Единство русского народа - явление мистического порядка
19.11.08,
www.rusk.ru
Заведующий Миссионерским отделом Ярославской епархии
Иеромонах Серапион (Митько) считает, что единство русских, малороссов и
белорусов предрешено Крещенской купелью…
"Единство русского, украинского и белорусского народов
является религиозной ценностью и неким явлением мистического порядка. Это
единство является единым ответом наших предков на призыв Христа следовать за
Ним. Оно выразилось в принятии Крещения в единой купели в 988 году. Именно тогда
наши далекие предки определили своё место в истории человечества", – сказал в
интервью "Русской линии" заведующий Миссионерским отделом Ярославской епархии,
первый проректор Ярославской духовной семинарии, кандидат философских наук
иеромонах Серапион (Митько), рассуждая в преддверии круглого стола, посвященного
вопросу о формулировании интеграционной идеологии, о возможностях воссоединения
русского народа.
По мнению отца Серапиона, "впоследствии, когда этот
выбор столкнулся с некоторыми историческими реалиями, перед русским народом
возникли искушения, в частности стремление инкорпорироваться в европейскую
цивилизацию, стремление в котором, впрочем, было много доброго и искреннего".
"Сегодня мы видим парадоксальную ситуацию, когда
большинство украинцев и белорусов желают сохранить своё единство с русским
народом в рамках некоторого надгосударственного единства – духовного и
религиозного, нравственного и культурного. Но политики, имеющейся у них властью,
всеми средствами противодействуют этому, стремясь включить украинский народ в
иную европейскую цивилизацию. Особенно огорчает то, что важнейшим средством
отрыва украинцев от русских является попытка переформатирования украинского
Православия, попытка создания некоего его адаптированного варианта,
"европравославия", которое уже осуществилось в раскольнических группировках
Украины, и которое пытаются применить теперь к канонической Украинской Церкви
Московского Патриархата", – отметил пастырь.
"Впрочем, политики, которые стремились выдать свой
собственный выбор за выбор народа, были всегда. Но окончательный выбор остается
все-таки за самим народом, и этот выбор был уже сделан тогда, когда мы в
единстве вошли в Крещенскую купель, восприняли Благодать и направились по пути к
спасению во Христе Иисусе Господе нашем. Так что нам надо помнить свое прошлое и
слова Христа: "Да будут все едино". Потому что любое разделение не на благо", –
заключил иеромонах Серапион (Митько).
|