Работать некому
21.10.08,
www.russians.kz/
Жанар Канафина
В школах с русским языком обучения не хватает учителей.
Каков выход?
Уже сегодня в стране – дефицит педагогических кадров.
Вчерашние выпускники вузов работать за мизерную зарплату не соглашаются.
Официально в Казахстане проблем с педагогическими
кадрами нет. Департаменты образования пока что справляются с "временными
трудностями" по подбору кадров. Но с каждым годом делать это сложнее.
Директор одной школы-гимназии Алматы начала ежегодное
собрание для родителей с объявления о том, что школу летом покинули 16 учителей:
преподаватели английского языка, математики, информатики, физкультуры, химии и
физики...
По словам другого директора, особенно остро нехватка
ощущается в школах с русским языком обучения.
– Вы поинтересуйтесь, сколько в этом году студентов
зачислено на педагогические специальности в главных вузах страны, – посоветовала
она.
Поинтересовались. В КазНУ имени Аль-Фараби в этом году
на русскоязычные отделения по педагогическим специальностям поступило: на физику
– 37 студентов на казахское отделение и 10 – на русское, на биологию – 4 и 2, на
химию – 15 и 5, на преподавание казахского языка и литературы – 29 и 3, на
историю – 11 и 5, на географию – 4 и 1 соответственно.
В главном педагогическом вузе страны – КазНПУ имени Абая
– данные тоже неутешительные. На русское отделение факультета, готовящего
учителей начальных классов, не было подано ни одного заявления о приеме!
Проблема касается не только городов, но и сел.
Руководитель исследовательского фонда "Сандж" Жанар Джандосова приводит цифры
исследования, проведенного в сельских малокомплектных школах:
– Стаж 42 процентов учителей сельских школ составляет
20–30 лет, и только 17 процентов работают в школе менее 10 лет.
Когда они уйдут из школы, работать там будет просто
некому.
|