Эксперт: Некоторые абхазские бизнесмены хотят вместо железной дороги строить гостиницы
27.02.2006. ИА REGNUM
Российский эксперт, руководитель отдела Закавказья
Института стран СНГ Михаил Александров считает, что
вложение российских средств в восстановление абхазского участка железной дороги
Россия - Грузия может оказаться необоснованным, учитывая линию грузинских
политиков на "заманивание российских инвестиций". Об этом он сказал
корреспонденту ИА REGNUM, комментируя заявление
вице-премьера Абхазии Леонида Лакербая о достигнутом
сегодня 27 февраля устном соглашении между грузинской и абхазской сторонами "по
всем проблемам, касающимся железно-дорожного сообщения через Абхазию".
"Как известно, идеей транспортного коридора Север-Юг и
подключением к ней Грузии Россия занялась, чтобы помочь Армении. Грузия
запросила свою цену: вернуть всех беженцев в Абхазию, а абхазы стояли на том,
что речь должна идти только о беженцах из Галльского района. Это был основной
камень преткновения при переговорах. Кроме того, грузины хотели установить на
границе с Россией таможенный контроль, свои посты. Возможно, они отказались от
своих требований, по крайней мере, об этом сейчас не говорят. Стоит отметить,
что для коридора Север-Юг не так важно это восстановление абхазского участка
дороги. Уже есть договоренности с Ираном и Азербайджаном. Основной центр тяжести
перевозок ляжет, конечно, на Азербайджан. Сами абхазы в этой дороге не очень
заинтересованы, хотя конечно, они будут получать от транзита деньги, но не
существенные. Некоторые бизнесмены даже говорят, что лучше бы разобрать
железно-дорожное полотно, и построить в тех местах гостиницы. России также эта
дорога особой выгоды не принесет. Между тем, существует паромная переправа
Кавказ-Поти, которая почему-то не очень интенсивно используется: то ли тарифы
высокие, то ли сложности в оформлении - непонятно. Поэтому, такая концентрация
на этой идее не понятна", - сказал Александров.
В желании России восстановить железно-дорожное сообщение
через Абхазию значительную роль играет политическая составляющая - поддержка
Армении, подчеркнул он. По мнению политолога, "Грузия ведет линию на заманивание
российских инвестиций, которые потом становятся заложниками властей". "Россия
уже инвестировала в газотранспортную систему, в электроэнергетику и что? Если
инвестируем сейчас крупную сумму в строительство дороги, и еще моста,
соединяющего Грузию и Абхазию, это окажутся выброшенные деньги", - предполагает
Александров.
|