Двуязычная школа «Спутник» в США
В адрес Института поступила
информация от инициативной группы из Калифорнии (США) по созданию двуязычной
программы обучения. Заинтересованные лица могут обращаться к Валерии Евтушенко
E-mail: russian_program@yahoo.com.
Чартерная школа «Спутник». Сан Франциско, Калифорния.
Двуязычная программа обучения (2007 – 2008 Учебный Год)
B Отдел Школьного Образования города Сан-Франциско был
представлен план создания государственной общеобразовательной (К-8) чартерной
школы «Спутник» Примерная дата открытия школы – сентябрь 2007-го года.
Цель школы «Спутник» - организовать обучение в условиях
двух культур, создать условия для всестороннего развития личности каждого
ученика, обеспечить высокий уровень знаний, умений и навыков, сохранив при этом
русский язык. Школа будет стремиться к созданию максимально благоприятных
условий для воспитания развитых мыслящих людей, способных успешно жить и
работать в многонациональном и многоязычном обществе.
Образовательная программа школы предусматривает
преподавание предметов на английском русском языке, а также углубленное изучение
русского языка, литературы, истории и культуры. Наш план - создать
полноценную общеобразовательную школу, в которой будет обучаться более 300
учащихся.
История Инициативы «Спутник»
Осенью 2005 года группа родителей и педагогов, живущих в
Сан-Франциско и Районe Залива, объединилась, чтобы подать прошение в Отдел
школьного образования города Сан-Франциско с просьбой утвердить план создания
школы «Спутник». В школе предполагается преподавание предметов на
английском и русском языках с программой, основанной на европейской системе
образования.
Предлагаемая программа совсем не нова для нашего
города. Отдел образования города Сан-Франциско уже оказывает содействие 70
подобным образовательным программам, которые служат нуждам различных
не-англоязычных общин, включая 30 англо-испанских и 16 англо-китайских программ
обучения, 3 программы с углублённым изучением японского языка и т.д. Кроме
того, в нашем городе есть несколько частных школ, основанных на принципе
двуязычного обучения: две Французские школы, одна Китайская, одна
Немецкая, одна Греческая, и одна Шведская.
Двуязычные программы внедряются по ходатайству
общественности и родителей. Хотя идея языковой школы циркулировала в
русскоязычной общине Сан-Франциско много лет, и город давно признавал
потребность в такой программе, только сейчас родители и учителя впервые
разработали и подали официальное развернутое прошение об организации подобной
школы в Отдел школьного образования Сан-Франциско.
Мы уже получили поддержку от ключевых общественных
деятелей, политиков, представителей академии.
Преимущества Двуязычного Обучения
Изучение второго языка в раннем возрасте…
• …стимулирует интеллектуальный рост ребенка и его
умственное развитие.
• …развивает у ребенка гибкость ума, творческое
мышление, умение воспринимать новый материал, вызвает интерес к знаниям ,
улучшает восприятие литературного текста
• … положительно влияет на академические результаты,
особенно в точных науках
• … улучшает результаты в развитии устной речи, поиске
нестандартных оригинальных подходов к решению проблем
• …развивает лингвистические способности
• …открывает ребенку двери в другие культуры, помогает
понять и оценить людей из других стран
•…готовит к успешной жизни в современном обществе.
Двуязычные дети могут общаться с более широким и разнообразным кругом людей
• …развивает уверенность в себе и чувство собственного
достоинства, умение адаптироваться к окружающей среде
•…помогает детям почувствовать принадлежность к России и
дает возможность участвовать в жизни русскоязычной общины, посещать
детские программы, концерты и спектакли
•…помогает сохранить мост между поколениями, если
дедушки, бабушки и другие члены семьи говорят только на русском языке.
•…даёт студентам преимущество при поступлении в
университеты и колледжи
•…увеличивает возможности работы в областях, где знание
нескольких языков необходимо
Почему Русский Язык?
Русский Язык…
• …один из 5 официальных языков Организации Объединенных
Наций (ООН)
• …один из самых распространенных . Более 300 000 000
человек в мире говорят по-русски (Beyer 2001)
• …один из главных языков для научных публикаций
• …важен в мире литературы и искусства
• …быстро приобретает важность в политическом и деловом
мире
Подходит ли Русская Двуязычная Программа Вашему
Ребенку? Ответ ДА, если…
• …вы цените европейскую систему образования,
обеспечивающую непрерывный, последовательный учебный процесс
• …вы верите в пользу интернационального школьного
коллектива, маленьких классов и индивидуального подхода к учащемуся
• … ваш русскоязычный ребенок идет в школу с
ограниченными навыками английского языка, и вас волнует, как он воспримет
учебный материал в классе, где обучение идет только на английском и сможет ли
школа точно оценить его академический прогресс
• …ваш ребенок сегодня говорит бегло на обоих языках и в
настоящее время посещает детский сад или школу с преподаванием только на
английском, быстро теряя русские языковые навыки. Вас волнует, что ваш
ребенок не будет говорить на языке, на котором вы говорите в семье
• …вы не говорите на русском языке дома, но хотели бы,
чтобы ваш ребенок получил преимущество полноценного знания иностранного языка и
разделил ваш интерес к русскому языку и культуре
• …вы полагаете, что знание русского языка и культуры
расширит горизонты вашего ребенка и обеспечит большие возможности в XXI
столетии
Что такое Чартерная Школа?
Чартерная школа -это альтернативный тип американской
государственной школы. Чартерная школа имеет большую степень свободы и
автономии, чем традиционная государственная школа в плане выбора учебной
программы и учителей.
Чартерные Школы – Частные?
Чартерные школы пользуются многими преимуществами
частных школ, как то: маленькие классы, более обширный и углубленный учебный
план и широкий диапазон дополнительных занятий. Тем не менее, чартерные школы
остаются государственными и полностью финансируются федеральным и
благотворительными фондами. Чартерные школы не берут плату за обучение.
Поддержка
Мы уже получили поддержку от:
· Мэра Сан-Франциско Гавина Нюсома
· Попечительского Совета Супервайзеров Сан-Франциско
· Конгрессмена Нэнси Пелози
· Конгрессмена Тома Лантоса
· Российского Консульства
· Русского Центра
· Городского Офиса Общественных Услуг (МОNS)
· Калифорнийской Ассоциации Двуязычного Образования
· Стэнфордского Университета - Калифорнийского Проекта
по Изучению Иностранных Языков
Сообщения и Последние События
• Ходатайство «Спутникa» в настоящее время
рассматривается различными Отделами Школьного Образования Сан-Франциско. После
завершения процесса обзора ряд общественных слушаний состоится в
сентябре/октябре 2006. Организаторы, сторонники инициативы, политические
деятели и лидеры общины будут иметь возможность выступить в защиту
«Спутникa». Заключительное голосование состоится на последнем общественном
слушании. Hеобходимо получить голоса 4 из 7 специальных уполномоченных (Members
of the Board of Education) для одобрения инициативы «Спутник».
• Виктор Лизун, Генеральный Консул Российской Федерации
в Сан-Франциско, поддержал Инициативу «Спутник» и отнёсся к программе как к
механизму улучшения отношений между Россией и Соединенными Штатами Америки и
продвижения российской культуры .
• Программа «Спутник» была представлена на
рассмотрeние ключевым академическим и исследовательским организациям,
занимающимся поблемами двуязычного образования: Калифорнийской Ассоциации для
Двуязычного Образования (CABE), Центру Прикладной Лингвистики (САL) и
Стэнфордскому Университету - Калифорнийскому Проекту по Изучению Иностранных
Языков . Эти организации заявили о своей поддержке нашей программы.
• Организация «Американский Консул по Международному
Образованию» (ACTR/ACCELS) заверила в своей поддержке в разработке программы.
• Доктор наук Кэтрин Линдхом-Лири, одна из виднейших
исследователей в области двуязычных программ образования, подтвердила
необходимость инициативы, утвердила предложенную академическую программу и
модель языкового погружения. Доктор Линдхом Лири дала согласие активно
участововать в программе в роли Члена Правления школы.
• Инициативная группа встретилась с
СупервайзерaмиГородского Попечительского Cовета - Файоной Ма, Джейком
Макголдриком, Россом Миркарими, Беваном Дафти, Мишелой Алиото-Пир. Инициатива
получила положительный прием и поддержку от городских политиков.
• Попечительский Совет Сан-Франциско рассмотрел и
единодушно поддержал резолюцию, представленную супервайзером Файоной Ма в
поддержку создания Русской Двуязычной программы , основанной на
европейских методах обучения.
• Мэр Сан Франциско Гавин Нюсом поддерживает нашу
инициативу. Мэр полагает, что предложенная программа не только сохранит
язык в пределах Русскоязычной общины, но также поможет другим общинам города
познакомиться с русским языком и культурой.
|