МАЗ приступает к акционированию
«Народная газета»,
11.07.08
Об этом заявил первый вице-премьер Владимир Семашко
“Мы сейчас стоим на пороге акционирования крупных
предприятий, в ближайшее время они будут акционированы”, — сказал он. В этой
связи, отметил первый вице-премьер, “правительство дало команду начинать процесс
на одном из таких предприятий — на МАЗе”.
К этому процессу в Беларуси подошли цивилизованно,
“здесь нет никакой чрезвычайщины”, подчеркнул Владимир Семашко. “Раньше мы
сдерживали процесс приватизации, мы не распродали свои предприятия, как это
произошло в соседних странах”, — добавил он.
Еще пять лет назад, напомнил первый вице-премьер, за
контрольный пакет акций ОАО “Белшина” иностранный инвестор предлагал чуть более
50 млн долларов. “Сейчас мы ведем речь о продаже акций этого предприятия более
чем за 1 млрд долларов”, — сказал он. “Это совершенно другие деньги, на порядок
выше, — подчеркнул Владимир Семашко. — Это выгодно государству и самому
предприятию, продажа акций — хороший источник инвестирования для развития этого
ОАО”.
Первый вице-премьер также заявил, что в настоящее время
страна подошла к новому пониманию развития экономики через акционирование.
Раньше крупные белорусские промышленные предприятия работали с расчетом на
получение льготных кредитов, ссуд, льготные налогообложение и таможенный режим.
“Но так дальше продолжаться не может, масштабы растут, и мы должны переходить к
цивилизованному процессу приватизации через акционирование”, — подчеркнул
Владимир Семашко.
Минский автомобильный завод инвестировал в развитие
производства 380 млн долларов и произведет в 2008 году 26 тысяч автомобилей. Но
до 2014 года в развитие МАЗа необходимо вложить еще
1 млрд долларов для удвоения объемов производства — до
50 тысяч машин.
Владимир Семашко привел в пример российский КамАЗ,
который четыре года назад выпускал
5 тысяч грузовых автомобилей, а в 2008 году выйдет на
объем производства в 60 тысяч. “Чтобы быть серьезным игроком на автомобильном
рынке, МАЗу необходимо наращивать объемы производства не менее чем до 80 тысяч
автомобилей. Такая задача уже сейчас формируется перед Минским автозаводом”, —
отметил Владимир Семашко.
|