Проблемы госязыка в Киргизии и что «хорошего» русским сулит их решениеВиктор Михайлов
Для государства языковая политика является одной
из наиболее важных проблем межнациональных отношений. Это именно та проблема
национально-государственного строительства, которая непосредственно касается
жизни и деятельности каждого конкретного человека. Язык - зеркало всего
человечества и каждой личности, драгоценное достояние всех народов - больших и
малых. Это один из главных показателей принадлежности человека к определенной
нации. Он создается и совершенствуется в течение многих веков, является
хранилищем тысячелетнего опыта народа, его культуры. Забота о языке, его
сохранении и развитии - это своеобразная лакмусовая бумажка, определяющая
уровень национального самосознания той или иной этнической группы.
По этому-то так активно приветствовал
Президент России В.В.Путин, придание русскому языку в Киргизии статуса
официального. Это была первая ласточка надежды, что за Киргизией последуют и
другие страны СНГ. Но не случилось. Пелена национализма застит глаза политикам
этих государств и не даёт трезво и реально взглянуть на существующие реалии, а
тем более увидеть перспективу. Это явно просматривается в дискуссии
развернувшейся в Парламенте Республики при обсуждении проекта закона «О
государственном языке» в прошлом году. Тогда Парламент остановился на 4
статье и с января этого года обсуждение продолжится.
«…Законопроект, утверждающий новые правила игры в нашей
жизни (в том числе и жизни российских
соотечественников В.М.), -
фривольно, с нескрываемым оттенком иронии сообщает корреспондент газеты
«Вечерний Бишкек» Данияр Каримов, - принят нижней палатой Парламента в
первом чтении. Депутаты обещают вернуться к его обсуждению совсем скоро. Сейчас
в проект, разработанный администрацией Президента, вносят некоторые изменения.
Судя по ним, уже сейчас можно с большой точностью описать наше ближайшее
будущее…
…С 2004 года жители республики смогут писать свои фамилии
по новому стандарту. С добавкой из слова "тегин". Но только, если пожелают
использовать кыргызскую форму фамилии, в основу которой положено имя деда либо
более древнего предка. Каримов в подобном случае, к примеру, будет звучать как
Карим тегин. Звучит так же звонко, как Бакир уулу или Гульзат Кубат кызы. А
главное - красиво, не правда ли, ну, допустим - Иван тегин (Иванов то
бишь)?...
…Власти намерены узаконить принцип свободного развития и
использования и других языков. Что, возможно, не позволит в будущем использовать
кыргызский в качестве орудия борьбы. Официальные и общественно–политические
мероприятия, по крайней мере, будут проводиться как на государственном, так и
официальном языках. Демократия предполагает право каждого гражданина на свободу
в выборе способа общения. (Демократия предполагает, а
националисты располагают. А это два большие разницы, как когда - то говорили в
Одессе. В.М.)
И еще. В соседнем Казахстане давно уже, например,
этикетки абсолютно на всей продукции содержат информацию на госязыке. И
импортеры без лишних слов взялись выполнять требования соответствующего закона.
А знаете ли, очень удобно - как один из способов изучения языка...»
Сегодня, по словам некоторых
депутатов, представленный проект закона нарушает действующую Конституцию
Киргизской Республики. Статус русского языка, как официального, принятый 3 года
назад, практически теряет смысл. Потому что новый проект
закона, от первой до последней статьи, пронизан дискриминацией: «…все
госслужащие, в том числе работники местных администраций обязаны владеть
госязыком. Если чиновник не владеет кыргызским, он не имеет право работать в
госструктуре». А это значит, что и без того малое количество наших
соотечественников будут вновь отстранены от управления государством
Однажды, в самом начале
«самостийности», Киргизия уже обожглась на подобной политике, когда сотни тысяч
российских соотечественников покинули Республику, когда из-за этого остановились
десятки предприятий ,произошёл резкий спад производства. Опять
наступаем на старые грабли!?
А результат не заставил
себя ждать. Свидетельством тому публикуемое ниже письмо нашей
соотечественницы из Киргизии на имя К.Ф.Затулина.
Кстати, Казахстан тоже
принял решение о переводе делопроизводства на казахский язык до 2007 года.
Следовательно, надо ожидать новую волну иммиграции в Россию, уже в ближайшее
время. А насколько готова наша Матушка к этому, можно судить по следующей
публикации «Открытое письмо другу», в которой оголено до предела положение
иммигрантов-соотечественников, пожелавших вернуться на свою историческую
родину. И, конечно же, не виновата Россия во всех неописуемых безобразиях,
а виноваты чиновники, погрязшие в нравственном разврате. Повинен и народ
терпящий, а значит позволяющий подобные издевательства над собой. Мы не можем
согласиться с автором, что надо бежать из России. Истинно русские люди должны
бороться за Россию, а не бросать её в беде. Нужны условия, при которых русский
соотечественник возвращался в своё Отечество, как в свою колыбель, а не на
нары. Вот здесь и понадобится закон «О репатриации в Российскую
Федерацию», в целесообразности которого ныне сомневаются чиновники. Именно этот
закон даст уверенность российским соотечественникам, что они нужны России.
Избавит их от лишних хлопот и переживаний. Этот закон поднимет авторитет
правительства перед лицом своего народа и авторитет России перед лицом мирового
сообщества.
«Общественный рейтинг», № 46 (168), 27 ноября 2003 Что важнее: права нации или права человека?Рената Есембаева
Кыргызстан, в силу исторических событий, является
многонациональной республикой. На ее территории проживает более 80
национальностей. Законом установлено, что кыргызский язык имеет статус
государственного языка, русский - официальный, язык межнационального общения.
Тем не менее, еще в советское время наметилась тенденция перехода от двуязычия к
монолингвизму. Знание русского языка поощрялось Москвой, а знание родного языка
не считалось привилегией. В результате кыргызский язык постепенно начал утрачивать свою коммуникативную функцию.
Действующий Закон "О государственном языке", принятый еще
в 1989 году, устарел по многим позициям. Со времени принятия закона произошли
коренные изменения как в государственном и общественном устройстве страны, так и
в формах собственности. Советский Союз распался, а Кыргызстан стал
самостоятельным государством. Таким образом, юридические нормы действующего
закона перестали соответствовать новым условиям. Да и сам закон все это время не
работал, а стал простой формальностью - и этого никто не замечал.
Национальной комиссией по государственному языку при
Президенте КР еще в 1999-2000 годах был подготовлен проект нового Закона "О
государственном языке КР". Законопроект уже был рассмотрен депутатами ЗС ЖК КР,
были высказаны некоторые критические замечания. Особенно горячие споры вызвали
положения законопроекта об обязательном владении государственными служащими
государственным языком в объеме, необходимом для выполнения ими своих служебных
обязанностей. После долгих обсуждений и с учетом положений Закона "Об
официальном языке КР", а также положений, закрепленных в статье 5 Конституции КР
(не допускающих ущемление прав и свобод граждан по признаку незнания
государственного или официального языков) в соответствующую статью предлагаемого
законопроекта были внесены изменения, в соответствии с которыми знание
государственного и официального языков должно являться одним из условий приема
на работу и аттестации государственных служащих на всех уровнях.
На прошлой неделе данный проект закона был вынесен на
рассмотрение законодательной палаты. Кроме него, депутатам также был представлен
проект закона, разработанный депутатом Бектуром Асановым. По мнению
разработчика, его проект, по сравнению с президентским, является более
либеральным. В нем также были изменены некоторые положения и сокращены некоторые
статьи перед тем, как он был представлен Законодательному собранию.
Асанов считает, что невозможно обучить кыргызскому языку,
если нет желания. И поэтому в его проекте главной идеей было не обучение всех
кыргызскому языку, как это предусмотрено в президентском проекте, а развитие
языка, то есть проект был предназначен не для тех, кто не знает кыргызского
языка, а для тех, кто не знает других языков, кроме кыргызского. Проект
предусматривал увеличение информации на кыргызском языке, развитие литературы,
как художественной, так и научной на кыргызском языке, тем более, что научный
кыргызский язык в нашей республике вообще практически не развит. По словам
депутата Асанова, страна могла бы решить эту проблему, не задевая другие
языки.
Несмотря на то, что кыргызскому языку в нашей республике
придан статус государственного, по мнению депутатов, имеется тенденция к утрате
знания кыргызского языка самими кыргызами, снижается престиж обучения в
кыргызских школах, становится "непрестижно" говорить на государственном языке.
Однако так считают не все.
По мнению депутата Арсланбека Малиева, проблема
государственного языка не настолько серьезна, чтобы бить тревогу. В Ошской
области 99% населения говорит на кыргызском языке, в Джалал-Абадской - 99%, в
Иссык-Кульской и Таласской областях - по 95%. Больше говорят на русском языке
только в Чуйской области и в Бишкеке, но это и понятно: это центры, здесь
сосредоточено большинство русскоязычного населения. По словам депутата Малиева,
заставить учить кыргызский язык можно, но не всегда такой подход будет
целесообразным. Так, например, в Прибалтике издан закон, обязывающий всех, кто
желает жить на ее территории и получить гражданство, выучить национальный язык.
Но прежде государство создало там хорошие условия для жизни. Люди стремятся туда
уехать и готовы выучить язык, чтобы получить гражданство. В Кыргызстане таких
условий нет, и потому мы не можем заставлять людей выучить кыргызский язык, при
этом пугая их административными мерами, так как это может обернуться для нашей
республики потерями.
Торага же так не считает. По его мнению, для изучения
кыргызского языка в республике есть необходимые условия, достаточно иметь только
желание, и призвал представителей других национальностей к изучению
государственного языка.
Депутат Зайнидин Курманов вообще посчитал, что и тот, и
другой варианты проекта закона плохо разработаны, списаны с аналогичных проектов
"прошлых эпох" других стран. Особенно его взволновала та же 11 статья закона. По
словам Зайнидина Курманова, она является не чем иным, как примером
дискриминации. То, что многие госслужащие и некоторые депутаты не говорят на
кыргызском языке,- еще не значит, что они безграмотные, и это не является
причиной для устранения их от занимаемой должности. В связи с этим Курманов
высказал такое суждение: "Давайте тогда меня, Малеваную, Лободу и т. д. соберем
вместе и отправим в исправительное учреждение за незнание языка, а на наше место
посадим жителей, например, из Алая, хорошо говорящих на кыргызском языке. В этом
случае что-нибудь изменится в лучшую сторону? Лучше не станет". Решению этой
проблемы административные меры не помогут - другое дело, если за знание
кыргызского языка государство будет поощрять. В этом случае у людей появится
хотя бы стимул к изучению.
На аргумент некоторых депутатов о том, что в других
странах, в том числе европейских, таких, как Германия, Франция, Англия, все
жители говорят на государственном языке, Зайнидин Курманов ответил, что не надо
сравнивать Кыргызстан с Германией или Францией, так как в этих европейских
странах испокон веков жили соответственно немцы и французы, а Кыргызстан - так
уж сложилось - страна многонациональная. В своем выступлении Зайнидин Курманов
задает вопрос: "Что важнее: права нации или права человека?". По его словам,
ответ на этот вопрос уже давно дан мировым сообществом в пользу прав человека.
Принимая решение по данному законопроекту, а это не просто решение - оно
является политическим, мы покажем, кто мы есть на самом деле: либералы,
демократы или нацисты. Он также отметил, что существуют два пути решения данной
проблемы: революционный и эволюционно-экономический. Еще одну революцию, пусть
даже и мизерную, наша страна не выдержит. По его мнению, правильным окажется
выбор второго пути.
В своем выступлении депутат Турдакун Усубалиев отметил,
что на фоне сегодняшних реалий, когда большая часть интеллигенции не владеет ни
письменной, ни устной речью на родном языке, вводимые 11 статьей аттестационные
требования при приеме на работу госслужащих ограничивают права не только
представителей других, но и коренной национальности.
А депутат Омурбек Текебаев, напротив, считает, что
представители органов власти, начиная с Президента, министров и акимов, должны
свободно владеть кыргызским языком и все собрания проводить только на
государственном языке. Депутат Жапаров высказался в пользу снятия с должностей
тех послов Кыргызстана, которые не владеют государственным языком.
Депутат Алишер Абдимомунов выступил за придание русскому
языку статуса государственного.
В последний день обсуждения депутат Абсамат Масалиев
предложил, вместо принятия нового закона, внести поправки в действующий Закон КР
"О государственном языке" (от 1989 года). Торага в этом его не поддержал,
отметив необходимость принятия нового закона.
В итоге трехдневного обсуждения вопроса автор
альтернативного проекта депутат Бектур Асанов предложил коллегам принять за
основу проект закона, внесенный Президентом КР, сняв с голосования свой.
Бектур Асанов снял свой проект потому, что заведомо знал,
что он не пройдет. "Они до этого долго затягивали рассмотрение моего проекта.
Белый дом хорошо поработал",- говорит Бектур Асанов. Снимая свой проект, Бектур
Асанов смог обеспечить себе возможность хотя бы внести свои предложения в
президентский вариант. Депутатам осталось принять президентский вариант
проекта.
Его приняли за основу. Теперь Комитету по науке,
образованию и культуре ЗС ЖК КР следует в двухнедельный срок доработать проект
закона с учетом предложений депутатов и некоторых статей альтернативного
проекта, разработанного депутатом Бектуром Асановым, а после этого законопроект
вновь будет представлен на рассмотрение палаты.
Каким будет новый Закон "О государственном языке", пока
что остается только догадываться. По мнению некоторых депутатов, доработка,
возможно, сделает закон более жестким, другие же считают, что он станет более
совершенным.
ЦентрАзия, 29 декабря 2003 Новый госязык
В парламенте уже ищут "врагов
государственного языка",- заявил депутат Жогорку Кенеша Кабай Карабеков, который
во вторник вступил в схватку с Госсекретарем Осмонакуном Ибраимовым.
- Чем Вам не нравится новый закон
о госязыке?
- Тем, что он насквозь политизирован и направлен на
раскол общества, а не консолидацию, убивает президентский лозунг "Кыргызстан –
наш общий дом". Если уже сейчас в парламенте начали искать "врагов госязыка", то
после принятия закона эта кампания перекинется на все общество. Уже завтра своих
должностей лишится подавляющая часть наших управленцев, которые не владеют
кыргызским языком в том объеме, в каком предписывает законопроект. Невозможно
сегодня в масштабах всей республики перевести делопроизводство на кыргызский
язык. И уж тем более обеспечить перевод на госязык всех теле и радиопередач,
которые транслируются на других языках. По сути, этот законопроект означает
начало предвыборной борьбы.
- А что Вы предлагаете
- Я предложил закон о финансовом обеспечении кыргызского
и русского языков. Нужны учебники, методические пособия и по тому, и по другому.
Ведь сегодня уже, к примеру, в Нарынской области люди не знают русского языка.
Поэтому и русский язык нуждается в финансовой поддержке. С другой стороны,
нельзя носителей русского языка силой закона заставить любить кыргызский язык,
но государство должно создать условия для этого. А не перекладывать
ответственность на самих граждан, как предлагает законопроект.
- Интересно, каково мнение об этом
законопроекте президента Аскара Акаева?
- Этот вопрос мы задали Осмонакуну Ибраимову. Он ответил,
что президент не знаком ни с проектом закона, ни с поправками к нему,
предложенными специальной комиссией. Если это так, то как можно так подставлять
президента?!
Ст.10 Знание государственного
языка в объеме, необходимом для исполнения своих должностных обязанностей,
является обязательным для государственных служащих.
Ст. 21 Государственный язык в КР
является основным языком в сферах культуры, искусства, массовой информации. Все
средства массовой информации, функционирующие на государственном языке
(телевидение, радио, издательства, органы печати) обязаны придерживаться норм
кыргызского литературного языка. Телерадиокомпании независимо от форм
собственности преобладающую часть передач ведут на государственном
языке.
В КР материалы теле- и радиопередач, транслируемые на
негосударственном языке, в обязательном порядке переводятся на государственный
язык.
На распутьи
Уважаемый Затулин Константин Фёдорович!!!
Я гражданка Кыргызстана. Давно в печати и по телевидению
говорится о президентской программе Путина В.В. о возврате русскоязычного
населения из стран бывшего СССР (в частности Азиатского региона) в Россию с
предоставлением жилья и рабочих мест. Хотелось бы подробнее узнать об этом.
Большая просьба – если это возможно – ответить мне или же
подсказать, где я могу об этой программе узнать.
Я сама юрист, преподаю в российском ВУЗе, который у нас в
Бишкеке открыт уже более 7 лет. Мой муж по специальности строитель –
отделочник, у которого в настоящий момент частное предпринимательство. Можно ли
с такими профессиями найти в России рабочие места?
Вы спросите – зачем нам отсюда уезжать? Сейчас
подготовлен проект перехода всего делопроизводства на кыргызский язык с 2005
года. Следовательно, русскоязычное население будет опять «не у дел». Хотелось бы
вернуться на историческую родину.
Заранее благодарю, с уважением Ольга Иванова.
От редакции: Стиль и орфография
письма сохранены. Изменена фамилия автора.
ЦентрАзия Открытое письмо другуФархат Тезиков Email - fromtashkent@narod.ru
Я тебе обещал написать ПРО РОССИЮ.
Вот, читай:
Для начала постараюсь объяснить и для тебя и для себя,
почему я решил уехать. Честно говоря, в причинах побудивших меня уехать не было
чего-то отличного от причин побудивших это сделать тысячи других, таких же, как
я, бедолаг. Во-первых, да и, пожалуй, в главных, это ухудшение именно
экономической ситуации, что бы там не говорили те, кто жаловался на притеснения
со стороны местного населения (читай узбеков). Те, кто утверждает, что именно
притеснения были основополагающими причинами, мне кажется, лукавят, причем в
первую очередь себе, так как, например, при всех тех "чудовищных" притеснениях
со стороны прибалтов, поток беженцев оттуда ничтожно мал, если он есть совсем.
Вспомни "притесняемого" партизана, который, несмотря на то, что ему торжественно
и официально вручили российский паспорт, возвращаться на историческую родину в
Россию не торопится. Я не осуждаю его, я просто указываю на то, что в массе
своей нет таких притеснений, которые в моей распавшийся родине превалировали бы
над экономическими причинами, побуждающими людей срываться с насиженных мест.
Конечно, есть исключения, но на то они и исключения что бы подтверждать правило.
Ну и собственно меня в Узбекистане не притесняли так, как это делают здесь, но
об этом ниже.
Вторая причина проистекает из первой. То есть все больше
и больше людей покидали наш любимый город, причем это были не только русские или
"русскоязычные" (неприятный термин) но и коренное население. То есть сужался
круг общения, да и республика оставалась без специалистов, поэтому и общаться и
получать качественное образование или медицинское обслуживание (да и вообще
обслуживание) было с каждым днем все сложнее и сложнее.
Но и в конце наверно это то, что я еще не старый человек
и мне хотелось роста и развития, а в Узбекистане наблюдался все более
нарастающий регресс, как в культурной, так и в экономической сфере. Жизнь
проходит, и ждать светлого будущего я устал, захотелось добыть его своими руками
(и что бы по ним при этом, не били).
Итак, с мотивами немного разобрались, теперь перейдем
собственно к подготовке переезда.
Как ты знаешь, я относительно много ездил по России,
все-таки у меня там и мама и друзья. Бывал я в трех регионах, присматривался.
Это Краснодарский край, Нижний Новгород и Москва. Я выбрал Москву. Это не так
очевидно как кажется на первый взгляд. Постараюсь объяснить почему. Многие
принимают всю Россию единой страной, хоть политически это очевидно, на самом
деле это далеко не так. Каждый регион живет по своим законам и понятиям. И не
каждый приемлет менталитет кубанских казаков, так же как и не каждый выдерживает
ритм московской жизни. Так что за внешним фасадом благополучия скрываются свои
подводные камни. Короче, сложив плюсы и минусы всех трех городов, я выбрал
Москву. Основополагающим для меня было то, что здесь проще получить
высокооплачиваемую и интересную работу. Ведь потребительские цены по России
примерно одинаковые, а уровень зарплаты в столице несоизмеримо выше. И даже не
смотря на то, что за квартиру здесь приходится платить не малые деньги, все
равно остается больше, чем бы я мог заработать, скажем, в Нижнем, а тем более в
Краснодарском крае. Сейчас ситуация в России такова, что Москва довольно сильно
экономически оторвалась от регионов. И здесь работая на "дядю" можно
зарабатывать неплохо, а вот самому сделать самостоятельно бизнес практически
невозможно, а в регионах наоборот. Но для того, что бы сделать там бизнес нужно
немного пожить, поварится, растворится, прижиться в том городе, где собираешься
заняться своим делом. А для этого нужно как минимум три момента. Во-первых, у
тебя должна быть поддержка, то есть или родственники, или друзья, которые
помогут освоиться на новом месте. Во-вторых, нужно немало денег. И, в-третьих,
нужно найти свою нишу, а так же суметь организовать весь бизнес в комплексе, то
есть обладать навыками предпринимателя. Сам видишь, насколько это не просто, а
жить то на что-то надо, переезд и обоснование съедает немало денег. Так что
осваиваться в России, я решил, имея стабильный заработок. А таковой можно
получить только в Москве, так как уровень зарплаты в регионах на несколько
порядков ниже. Но это еще не все, второе это то, что как я уже писал выше,
менталитет, мировосприятие у россиян разнятся от города к городу от региона к
региону. И наиболее близкий к нашему, я встретил именно здесь. Может это, потому
что здесь много приезжих, может потому что оба наших города, столицы и это
накладывает некий отпечаток, а может и то и другое. Факт то, что мне очень
тяжело было общаться с кубанскими казаками, да в общем то и с коренными
нижегородцами.
Разобрались с первым пунктом перейдем к следующему, это
как я отъезжал, и как меня встретила историческая Родина. Ну, собрался я
довольно быстро, много ли надо? Продал квартиру и машину, выписался в Россию,
собрал все деньги в кучу, купил билеты и вперед.
Были ли здесь совершены ошибки? Думаю да. Во-первых, пока
нигде мне не пригодилось то, что я выписывался, никому из властных структур в
России это листок (пережиток рабского сознания) пока не понадобился. А вот то,
что я из-за выписки фактически лишился узбекского гражданства это, пожалуй,
обидно. Земля круглая, вдруг бы пригодилось.
Вот тут начинается самое интересное. То есть отношение к
документам. Этих документов так много и толку от них так мало что постепенно
становится понятно, что вся эта кутерьма затеяна только для того, что бы
препонов стало непреодолимо много.
Начну опять расписывать по пунктам, может это тебе
пригодится. Но сразу хочу сказать главную мысль этого письма. МЫ ТУТ НИКОМУ НЕ
НУЖНЫ. Правда, банальная фраза? ты слышал ее сотни раз. Я попробую объяснить,
что я вкладываю в это понятие.
То, что я как таковой никому кроме своей семьи не нужен я
понял давно, но то, что к нам, будут относиться с таким неприятием, меня конечно
шокировало. Постепенно, день за днем я начинал понимать. Все больше и больше,
четче и четче вырисовывалось лицо и душа русских. Нам часто говорят "вы уже не
русские, вы там все в республиках очучмечились" И слава богу. Ты знаешь, я 100%
русский, и моя семья тоже, и мне вдвойне, втройне обидно за эту нацию, теперь я
по капле пытаюсь, выдавить из себя "русского". Только тут я стал понимать что
100-200% правы были и прибалты и узбеки и казахи и все, все кто имел с нами
дело. Ты то татарин, может для тебя эта не новость, но если ты решишь ехать в
Россию, ты должен принять это к сведению. Последняя перепись показала, что здесь
проживает порядка 90% русских, так что с этим приходится считаться. Эти люди
будут окружать тебя, и взаимодействовать тебе придется именно с ними. Ну,
продолжу о фактах, что бы ты увидел как это проявляется.
Для начала мы решили приехать и легализоваться в
Краснодарском крае у мамы. Как ты помнишь, мы уехали летом, что бы детям было
проще адаптироваться, и у нас было бы время натурализоваться. У мамы большая
трех комнатная квартира в центре города и кроме нас у нее никого нет. Мог ли я
предположить, что здесь возникнуть какие то препятствия. А вот оказывается,
могут. Что должен сделать законопослушный гражданин? Правильно пойти в
соответствующий орган и выполнить указания, которые ему там будут предписаны. Мы
так и сделали. В паспортном столе нам заявили, что для того, что бы нам
прописаться необходимо разрешение краевой комиссии. Но вы типа "не беспокойтесь,
вы русские у вас тут мама, проблем не будет, просто сначала надо собрать
некоторые документы и подать их в соответствующий отдел при мэрии. Она
посмотрит, правильно ли они оформлены, сверит с оригиналами и передаст их на
городскую комиссию, мы почти уверенны, что городская даст добро, а потом можете
подавать на краевую, ну и там препятствий не будет, можете быть спокойны". Это
сейчас мы видим, что нам пудрили мозги, что все это было частью давно
спланированного сценария. Конечно, тут нет очевидного заговора, просто
проявлялась суть русского народа, а мы об этом еще и не подозревали. Ведь на
наших глазах армяне, турки азербайджанцы получали прописку, хоть на словах со
всех углов их пинали и хаяли. Но они то, в отличии от нас знали истинную цену
политической демагогии и давали взятки не тушуясь, они давно узнали, сколько
стоят патриотические вопли. А мы ждали, каких то никому не нужных и по сути как
выяснилось позже, не законных комиссий. Хотя и тогда уже были намеки на то, что
нам просто ставят препоны. Ты помнишь, я подавал на гражданство еще в Ташкенте в
октябре 2001 года. После того, как я решил уехать, в посольстве мне выдали
справку о том, что за таким то номером тогда то, мое ходатайство отправлено в
комиссию. Как мне объяснили тогда в посольстве, что согласно этому документу
паспортный стол должен прописать нас и выдать "вид на жительство", а после этого
дать соответствующий запрос в комиссию, и в случае присвоения нашей семье
гражданства выдать нам паспорта. Но чинуша из паспортного стола чуть не порвал
эту "драгоценную" бумагу, сказав "что бы я поехал с ней туда, откуда приехал и
вытер ею жопу, нам здесь узбеков еще не хватало". Вот так я - УЗБЕК. Сначала я
списывал все это на бескультурье конкретного человека, но дальнейшее показало,
что это часть и составляющая любого русского в частности, и современной
российской политики вообще. Думаю, дальнейшее описание событий происходящих с
нашей семьей убедит в этом и тебя. Ну а что дальше, дальше мы двинулись в
Москву, на квартиру что я снял ранее. Мне надо было работать в промежутках между
комиссиями, а детям надо было собираться в школу. Жизнь шла своим чередом, и нам
нужно было двигаться вместе с нею.
К московским порядкам я был готов, по опыту моего
ташкентского друга, который переехал в Краснодар году в 94, а потом в Москву я
знал, что Москва это государство в государстве. И она живет по своим законам, и
будучи столицей России, так же по-российски недружелюбно встречает своих
"гостей", видя в каждом покусившегося на часть ее благ. Хоть большинство этих
благ и создается руками приезжих. Во всяком случае, самая тяжелая и
неквалифицированная работа уж точно делается не руками москвичей. Все бы ничего,
если бы они хотя бы толерантно относились к этим людям, так нет же, их еще и
пинают на каждом шагу, вне зависимости россияне они или "иностранцы". Так, что
заплатив куда надо, я приобрел "регистрацию", по сути, это "филькина грамота" и
нужна только как доказательство того, что мы "отстегнули" кому надо за право
находится в столице. Замечу, что это требование предъявлялось ко все приезжим,
вне зависимости россияне они или нет. То есть за право находится в столице своей
родины более 72 часов, россиянам приходится платить. Что уж говорить он нас,
теперь уже иностранцах, теперь, увы, у нас нет ни родины, ни столицы, осталось
одно, платить и платить чиновникам разного ранга, что бы хоть как-то выжить.
После этого, согласись, непросто быть патриотом. Но тогда я все это списывал на
коррумпированность отдельных госчиновников, предполагая, что у системы просто
руки не доходят разобраться с этим негативом. Итак, получив "регу" мы занялись
устройством наших детей в школу и сад. Ну, здесь более менее все просто, после
того как руководство этих учреждений взглянув на "регу" убеждалось в том, что мы
отстегнули кому надо, преспокойно брали взятку и давали нам место: Сашке в саду,
Насте в школе. Я же постепенно налаживал работу с Ташкентом по отправке
комплектухи. Скажу сразу, ничего хорошего из этого не вышло. Но это уже моя
вина, я немного неправильно повел себя как бизнесмен, допустил ряд ошибок и в
конце концов понял, что на этом виде деятельности надо ставить крест, он вел
меня только к убыткам, да еще под риском потерять все деньги в одночасье. Какая
была обстановка в Ташкенте ты знаешь и без меня, а я по сути занимался
незаконным делом, контрабандой, так что бояться было чего. Не буду описывать
подробно мои телодвижения в поиске вида деятельности, которая бы позволила бы
мне найти источник дохода, так как это уже немного частный случай, скажу только
что я пытался наладить бизнес в Нижнем, с ребятами. Но, увы, и там у меня ничего
путного не вышло, хоть сил и средств я потратил немало, и в лености ни я сам, ни
кто другой, меня обвинить не может. А денежки мои неуклонно подходили к концу.
Проблема состояла в том, что, из-за того, что по российским законам мы
фактически были гости, которые слишком засиделись, получить работу как
нормальному соискателю мне не светило. Для любого неискушенного работодателя я
был "нелегальный иностранец" и естественно никто не хотел со мной связывается. А
положение становилось все более отчаянное. Деньги неумолимо подходили к концу,
как все знают Москва не дешевый город и жить в нем требует больших затрат,
особенно с семьей. Ведь детям не объяснишь, что из-за того, что новое
руководство приняло закон, который фактически закрыл нам путь в Россию, мы не
можем позволить себе жить, так же как семьи их друзей и одноклассников. Мы не
имели, да и не имеем ни какой социальной защиты, и даже за деньги нам не просто
получить даже медицинское обслуживание. Ведь следуя инстинкту все в первую
очередь нас стараются "отфутболить", и только после того как попресмыкаешься и
посулишь им, может только тогда соблаговолят взять деньги и обратить на нас
внимание.
Короче надо было решать проблемы с нашим
гражданством.
Как я писал, выше мы же успели подать ходатайство о
принятии нас в гражданство еще осенью 2001 года в Ташкенте, в период действия
старого закона. Так что надо было разузнать, как обстоят дела на этом фронте.
Тогда мне еще казалось, что с приобретением гражданства все наши проблемы уйдут
сами собой, значит, стоит начать усиленно шевелится в этом направление. Итак, я
разузнал, как действует механизм принятия в гражданство по "старому" закону. Я
стал ходить на приемы в различные ведомства, я стал писать письма. И нам стали
приходить ответы. Сначала я радовался, думал, что смог сдвинуть колеса
бюрократии. Ведь там так красиво писалось и говорилось. Чиновники искренне
удивлялись и возмущались действиям Краснодарской администрации, которая учредила
"какие-то незаконные комиссии" говорили и писали, что они не правы, что нас
должны были, безусловно, прописать и тем самым легализовать. Я думал что,
наконец, то нашей судьбой я смог кого-то заинтересовать и теперь, вот, вот наши
дела с гражданством решатся. Да вот такой я был наивный. Проходили дни и месяцы,
но фактически ничего не происходило, все так же приходили обнадеживающие письма,
а мы как были, так и оставались "нелегалами". Теперь это объяснялось тем, что
вступил в силу новый закон об иностранцах коими мы, по сути, и являемся, но к
нему еще не вышли "инструкции" так что Паспортно-визовая служба (ПВС), к
сожалению, сделать ничего не может, рада бы но, увы, не ее, мол, вина. Вот так.
Вот так делаются здесь дела. Закон об иностранцах вышел летом 2002, был
опубликован в газетах, где было обозначено, что он вступят в силу с 1 ноября
2002 года, а у них нет "инструкций". Короче эти самые инструкции появились
только в марте 2003 года. Чуешь, эти россияне готовили очередной драконовский
закон, но и этого им оказалось мало, для того, что бы как можно больше усугубить
положение "иностранцев", а, по сути, их бывших соотечественников, чьих то
сыновей, родителей, сестер, друзей, коллег, они еще полгода заставил и жить их
на нелегальном положении. Ну а менты только потирали руки.
"Ваши документы. Ах вы, иностранец, а где вы
зарегистрированы? Ах, вы не зарегистрированы, ах Паспортно-визовая служба не
имеет инструкции? Вы мне лапшу на уши не вешайте, закон есть закон, и Вы его
нарушили, так что пройдемте". Примерно такие диалоги я слышал на улице тут и
там, да и сам имел подобный разговор, но 100 руб. и все в порядке, можете идти
дальше, до следующего постового, может, пройдешь мимо, а может и тормознет,
проверит документы. Короче пол года мы все так и жили, с действующим законом, но
без инструкций. А оплачивать этот юридический казус приходилось нам,
"иностранцам". Как ты понял "рега" действовать уже престала, так как новый закон
уже отменял ее для иностранцев, и требовал иметь уже новый документ
"миграционную карту". Наверно по телевизору ты много слышал, про сей документ,
чинуши в захлеб воспевали ее необходимость и значимость. Но впервые ее можно
было потрогать только в январе 2003 года, и то, по сути, она была нужна только
для тех, кто прибывал в Россию на время, а для нас, переселенцев, как будто и
забыли, и как я уже сказал выше, инструкции по тому, как действовать с нами
попали в ПВС только в марте-апреле. И они были ужасны. Там требовалось такое
кол-во документов и для их сбора мало того, что требовалось уйма времени, но и
некоторые из них можно было получить только в Ташкенте. Но и это еще далеко не
все, в каждом регионе, ПВС еще добавляли их своими пунктами и регламентировала
их по-своему. И как ты понимаешь, не в сторону облегчения. То есть например
мед.справки требовалось получать только в определенных поликлиниках, ну а они в
свою очередь устанавливала свои, индивидуальны расценки и нормативы на анализы и
мед. освидетельствование. Кроме того, было еще не мало условий, преодолеть
которые крайне затруднительно. Например, ПВС Калужской области где мы купили
квартиру для тещи и решили легализоваться, так как Краснодарский край закрылся
от нас наглухо, прочитали пункт о том что "иметь средства для проживания"
по-своему. Так в понимании ПВС Калужской области нужно положить на счет именно в
определенном банке сумму из расчета 2200 руб. на каждого члена семьи помноженную
на шесть месяцев, именно на столько дается первое "разрешение", и эту сумму
запрещают трогать в период действия всего полугодового срока, иначе разрешение
не продлят. А для нашей семьи, например, это 2200$ замороженных денег.
Теперь наверно стоит пояснить, что же такое теперь значит
легализоваться в России. Инструкции более менее устаканились и уже выявляется
определенная картина, хоть конечно возможно и они тоже скоро изменятся, ведь
вышли поправки к "закону о гражданстве", ничего хорошего они нам не сулят, но в
очередной раз ПВС может замереть в ожидание новых "инструкций". Но тем ни менее
расскажу, как проходит процедура натурализации для соискателя, который решит
переехать на жительство в Россию. Это касается тех, кто не успел в свое время
получить гражданство по старому закону. О получивших росс. гражданство в
Узбекистане разговор отдельный, не думай что им легче, здесь ни кому не легче,
вся структура госс.аппарата нацелена исключительно на то что бы никому из
живущих или находящихся на территории России людей, жизнь медом не казалась, но
об этом позже.
А пока о таких как ты или я, тех, кто не имеет
российского гражданства.
Итак, допустим, ты решил перебраться в Россию. Что ты
должен иметь в виду, и какие документы приготовить. А потом ты сделаешь вывод,
нужно ли тебе это или нет. А уж то, что ты здесь не нужен, я позволю повторить
себе еще раз. Итак, начнем с законодательных актов.
Во-первых, соискатель должен твердо знать, куда он едет,
то есть у него должно быть жилье готовое его принять. Это может быть или
купленная квартира или ближайшие родственники готовые тебя прописать. У обоих
вариантов есть свои плюсы и минусы. Конечно, хорошо купить свою квартиру. Именно
квартиру, а не дом. Так как по российским законам иностранец имеет право
приобрести жилье, но не имеет право приобрести землю, то есть по закону дом, то
тебе продадут, а вот участок под ним в собственность не оформят. Но закон есть
закон, а как я уже сказал выше, а каждом селе свое толкование этого самого
закона. То есть, например, а Краснодарском крае квартиру иностранцу не продадут,
более того не продадут и россиянину, не имеющему прописки в краснодарском крае.
Подозреваю, что подобные запреты существуют и в других регионах, да они
противозаконны, но оспорить их ох как не просто. Итак, как я сказал второй
вариант это наличие ближайших родственников с жильем. Тут тоже есть проблемы,
эти родственники должны быть готовы принять тебя и твою семью, и ходить по всем
инстанциям вместе с вами. А это и время и деньги. Так что наиболее
предпочтителен вариант с собственной квартирой. Далее из Узбекского МВД нужно
взять справку о несудимости. Честно говоря, здесь я не могу дать четких
инструкций, так как я так и не понял, какой именно должна быть форма этой
справки, так как опять же каждая из ПВС предъявляет свои требование к сему
документу. Например, нам сказали, что наши справки будут действительны только до
конца года, и что после, они такой формы принимать не будут, а какие будут, хрен
его знает. Так что здесь кроется довольно большая засада. Далее этот документ
нужно перевести и заверить нотариусом. И вообще все документы надо переводить и
заверять. Опять же я не могу дать четких инструкций, но подозреваю, что иных ПВС
могут придираться и к переводам сделанных и заверенных не "их" переводчиком и
нотариусом. Ну и в последнее это выписка. Хоть в инструкциях и законе о них
ничего не говорится, но подозреваю, что могут потребовать и ее.
Итак, подготовив вышеперечисленные документы можно
вылетать. Денег советую взять побольше потому, что за все придется платить, и за
сбор справок и за прохождение мед.комиисии да и сама жизнь здесь не дешевая. А
на работу времени не будет. И вообще, пока ты не получишь вида на жительство,
нет смысла надеется получить хорошую работу. Итак, при прилете нужно получить
миграционную карту у пограничника, и с ней следовать к месту жительства, для
регистрации. Штамп о регистрации ставится именно в миграционную карту. Все это
нужно сделать в течение 72 часов, иначе штраф. Как я понял регистрация для тех,
кто приехал на время и для тех, кто намеревается остаться разная. Для первой
категории она более менее простая для вторых посложнее, требуют ряд документов и
фотографии. Итак, регистрация на три месяца получена. Это время дается для того,
что бы собрать недостающие документы и справки и подать заявление на "оставление
на временное проживание" собственно именно этим я сейчас и занимаюсь. То есть
уже второй раз я занимаюсь сбором документов и прохождением различных комиссий.
Мне это вдвойне сложней. Во-первых, я работаю (естественно нелегально), и каждый
раз приходиться отпрашиваться, а во-вторых, все-таки, эта ПВС находится в 5-6
часах езды на общественном транспорте от Москвы. Ну и, кроме того, ко мне сейчас
предъявляются требования, такие как будто я только что приехал.
Ну а дальше, дальше по идее, после того, как примут все
документы, их должны рассмотреть в месячный срок и или дать, или отказать в
разрешении на временное проживание. Это решение принимает исключительно
инспектор ПВС и в случае отрицательного результата ты не в праве его
опротестовать. Ну, тут белыми нитками шито, дал бабки тебя оставили не дал,
отказали. Ведь "безусловным положительным" решением может быть только в том
случае, если у тебя есть нетрудоспособные родители, а в остальных случаях дают
разрешение только согласно "квоты". Выводы очевидны.
Но, по сути, это "разрешение" особых прав не дает и права
эти в каждом регионе толкуют по своему. Скажу только что согласно закона, ты
обязан проживать и работать только в том регионе, где тебя зарегистрировали.
Работу тебе ты сможешь найти, скорее всего, самую низкоквалифицированную и
низкооплачиваемую. Так как ты все равно "иностранец" и у работодателя на этот
счет есть четкие инструкции. То есть для принятия на работу "иностранца" он
(работодатель) должен тоже получить разрешение у соответствующих органов, а это
и время и деньги. Так что на это идут только те предприятия, которые остро
нуждаются в низкооплачиваемых работниках. В принципе ты можешь и не работать
вообще. А вот официально занимается предпринимательской (индивидуальной)
деятельностью ты не имеешь права до тех пор, пока не получишь получения вид на
жительство.
Мало? Продолжим. После полугода ты имеешь право продлить
"разрешение на временное проживание" еще на пол года, по истечении которых если
у инспектора не будет на тебя компромата, ты имеешь право собирать и подавать
документы на получения вида на жительство, рассмотрение которого тоже займет
примерно пол года. Так что около двух лет ты и твоя семья будете жить как
крепостные. Если ты прочитаешь и сам закон и инструкции к нему, ты почувствуешь
как между строк этот документ, так и пышет ненавистью к приезжим, как в каждом
пункте, россияне грозят тебе пальцем и тыкают в лицо твое "иностранное
происхождение". А за малейший проступок тебя могут лишать даже этих скудных прав
и выслать. Ха интересно, а куда они могут выслать? В Узбекистан? Так там, такие
как я, уже расцениваются как отщепенцы. Кто я для них теперь? глупый, упертый
урус хайвон, который решил уехать в "своя Россия". Вот и катись, вот и хлебай
свою родину полной ложкой. Думаю, что по сути дела мой узбекский паспорт, в
котором уже более полутора лет, стоит штамп о выписки в Россию не будет
приниматься в Узбекистане как полноценный документ и вряд ли я уже являюсь
полноценным узбекским гражданином. Но россиянам на это наплевать, им наплевать,
что я русский и что у меня уже нет родины, той, что у меня отобрал, жаждущий
власти полупьяный партийный функционер. "Это ваши проблемы" любимое выражение
гос.чиновников.
А что там наше ходатайство? Мы же уже считай более двух
лет назад его подавали, и согласно старого закона о гражданстве, срок его
рассмотрения должен был быть не более 9 месяцев. Но им наплевать на закон, закон
для кого? Для "иностранца"? Да кто я такой, я здесь нежелательный элемент, так
что и печься об этом не стоит. Примерно таков ход их мысли. И как свидетельство
этому их ответы на мои письма. Я писал и в ДКС МИД, (именно там, до сих пор
находятся наше ходатайство) и в комиссию по гражданству и в МВД даже самому
президенту. И каждый раз я получал ответы "что в ближайшее время". Первое такое
обещание датировано декабрем того года, а обещание от президента июлем этого.
Более того, в нем написано, что "мои документы отправлены на комиссию по
гражданству", где собственно и принимается решение о принятии в гражданство. Но
на самом деле ни хрена, мои документы все еще в ДКС. У меня есть телефоны
канцелярий, и я регулярно, раз в неделю звоню и в ДКС и в комиссию по
гражданству.
Но по информации получаемой по этим телефонам наши
документы вот уже более двух лет, лежат без движения в ДКС.
И вот теперь я начинаю понимать, что есть русский народ.
Сначала я все это списывал на глупость и тупость чиновников, потом на некий
заговор или евреев (что здесь очень популярно) или неких шпионов масонов. То
есть видно же, что Россия спивается, стареет и вымирает. Об этом трубят и СМИ и
судачат люди, да это и так видно. Что мигранты и репатрианты их последняя
надежда не вымереть как вид. Но, увы, постепенно я прихожу к выводу, что нет
никакого заговора, что это сама нация такая, она ополчилась не просто на
"иностранцев" она ополчилась вообще на любого чужака. Каждый регион ненавидит
пришлых, Россияне ненавидят "иностранцев", москвичи приезжих вообще, приезжие
москвичей, краснодарцы сибиряков, сибиряки в свою очередь еще кого ни будь.
Миграция здесь до того неприемлемый элемент жизни, что почитается и за грех и за
нарушение закона. Не даром здесь до сих пор существует институт прописки.
Крепостного права 21 века. Более того, он стал еще более суров, нежели в
"тоталитарное" советское время. Но это суть русского человека, отгородится от
чужака.
Для того, что бы жить в гармонии с любой нацией надо
принять и полюбить ее устои и законы. Для того, что бы стать русским, надо
воспитать в себе эту неприязнь к пришлым. Любыми способами добиться прописки в
выбранном месте и с получением штампа накидываться на чужака. Для "иностранцев"
есть одни методы отчуждения, для своих, россиян, другие. Так же не приемлют,
например Тимура. Как ты знаешь у него есть гражданство и он уже в России почти
три года, но максимум что он смог сделать это получить внутрироссийский паспорт,
а вот с пропиской у него никак до сих пор не выходить, листы, предназначенные
для заветного штампа у него чисты. Хоть у него есть куда прописаться, его родная
тетя знает его с детства, любит его и готова для него на все. Но увы, по
российским законам он до сих пор Б.О.М.Ж., и соответственно ни он ни его семья
ни имеют права на соц.блага которые гарантированны для россиян. У него нет ни
медицинского, ни другого социального обслуживания, как это не смешно он не имеет
возможности участвовать в выборах. То есть гражданство вроде как есть, а вроде,
как и нет. Еще хуже положение у его жены, ей без прописки не дают даже
внутрироссийского паспорта, и она живет по загранпаспорту, полученному в
российском посольстве в Ташкенте. Это иллюстрации к тому, как русские встречают
свои законных граждан: хамством, и грубостью. Тимур рассказывал, как оскорблял
его начальник паспортного стола и как он прямо заявил ему, что не пропишет, и
предложил, убирается в свой Узбекистан.
Это о россиянах получивших гражданство относительно
недавно и переехавших тоже не так давно, такие примерно методы применяются, что
бы отчуждать эту категорию. Теперь пару слов о тех, кто получил гражданство
давно и давно переехал в Россию. Над ними издеваются по другому методу, хоть все
это и по закону. То есть придумывается масса законов как бы заставить человека
убраться куда подальше, как бы создать ему побольше надуманных проблем. И ни
одного закона, который бы снял ненужные препоны и помог адаптироваться мигранту
и без того нелегкой ситуации.
Итак, как ты знаешь, сейчас идет замена паспортов, и у
тех граждан у кого стоит отметка о получении гражданства в республиках,
заставляют делать запрос в то посольство где они его (гражданство) получали. То
есть одни чиновники не верят своим же. Вроде так, но это на первый взгляд, на
самом деле за этим стоит отвергнуть отсеять еще и этим пару тройку человек,
поломать еще пару судеб. А процедура проверки не быстрая и зависит от
расторопности нескольких чиновников, начиная от МВД России заканчивая
бюрократами в посольствах, и ни кто из них не торопится быстренько подтвердить
свою честность и порядочность при выполнении этой процедуры. Ведь как я понимаю
этим проверяется честность именно того человека, который поставил штамп о
гражданстве, но расхлебывать это и нести неудобство должен владелец паспорта, то
есть ему как бы говорят, что он дурак, что поставил штамм в росс.посольстве и
вообще что родился и жил не там где надо.
Ну а как издеваются над самими россиянами, которые
родились "там где надо", ты можешь посмотреть по телевизору. Как им в самые
холода отключают отопление, как травят просроченными лекарствами и продуктами
как заставляют умирать в Чечне или на стройке у генерала. В общем, и простому
россиянину приходится не сладко, он горбатится в своем городке за копейки. Но и
за эти копейки не может получить ни нормальное водоснабжение, ни медицинское
обслуживание, электричество в его квартирку подают нерегулярно, да и горячая
вода у него не частый гость, и это в 21 веке. Россиянин не может поехать
поработать в том регионе, где есть возможность получить более высокооплачиваемую
работу, он связан пропиской как крепостной в 19 веке. Любой мент будет,
издевается над ним, работодатель будет пользоваться его нелегальным положением и
будет стараться обмануть его до тех пор, пока он не плюнет на все и не уедет
обратно в свой медвежий угол. И там будет влачить жалкое существование. А в то
время правительство, за которое он отдал свой голос, будет, как проститутка
продаваться на право и на лево, и единственно, чем оно занято, это отъемом
нефтяной скважины у одного олигарха и передачей ее (скважину), за взятку другому
олигарху. Оно забило на нужды своего гражданина, так же как оно похерило
морально-воспитательную работу с подрастающим поколением. Оно просто отдало это
на откуп православной церкви, которая, потирая руки, стали ковать для себя
будущую паству, основу ее финансового благополучия, не брезгующая при этом и
получать деньги от самых отъявленных грешников, за отпуск их жутких грехов, как
будто она и есть господь.
Так что как видишь в том, что бы быть россиянином
особенно приятного нет. Это ленивая и вымирающая нация, у которой нет будущего.
Единственно чего она хочет, это забиться к себе в угол, слушать демагогов
политиканов, попивать водочку, и дожидаться того момента, пока история не сотрет
ее с лица земли. Они как дворняги огрызаются на любого приезжего, но по большому
счету сделать уже ничего не могут, Россию взяли в плотное кольцо и поделили, с
одной стороны китайцы с другой кавказцы, а с третьей сионисты. А внутреннего
духа бороться у них больше нет. Они не могут мобилизоваться, для созидания, да и
не хотят. Их единственное желание прожить остатки своей жизни как можно более
праздно, высасывая деньги на удовлетворение своих потребностей и прихотей из
недр России, и им наплевать на будущие поколения. Да и будет ли это поколение,
уже сейчас, например, у москвичей больше собак, нежели детей, да и любят они
собак больше, чем детей. Вот это и значит быть россиянином, вот это и есть итог
погони за получением права жить в России. Так что стоит подумать готов ли ты
жить по этим правилам, такую ли судьбу ты хочешь своему сыну? Что бы он погиб не
почувствовав вкуса жизни не родив ребенка, за чью то нефтяную скважину, получив
в Чечне пулю, которую его командир обменял за бутылку водки. Я этого уже не
хочу. Теперь мое единственное желание это притвориться, раствориться и
мимикрировать в этой стране, раз уж я сделал такую ошибку. Накопить силы и
чухнуть отсюда. Туда где люди имеют чувство собственного достоинства, и уважают
права друг друга.
Вот такое вот письмо, на самом деле все это можно было
понять и в Ташкенте и не просаживать все свои деньги на глупую мечту о Родине.
Но видно моя судьба заплатить за это понимание. Может и в этом есть смысл, видно
это будут позже. Сейчас же я просто хочу показать на своем примере тебе и другим
не наступать на те же грабли что и я. Если вы по каким-то причинам не можете
жить в Ташкенте, ни в коем случае не выбирайте своим новым домом Россию. Так же
как не выбирают ее русские, например из Прибалтики. Она вас будет просто
использовать и выкинет, если поймет что взять с вас больше нечего. Она никогда
не будет вас любить, так же, как она и сейчас не любит своих граждан. Уж лучше
поищите место под солнцем, где ни будь в другой стране, во всяком случае, вам не
будет так обидно, что родственная вам нация оказалась злой, нахальной,
эгоистичной, и уничиженной. Подтверждением правоты моих слов будет цитата одного
видного политического деятеля, функционера одно из гос.структур связанных с
гражданством. Вот что он сказал в ответ на вопрос корреспондента "Почему были
приняты столь жесткие законы, для желающих переселится и жить в России, как
будто вы в каждом мигранте подозревает преступника", - "А вы что думаете, что
какой ни будь нормальный человек, захочет выбрать своей родиной Россию?"
|