Известия, 3 сентября 2003 Корпорация "Ильюшин" переведет производство машин из Ташкента в ВоронежТимур Хикматов
Авиационный комплекс (АК) им. Ильюшина и Ташкентское
авиационно-производственное объединение (ТАПО) получили предварительную заявку
на поставку в Китай 20 военно-транспортных самолетов Ил-76. Об этом во вторник
сообщил генеральный директор АК им. Ильюшина Виктор Ливанов. И во вторник же
российская сторона заявила о возможности переноса строительства самолетов Ил-76
из Ташкента в Воронеж. Стоимость переезда - $130 млн. Сумма небольшая: пять
Ил-76, к примеру, стоят на $20 млн больше.
Межгосударственная корпорация "Ильюшин" станет
российской. Долгие переговоры с ташкентским авиационным заводом не увенчались
успехом. Спор шел относительно акций ТАПО, находящегося в собственности
правительства республики. Согласно межправительственным соглашениям, они должны
были быть переданы будущей корпорации. Но когда дело дошло до конкретных
действий по частичной передаче пакета акций, находящегося в управлении
правительства Узбекистана, Россия, по словам главы Росавиакосмоса Юрия Коптева,
"встретилась с достаточно сложной реакцией". "Формируя корпорацию "Ильюшин", мы
исходим из того, что Ташкента в ней нет", - заявил ранее глава
Росавиакосмоса.
В интервью "Финансовым Известиям" гендиректор АК им.
Ильюшина Виктор Ливанов также не смог четко обозначить причину разногласий. "На
каком-то этапе правительство Узбекистана решило, что ташкентский авиазавод будет
самостоятельным предприятием. Чем они руководствовались, мне сложно сказать", -
сказал он.
Невхождение ТАПО в корпорацию "Ильюшин" вызвало слухи о
возможном переносе строительства Ил-76 из Ташкента на Воронежское
авиастроительное объединение (ВАСО). Во вторник их подтвердил Виктор Ливанов. По
его словам, стоимость переезда, на который уйдет от двух до трех с половиной
лет, оценивается в $130 млн. Деньги будет изысканы за счет собственных средств
АК им. Ильюшина и ВАСО. В будущем свой финансовый вклад в переезд внесет и
создаваемая Национальная авиационная корпорация, куда войдет АК им.
Ильюшина.
Первый военно-транспортный самолет Ил-76МФ начал летать
с 1995 года. В этом году завершилась первая часть гражданских испытаний этого
самолета. Ил-76МФ будет удовлетворять всем требованиям ИКАО. Поэтому интерес к
нему проявляют даже иностранные заказчики. Ил-76МФ отличается от самолета
базовой конструкции, которых было продано 110, только двигателем. Это очень
важно для авиакомпаний, так как даст им существенную экономию в эксплуатации
самолета. Но сегодня у Ил-76 появился конкурент - украинско-российский самолет
Ан-70. Этот самолет, изначально задуманный как среднетранспортный,
грузоподъемностью до 20 тонн, уже "шагнул" до 40 тонн и стал прямым конкурентом
Ил-76МФ. "Тем не менее продолжается лоббирование этого самолета российскими
структурами, - говорит Виктор Ливанов. - Под него даже пытаются создать новые
производственные мощности в Омске, где никогда не строили самолеты. Для этого,
по нашим расчетам, потребуется как минимум $100 млн. И это при том что основные
российские авиазаводы в Воронеже, Ульяновске, Казани и Самаре загружены лишь на
25-30%".
По заключению экспертов Министерства обороны России, на
научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки для Ан-70
потребуется 180 млн рублей из российского бюджета. Главком ВВС России
генерал-полковник Владимир Михайлов считает, что для устранения имеющихся у
Ан-70 недостатков требуется выполнить более 30 расчетно-экспериментальных и
исследовательских работ. Главным недостатком, влияющим на безопасность полетов
Ан-70, главком назвал недостаточную степень газодинамической устойчивости
авиадвигателя. В свою очередь, генконструктор Киевского АНТК им. Антонова Петр
Балабуев заявил, что российские военные сами затягивают испытания самолета
Ан-70. Однако во вторник в пресс-службе ВВС России Интерфаксу сообщили, что
группа специалистов российских ВВС выехала на Украину для изучения вопросов,
связанных с самолетом Ан-70.
|