Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №52(15.05.2002)
<< Список номеров
НА ПЕРВОЙ ПОЛОСЕ
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
УКРАИНА
БЕЛОРУССИЯ
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
ЗАКАВКАЗЬЕ
ПРОБЛЕМЫ ДИАСПОРЫ
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ФОРУМ
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.

БЕЛОРУССИЯ



Хроника

25 апреля в ходе посещения речного порта “Мозырь” Александр Лукашенко поставил задачу по дальнейшей активизации создания белорусского морского флота. В этом плане Беларусь связывает свои надежды с реконструкцией гидротехнических сооружений Днепро-Бугского канала, что позволит обеспечить перевозки грузов речным и морским путем, связав РБ с такими странами, имеющими выход к морю, как Польша и Германия. Кроме того, имеется и проект строительства гидросистемы, реализация которого позволит в будущем соединить Черное и Балтийское моря, обеспечив прорыв Беларуси к Черноморским терминалам.

В конце апреля глава Национального банка Беларуси Петр Прокопович заявил, что эмиссионный центр Союзного государства, по мнению белорусской стороны, на первом этапе может быть создан в форме двух системных центральных банков – НББ и ЦБР. Управление этим банковским институтом будет осуществлять некий Межбанковский валютный совет, а само его утверждение должно проходить одновременно с принятием Конституционного Акта СГ не ранее 2003 г. Впрочем, Прокопович не может не понимать, что Центральный банк и правительство России не дадут, скорее всего, своего согласия на этот план.

29 апреля президентом РБ А.Лукашенко была подвергнута критике работа правительства республики в первом квартале текущего года. Поскольку, с точки зрения Лукашенко, кабинет не выполнил ряд поставленных перед ним важнейших задач в социальной и экономической сферах, то его члены были предупреждены, что по итогам второго квартала будет рассмотрен вопрос о их соответствии занимаемым должностям. Пока президент ограничился увольнением министра здравоохранения В.Остапенко и президентов государственных концернов “Беллегпром”, “Белпищепром”, “Беллесбумпром” и “Белфарм”.

На 1 мая совокупный долг белорусских потребителей перед “Газпромом” достиг 230 млн. долларов США, только за первый квартал этого года он увеличился почти на 43 млн. долларов. Напомним, что именно с 1 мая согласно межправительственной договоренности РФ и РБ “Газпром” должен был начать отпускать Беларуси газ по цене, по которой ведутся его поставки российским регионам (порядка 18-21 долл./1 тыс.куб.).

1 мая была в очередной раз повышена квартплата для жителей республики. С этого дня владельцы квартир обязаны покрывать в среднем 40% от стоимости коммунальных услуг.

3 мая глава белорусского государства утвердил план оперативно-тактических учений “Березина-2002”, которые начнутся в конце мая в районе г.Борисова. Цель учений поставлена: отработать на практике вопросы отмобилизования и приведения в боевую готовность органов управления и войск с одновременным приемом мобресурсов и расконсервацией одной из баз хранения вооружения и техники. Кроме того, будет проверена готовность к совместному применению войск Северо-Западного оперативного командования РБ.

6 мая завершилось тактическое учение зенитчиков с боевой стрельбой и пусками ракет на 174-м учебном полигоне зенитных войск (Доманово), которое стало итоговым для определения полевой выучки группировки войск ПВО Западного оперативного командования РБ. Учение носило явно выраженный демонстрационный характер, – на него была приглашена большая группа представителей СМИ.

7 мая было отмечено некоторое оживление на Белорусской валютно-фондовой бирже: до этого три недели объемы торгов иностранными валютами только падали.

12 – 14 мая состоялся визит государственной делегации Республики Беларусь во главе с президентом Александром Лукашенко в Москву. Делегация приняла участие в заседании Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества и в юбилейной сеесии Совета коллективной безопасности стран-участниц ДКБ.




Новый уровень белорусско-китайских отношений

Александр Фадеев

В последней декаде апреля сразу две белорусские делегации, в состав которых входили высокопоставленные чиновники МИДа и министерства обороны РБ, нанесли визиты в Китай(КНР). В ходе состоявшихся в Пекине переговоров глава оборонного ведомства Беларуси генерал-полковник Леонид Мальцев обсудил с китайской стороной целый ряд вопросов военно-технического сотрудничества двух стран, а также перспективы развития отношений в политической, экономической и научно-технической областях.

Белорусские официальные источники поспешили представить общественности итоги визита военной делегации РБ как успешные, конструктивные и способствующие “дальнейшему взаимовыгодному сотрудничеству между армиями двух государств”.

Другая группа - белорусских дипломатов во главе с Валерием Дементеем - приняла участие в очередном раунде межмидовских консультаций по проблемам консульской службы. Были, в частности, затронуты вопросы о направлении белорусских специалистов на работу в КНР, о реализации договора о правовой помощи по гражданским и уголовным делам, который был ранее заключен между двумя странами, о защите прав и интересов граждан РБ в КНР и граждан КНР в Беларуси.

В целом, отношения Беларуси с Китайской Народной Республикой в последнее время вышли на новый качественный уровень. Министерство иностранных дел республики придает азиатскому вектору внешней политики и, прежде всего, диалогу с Китаем огромное значение. Китай подчеркнуто выделяется высшими управленцами РБ среди всех остальных стран мира, с которыми Беларусь поддерживает международные связи. Глава белорусского государства Александр Лукашенко не скупится на слова благодарности и лестные характеристики в адрес властной элиты КНР: таких возвышенных эпитетов из уст президента РБ, напомним, никогда не удостаивалось ни одно другое иностранное правительство, включая руководство союзной России.

Объясняется это не только тем, что Китай является сегодня основным торговым партнером Беларуси в Азии, не только высокой степенью доверия и активным взаимодействие двух стран по международным вопросам, но и особым интересом белорусских властей к потенциальным и крупным кредитам и инвестициям со стороны КНР. Например, одним из проектов тесного взаимодействия в этой сфере является строительство в столице республики Минске новой телевизионной башни с развитой прилегающей инфраструктурой, которое будет вестись представителями Китая. Есть и предположения о том, что политическое руководство КНР оказало финансовую поддержку государственным институтам РБ в 2001 г., в год президентских выборов. Кроме того, правительство РБ стремится всячески утвердиться на китайском рынке, включая рынок вооружений и средств военно-технического назначения, а также завязать кооперационные связи с производителями из КНР. В этом году ведется активнейшая подготовка к участию ряда белорусских предприятий в осенней Шанхайской международной промышленной ярмарке.

Решение о снижении железнодорожных тарифов, которое упорно добивалось республиканское правительство от России, без всяких сомнений объективно послужит раскручиванию нового витка экономических контактов РБ с Китаем и росту товарооборота с другими странами на Востоке. Именно с этим фактором Беларусь связывает свои надежды на резкое увеличение в ближайшем будущем объема экспортно-импортных операций с такими своими азиатскими партнерами как Китай, Япония и Вьетнам. Кроме того, появляется и хороший шанс увеличить ввоз в эти страны главного экспортного товара Беларуси – калийных удобрений, а также продукции машиностроительной отрасли республики (снизив на них цену и сделав их конкурентоспособными по этому критерию).

Белорусская властная элита в настоящий момент поставила перед правительственными структурами республики “магистральную” задачу, заключающуюся в том, чтобы воплотить в практику межгосударственных отношений результаты пересмотра места и роли Китая в контексте внешнеполитических приоритетов РБ. Повышению уровня политических связей между руководством двух стран за последние год-два способствовали официальные визиты президента Республики Беларусь А.Лукашенко в Китай и председателя КНР, а также заместителя председателя КНР в Беларусь.

Глава белорусского государства неоднократно подчеркивал важность и значение развития особого сотрудничества с Китаем, но дружить с далекой восточной державой мешают не только огромные расстояния, разделяющие РБ и КНР. Китайская партийно-политическая элита четко поставила перед своей страной и народом цель – модернизировать Китай, сделав его через несколько десятилетий процветающей и мощной мировой державой. Одним из условий выполнения этой грандиозной программы является поддержание внешней стабильности, спокойствия на границах КНР. Помимо постоянно тлеющего конфликта из-за Кашмира, грозящего дестабилизировать ситуацию в Синьцзяне и Тибете, Китай в последнее время столкнулся с афганской проблемой, связанной, помимо прочего, с развертыванием иностранных военных баз на территории ряда среднеазиатских республик, с которыми КНР непосредственно граничит. В этой ситуации, когда Китай в контексте американского присутствия и резкого изменения баланса сил в центрально-азиатском регионе уже не может полагаться только на дружественный Пакистан, он вынужден будет учитывать позицию своего северного соседа - России.

Кроме того, Индия близка к завершению программы переоснащения своих вооруженных сил самыми современными системами оружия и боевой техники, включая компоненты ядерных стратегических вооружений. Эта программа интересна не только тем, что по масштабам и срокам осуществления не имеет исторических аналогов, но и тем, что проходит под лозунгом купирования потенциальной китайской угрозы. Американцы же с момента успешных испытаний Индией собственных ядерных боезарядов в 1998 г. явно взяли курс на встраивание Индии в политику сдерживания Китая. Япония в 1999 г. пошла на беспрецедентный шаг, приняв закон о ситуации в ближайшем окружении, направленный на укрепление теснейшего военного союза с США. Все это для руководства КНР является еще одним веским аргументом в пользу переосмысления геополитической линии поведения, переориентации на Россию, на (пусть и временное) сближение с ней. В этом смысле отчасти показателен договор между Китаем и Россией от 16 июля 2001 г. о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве. В последнее время оценки целого ряда международных событий у двух стран совпадали, а позиции РФ и КНР при обсуждении ситуаций в “горячих” точках мира в ООН были близки. Между тем, например, ни в одной стратегической области позиции Китая не совпадают с позицией США.

Председатель КНР Цзянь Цзэминь на 4-й сессии ВСНП в прошлом году поставил перед страной задачу ускорить модернизацию Народно-освободительной армии Китая, сделав упор на переоснащение авиации и флота современными боевыми системами и образцами техники. Недостаточность потенциала китайской оборонной промышленности вынуждает Пекин импортировать современные вооружения и военные технологии. Кроме того, развитие экономического комплекса Китая сейчас сдерживается нехваткой в стране нефти, т.е. той проблемой недостаточности внутренних энергоресурсов, которую КНР, возможно, предпочтет решать с помощью установления контроля над группой островов в Южно-Китайском море, на дне вокруг которых по сведениям отдельных ученых присутствуют огромные запасы нефти.

Поэтому нельзя упускать из виду и фактор военно-технического сотрудничества России с Китаем, которому последний придает огромное значение. Только за последние годы РФ поставила НОАК и китайскому флоту целый ряд систем вооружений последнего поколения. Среди них модернизированные истребители Су-27(производящиеся ныне в КНР по лицензии), современные многофункциональные боевые самолеты Су-30МКК, эскадренные миноносцы проекта 956, оснащенные противокорабельными комплексами “Москит”, включающими ПУ сверхзвуковых крылатых ракет 3М-80, не имеющих по тактико-техническим характеристикам равных себе в мире.

Более того, Россия пообещала поставить в Китай подводные лодки, противокорабельные самолеты Су-32ФН, эскадрилью самолетов системы раннего обнаружения и оповещения типа А50 и передать в аренду китайскому командованию ряд российских военных разведывательных спутников в целях организации эффективной НПРО. Но главное состоит в том, что на самом высоком уровне Китаю дали понять, что Россия немедленно окажет ему всю необходимую военную помощь в случае нападения на него третьего государства или военного блока.

Уже исходя из этих соображений, Китай в своих отношениях с Белоруссией, скорее всего, попытается их не форсировать, не предпринимать никаких шагов, которые могли бы быть истолкованы российским политическим руководством как наносящие ущерб авторитету и интересам Российской Федерации, декларировавшей ранее построение союзного государства с РБ.

Помимо этого Китай вполне отдает себе отчет в важности экономического сотрудничества с Россией. Ни с одной из 14-ти пограничных стран у Китая нет такого объема и глубины хозяйственных связей, а также темпов развития экономической кооперации как с Россией. Перспективы же развития экономического и финансового партнерства с Белоруссией правительственные эксперты КНР расценивают довольно низко.

Партийно-политическое руководство КНР не разделяет, судя по всему, и утверждения белорусской стороны о, якобы, схожести государственной идеологии двух стран, едином подходе к организации хозяйственной деятельности и роли государства в управлении, а это, учитывая особое отношение Китая к идеологическим проблемам, совсем немаловажно. Белоруссия – маленькая и бедная страна Европы, испытывающая острые хозяйственные трудности, не сумевшая за десять лет самостоятельного существования добиться экономических успехов, а в китайской европейской политике четко прослеживаются только три главных приоритета: Германия, Соединенное Королевство и Франция. В самом ближайшем будущем Китай объективно не только будет вынужден пересмотреть свое прежнее отношение к Евросоюзу, но уж точно попытается стать вторым после США его внеевропейским торговым партнером, оттеснив Японию. Сегодня на это направлены все усилия китайского руководства: вот почему Великобритания, Германия и Франция (именно в таком порядке) занимают столь значимое место в политике Китая в Европе.

Что на этом фоне представляет Беларусь, которая даже не является членом ЕС€ каким образом она может способствовать отстаиванию государственных, стратегических интересов Китая на Западе? Ответ напрашивается сам. Поэтому невесть на чем основанные иллюзии белорусской “горки” о скором превращении республики в некий форпост китайской политической игры, хозяйственной и инвестиционно-кредитной экспансии на Старом континенте так и останутся формой политической маниловщины. Но вот основательно испортить белорусско-российские отношения упорное разыгрывание Минском “китайской карты” вполне может.




Новации в идеологии могут разрушить общество

Владислав Лосев (Минск)

В культурной жизни республики заметны новые тенденции. Например в столичном Дворце искусств на 6-й международной выставке "СМИ в Беларуси", на открытии которой присутствовали министр информации Беларуси Михаил Подгайный и министр по делам печати Российской Федерации Михаил Лесин, а также председатель госкомитета по информационной политике Украины Иван Чиж, впервые были представлены электронные средства массовой информации. Сегодня идет активная работа над новой редакцией закона о средствах массовой информации в РБ. У ряда белорусских экспертов и журналистов проект закона о СМИ вызывает определенную тревогу в контексте развернувшейся в последнее время идеологической “чистки” белорусского телевидения и редакций других газет и журналов. Поэтому Михаил Подгайный поспешил успокоить общественность, заявив, что закон о СМИ - "нормальный, европейский, проект закона, который может гарантировать свободу печати, свободу слова в Беларуси". Тем не менее, утверждения министра информации РБ о “прозрачности” этого нормативного акта вызывают большие сомнения, которые только усилились после грубых выпадов высокопоставленного чиновника в адрес тележурналистов кабельного телевидения, которое он охарактеризовал как “бардак”, где “не действуют никакие стандарты”. Еще большую озабоченность порождает намерение правительства взять под свой контроль интернет-издания, прежде всего интернет-газеты, включив их в нормативно-правовое поле республики. Специально подчеркнем, что к становлению кабельного телевидения, интернет-изданий белорусское правительство не причастно, в свое время государство не оказало никакой материальной или иной помощи этим СМИ, но сегодня весьма активно занялось их “стандартизацией”.

Вызывает определенную тревогу и факт переговоров представителей 2-го национального телевизионного канала в Москве с руководством ОРТ. Очевидно они будут затяжными и нелегкими, поскольку БТ-2 стремится занять частоту этого российского канала в республиканском ТВ эфире, а с юридической стороны у белорусского правительства существуют обязательства перед ОРТ, которые придется учитывать. “Беларусизация” СМИ объясняется официальной властью прежде всего тем, что итоги президентских выборов доказали правильность общественно-политического курса, взятого нынешним республиканским руководством, а это подразумевает необходимость всем журналистам отказаться от идейных шараханий, перейдя к практике сотрудничества с главой государства и правительством, работая на единую цель – укрепление суверенитета и независимости РБ.

В то время как А.Лукашенко бесконечно твердит о "священности и неприкосновенности суверенитета" наиболее респектабельная часть оппозиции стремиться "выбить" из рук президента российскую (несомненно козырную в условиях Белоруссии) политическую карту. Оппозиция намерена начать активную, в том числе и антисоюзную, игру на российском политическом поле. С этой целью в Москве был создан белорусско-российский фонд "За новую Беларусь", учредителями которого с белорусской стороны стали такие одиозные политики как Ст.Богданкевич, М.Чигирь, А.Ярошук и др.. Среди российских учредителей наиболее известны своей отрицательной позицией по отношению к интеграции России и Беларуси А.Симонов и В. Гефтер. Председателем правления Фонда стал непримиримый противник белорусско-российского воссоединения,один из идеологов оппозиции, недавний председатель Союза белорусских писателей В.Некляев. Фонд будет регистрироваться по российскому законодательству и располагаться в Москве. Есть основания полагать, что создание Фонда является одним из элементов той антисоюзной политики, которую в последнее время ведут некоторые круги в высших эшелонах белорусской власти.

Интересна в этом ключе недавняя встреча Александра Лукашенко с членами авторских коллективов по написанию учебников в гуманитарно-общественной сфере. Два месяца назад президент дал поручение нынешнему министру образования П.Бригадину провести экспертизу действующих учебников и учебных пособий. Во время встечи А.Г. Лукашенко заявил о том, что “не надо сочинять новую историю в зависимости от политических пристрастий авторов”, и что исторические дисциплины должны формировать истинных патриотов своей страны. Нынешние учебники, как считает Лукашенко, потеряли свою актуальность и не соответствуют духовно-историческому развитию белорусского общества, поэтому надо срочно готовить новые.

Все семь лет своего правления Лукашенко требует от чиновников из министерства образования РБ решить нерешаемую задачу: они должны исторически обосновать существование независимого белорусского государства и при этом не исказить историческую правду. А так как это сделать невозможно, то предмет “История Беларуси” представляет из себя смесь БНФовских и коммунистических воззрений. До 1917 года история излагается с точки зрения идеологов антирусской оппозиции, а после 1917 года преобладает точка зрения идеологов от белорусской компартии. Современное положение России представлено как нахождение на распутье, а вот у Беларуси есть национальная идея и выраженная программа на историческую перспективу.

Серьезные ученые справедливо считают, что исторической науки как таковой в Белоруссии в настоящее время практически не существует. К большому сожалению республиканские власти пока никак не откликнулись на инициативу видного историка-славяноведа, члена-корреспондента Российской академии наук, профессора, директора Института славяноведения РАН Владимира Волкова, который предложил создать двусторонние комиссии для разработки национальных учебников по истории и литературе, согласования их содержания, что позволило бы избежать тенденциозного освещения, “белых пятен” или искажений в них исторического пути, пройденного двумя братскими народами (см. “Союз”, 2002, 11 апреля). Осталась невостребованной и идея В.Волкова о поддержании единого образовательного пространства, организации молодежных структур, которые могли бы проводить совместные акции (культурные, образовательные, познавательные) молодежи России и Беларуси, способные сблизить молодое поколение на основе лучшего понимания проблем и интересов друг друга.




“Белорусская деловая газета” №1155,
7 мая 2002

Падение рейтинга Лукашенко

Дмитрий Дригайло

В конце апреля специалисты НИСЭПИ подвели итоги очередного национального опроса общественного мнения, посвященного общественно-политическому и экономическому развитию страны. Результаты его оказались весьма неожиданными.

По прошествии чуть более полугода после президентских выборов рейтинг Александра Лукашенко самым грубым образом “обвалился”. При ответе респондентов на “открытый” вопрос (то есть отвечающие на анкету сами вписывают имя политика) оказалось, что на новых выборах за Лукашенко проголосовали бы 30,9% граждан (в августе 2001 года — 44,4%). А доверяют президенту ныне лишь 32,4% респондентов (в августе 2001 года — 43,8%).

Обвал рейтинга президента произошел по всем параметрам. В таблице приведена динамика отношения электората к президенту на протяжении последних 4,5 лет. За это время более чем на 20% уменьшилось число тех, кто был готов голосовать за Лукашенко на выборах президента Союза Беларуси и России, почти вдвое — тех, кто считает его идеалом политика, а количество недоверяющих ему впервые превысило количество доверяющих и перевалило за 50%. На наш взгляд, это обусловлено несколькими причинами. Можно, например, поразмышлять о невозможности Лукашенко баллотироваться на президентских выборах в третий раз кряду, и в этой связи у респондентов могло развиться более критическое отношение к президенту. Кроме того, “тиски информационной атаки” на граждан, примененной властью во время избирательной кампании, за последние полгода несколько ослабли.

Но главная причина стремительного падения рейтинга президента — ухудшение экономической ситуации в стране и материального положения людей. Зарплата в Usd 100 бюджетникам сегодня только снится. Более половины опрошенных НИСЭПИ (60%) заявили, что за время, прошедшее после выборов, они неоднократно сталкивались с задержками выплат зарплат и пенсий. А обещания “либерализации экономики”, раздаваемые накануне и сразу после выборов, оказались невыполненными.

Еще одна причина — утрата жизненных перспектив. Около 60% противников президента, согласно данным опроса, убеждены, что для реализации успешной карьеры молодежи лучше уехать в другую страну. Почти столько же (если спроецировать результаты опроса на весь народ, получается около 3 млн человек!) сами хотели бы переехать в другую страну на постоянное место жительства.

На основании результатов последнего опроса НИСЭПИ можно предположить, что для стабилизации ситуации и во избежание социального взрыва президент может пойти двумя путями: либо “отключить” от политического процесса не только недовольных, но и практически все общество (через тотальный контроль над любыми выборами и референдумами, запреты на свободу слова, собраний и т.п.), либо начать проведение крупномасштабных реформ. Все наши соседи, включая Россию, избрали второй путь. У нашего президента время для выбора еще есть, но, судя по скорости падения его рейтинга, не так уж и много.




Бородин переходит в ислам?

Заявление пресс-службы Союза Православных граждан.

Русских политиков, предающих веру отцев, ожидает жесткий политический бойкот

Газета “Версия” опубликовала статью Якова Векшина “Кто есть кто в российском исламе”, в которой утверждается, что Руководитель Постоянного Комитета Союзного государства России и Белоруссии Павел Бородин готов принять ислам и возглавить исламистскую “Евразийскую партию”. Векшин также утверждает, что бывший православный священник Полосин, принявший ислам, автор беспрецедентно дерзких выпадов против Русской Православной Церкви, оскорбляющих наши религиозные чувства, является представителем т.н. “евроислама”, который, якобы, противостоит ваххабизму. Мы считаем, что это чисто пропагандистский трюк. Если “евроислам” представлен противником Православия Полосиным, то мы имеем полное право утверждать, что это движение направлено против Русской Православной Церкви и подрывает межконфессиональный мир и гражданское согласие. Из данной публикации можно сделать вывод, что федеральный министр В.Зорин является лоббистом исламизаторов России, что наша страна через 50 лет станет, якобы, мусульманским государством.

В связи с этим с этим мы вновь заявляем, что Россия есть и будет православной страной. Верующие Русской Православной Церкви составляют 90% ее населения. Православие сформировало наше национальное самосознание и стояло у истоков Российской государственности. Поэтому всякий русский, предающий Православную веру, веру своих предков, будет подвергнут самому жесткому политическому бойкоту со стороны православного большинства России. Кроме того, Русская Православная Церковь является важнейшим системообразующим фактором в деле воссоединения Великой и Белой Руси. Всякое оспаривание этого тезиса и, тем более, вздорные идеи исламизации русских и белорусов могут нанести колоссальный вред созданию Российско-Белорусского государства.

Мы хотели бы услышать комментарии указанных выше политиков по поводу утверждений “Версии”, что они являются сторонниками исламизации России.

Одновременно мы обращаем внимание общества и государства на тот факт, что в последнее время в России ведется разнузданная пропаганда мусульманского прозелитизма среди русского и других православных народов России. В частности, при поддержке администрации Приволжского федерального округа снят и проанонсирован на ОРТ фильм “Русские в исламе” о “русско-финской общине мусульман” г.Петрозаводска! И это при том, что Русская Православная Церковь не имеет ни одной программы в удобное для зрителя время на общенациональных каналах. Мы считаем, что подобные акции подрывают гражданский и межконфессиональный мир в стране, мы еще раз утверждаем, что Россия, была , есть и будет православной!

Мы обращаем также внимание на заявления лидеров “Евразийской партии” о создании “отрядов самообороны” от “бритоголовых”. Вылазки неофашистов не являются поводом к созданию мусульманских военизированных формирований на территории России.


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ