОСЛЕ ВЫБОРОВ. ЧТО БУДЕТ В УКРАИНЕ НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ ПОСЛЕ 26 МАРТА?»
ЖИЗНЬ ДИАСПОРЫ
БЕЛОРУССИЯ
УКРАИНА
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
ЗАКАВКАЗЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.


Эксперт: Некоторые абхазские бизнесмены хотят вместо железной дороги строить гостиницы

27.02.2006. ИА REGNUM

Российский эксперт, руководитель отдела Закавказья Института стран СНГ Михаил Александров считает, что вложение российских средств в восстановление абхазского участка железной дороги Россия - Грузия может оказаться необоснованным, учитывая линию грузинских политиков на "заманивание российских инвестиций". Об этом он сказал корреспонденту ИА REGNUM, комментируя заявление вице-премьера Абхазии Леонида Лакербая о достигнутом сегодня 27 февраля устном соглашении между грузинской и абхазской сторонами "по всем проблемам, касающимся железно-дорожного сообщения через Абхазию".

"Как известно, идеей транспортного коридора Север-Юг и подключением к ней Грузии Россия занялась, чтобы помочь Армении. Грузия запросила свою цену: вернуть всех беженцев в Абхазию, а абхазы стояли на том, что речь должна идти только о беженцах из Галльского района. Это был основной камень преткновения при переговорах. Кроме того, грузины хотели установить на границе с Россией таможенный контроль, свои посты. Возможно, они отказались от своих требований, по крайней мере, об этом сейчас не говорят. Стоит отметить, что для коридора Север-Юг не так важно это восстановление абхазского участка дороги. Уже есть договоренности с Ираном и Азербайджаном. Основной центр тяжести перевозок ляжет, конечно, на Азербайджан. Сами абхазы в этой дороге не очень заинтересованы, хотя конечно, они будут получать от транзита деньги, но не существенные. Некоторые бизнесмены даже говорят, что лучше бы разобрать железно-дорожное полотно, и построить в тех местах гостиницы. России также эта дорога особой выгоды не принесет. Между тем, существует паромная переправа Кавказ-Поти, которая почему-то не очень интенсивно используется: то ли тарифы высокие, то ли сложности в оформлении - непонятно. Поэтому, такая концентрация на этой идее не понятна", - сказал Александров.

В желании России восстановить железно-дорожное сообщение через Абхазию значительную роль играет политическая составляющая - поддержка Армении, подчеркнул он. По мнению политолога, "Грузия ведет линию на заманивание российских инвестиций, которые потом становятся заложниками властей". "Россия уже инвестировала в газотранспортную систему, в электроэнергетику и что? Если инвестируем сейчас крупную сумму в строительство дороги, и еще моста, соединяющего Грузию и Абхазию, это окажутся выброшенные деньги", - предполагает Александров.


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ