Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №159(15.12.2006)
<< Список номеров
НА ПЕРВОЙ ПОЛОСЕ
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
ВЕСТИ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ЖИЗНЬ ДИАСПОРЫ
ПРОГРАММА ПЕРЕСЕЛЕНИЯ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ
БЕЛОРУССИЯ
УКРАИНА
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
ЗАКАВКАЗЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.

Россия и соотечественники



Мы есть и будем

Журнал «Русский дом», №12,2006г.

Уходящий год ещё раз ясно и громко заявил, что русский вопрос - главный вопрос. Вопрос жизни и смерти Российской Федерации. Он присутствует во всех сферах нашей жизни. Если власть закрывает глаза, не хочет его видеть и слышать, сразу относит к проявлениям "русского фашизма", ксенофобии, экстремизма, то он сам настойчиво заявляет о себе - Кондопогой, Сальском, "Русским маршем".

Всё чаще и чаще от сетований на жестокую судьбу, русские переходят к требованию обратить внимание на спровоцированный "реформами" геноцид русской нации, на дискриминацию русских в экономике, политике, социальной области, государственном управлении. Для наших политиков-либералов оказалось неожиданным, что слухи о том, что русские выродились как нация, не подтвердились. Русский народ был, есть и будет.

Сегодня верх в обществе взяли, по меткому выражению Фёдора Михайловича Достоевского, "дряннейшие людишки", которые все силы употребляют на служение "золотому тельцу". Массовое воровство и мздоимство стали привычным делом. Моральное разложение общества ведёт к разобщению нации. "В современном мире, - писал И.А. Ильин, - есть множество таких несчастных безродных людей, которые не могут любить свою родину потому, что инстинкт их живёт лично-эгоистическим или эгоистически-классовым интересом, а духовного органа они лишены. <...> Духовно мёртвый человек не будет любить свою родину и будет готов предать её потому, что ему нечем воспринять её, и найти её он не может".

Душу народа пытаются переделать, извратить, исковеркать, но всё равно останется то, что заставляет пропащего человека схватиться руками за голову и с плачем покаяться, - его совесть. Глубинным, нравственным чутьём люди чувствуют, что так жить нельзя. Звенящая пустота проповеди коммунизма сменилась тотальной и лживой проповедью либерального капитализма. Одуревшие от излишеств скоробогачи, на защите интересов которых стоит власть, своим поведением провоцируют обобранных людей, русский народ на активные действия. За 15 лет они взрастили в них классовую ненависть, ставшую важной частью общественного сознания, и национальную нетерпимость, проникающую во все слои общества.

И задумался русский человек: кто он в своей стране? Почему после многих лет реформ вместо "миллионов собственников" появились миллионы нищих? Почему все ресурсы страны оказались в руках немногих, чаще всего инородцев? Почему русский человек не имеет права воспитывать своих детей на тысячелетнем духовном опыте отеческой православной веры? Вопросы, вопросы, вопросы… И всё больше крепнет убеждение, что укрепление государства - средство самоутверждения и торжества для нынешней власти, а вовсе не благо для русского народа, который она не устаёт грабить и гробить ради этой самой власти.

Высокомерие власти по отношению к собственному народу дошло до того, что "единороссы" в Государственной Думе даже приняли закон, в котором к экстремизму причислили "публичную клевету в отношении лиц, занимающих государственную должность".

Вся наша история - яркий пример того, что всегда только единство становилось основой побед России. И как только русский народ начал осознавать себя силой, создавшей великое государство, великую культуру, мощную экономику, вся эта "новая элита" пытается во что бы то ни стало опорочить идею русского единства, объявляя её "ксенофобией" и "фашизмом".

Ложь либералов заключается уже в том, что для русских русскость никогда не сводилась к проблеме крови. Русский тот, кто полностью погружён в историю, культуру, традиции народа, кто уважает и любит его, кто сам бескорыстно считает себя частью русского народа и готов отдать жизнь за него.

И то, что законодательные собрания регионов вводят в школах как обязательный предмет "Основы православной культуры", говорит только об одном: что именно Православие с его этическими и моральными нормами рассматривается как противоядие от нравственного разложения, охватившего нацию.

Душа нации складывается из любви к Родине, общей истории, религии, традиций, культуры, побед и поражений, радостей и горестей, воплощённых в живой памяти народа. Нам необходимо стать единой силой, научиться совместной борьбе, забыть мелкие обиды ради великой цели - спасения русского народа, а значит, и России. Великая держава нужна нам ради осуществления в вечности Промысла Божиего о русской нации, а не ради удовлетворения чьего-то тщеславия в быстротекущем времени. Вот из чего требуется исходить.

Для русского человека спасение - в Православии. Сегодня - это единственная система моральных ценностей, на которую может опереться русский народ. Обязанность и долг русского политического лидера как православного христианина, если его вера не дань моде или конъюнктуре, - не заигрывать с мировым злом, не выступать с позиций "религиозной толерантности", а защищать Святое Православие до конца, до смерти. Православные могут иметь разные личные политические взгляды, или вообще их не иметь, но общее у них одно: Православие - единственная вера, сохранившая все правила Вселенских Соборов древности, она самодостаточна, так как обладает полнотой Истины. Расшатаем устои Церкви - не устоит государство. Забывается: дьявол силён только там, где человек удаляется от Бога. Господь дал нам чёткий и ясный путь, по которому мы должны следовать: "Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие… Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет" (Мк. 16, 15-16).

Русский народ имеет полное право на то, чтобы государство обеспечило ему такую возможность на родной земле. И как бы власть ни хотела не замечать очевидного, ей придётся это сделать.





Москва поняла Астану и пошла ей навстречу

27.11.06, http://www.russians.kz

Игорь Курбатов

Казахские власти всегда добивались от Москвы того, чего хотели. В то время как руководство Казахстана в отношении русского языка идёт по стопам «оранжевого» националиста Ющенко, на Байконуре, находящемся в юрисдикции РФ, ряд средних школ переводят на казахский язык обучения.

Соответствующее межправительственное соглашение подписали на прошлой неделе министры образования России и Казахстана Андрей Фурсенко и Бырганым Айтимова. Необходимость принятия специального межправительственного соглашения была продиктована тем, что изменение стандартов образования вступало в противоречие с положениями российско-казахстанского договора об аренде космодрома.

Как сообщает НГ в статье «Москва и Астана поняли друг друга», сделано было это под давлением казахских правозащитников. «На страницах казахстанских СМИ высказывалась критика, что в образовательной программе русских школ в Байконуре нет дисциплин «История Казахстана» и «Казахская литература»», - пишет автор статьи Зарина Ахматова. Теперь правозащитники могут быть почти удовлетворены: в 6 из 14 средних школ обучение будет осуществляться по казахстанским образовательным нормативам.

Между тем межправительственное соглашение лишь узаконило постфактум казахстанские стандарты образования в школах Байконура. Как выясняется, подписание соглашения было всего лишь символическим актом. В статье НГ приводятся слова директора школы № 5 Аманжола Жиенбаева: «Заключенное соглашение стало необходимой и давно ожидаемой формальностью. Думаю, в методике преподавания ничего не изменится. Мы и раньше работали по госстандартам Казахстана, а принятое соглашение это легализовало».

Пока российские власти в лице министра Фурсенко идут навстречу пожеланиям казахских правозащитников, русская молодёжь в Казахстане «стремительно глупеет». По итогам тестирования министерства образования РФ (2004-2006 гг.), только 8% учеников казахстанских школ обладают «удовлетворительной грамотностью» по русскому языку. За период 2000-2004 гг. таковых насчитывалось 12%. При существующей динамике можно ожидать, что в скором времени большинство русских школьников будут владеть родным языком лишь на бытовом уровне.

Судя по всему, опыт украинских «оранжевых» по вытеснению русского языка из сферы официального употребления получил «второе дыхание» в Казахстане. Языковой прессинг, которому сегодня подвергается русскоязычное население в Казахстане, вызывает озабоченность даже у казахстанских аналитиков, работающих на правительство. Директор института стратегических исследований при президенте РК Булат Султанов считает, что языковая проблема – дело деликатное, и властям к вопросу перевода делопроизводства на казахский язык следует подходить осторожно.

«…если мы говорим о Южно-Казахстанской области, где большинство составляет казахское население, то там нормален перевод делопроизводства на государственный язык, но это не означает, что человек, не знающий казахского языка, не может пользоваться официальным - русским языком. По крайней мере так у нас в Конституции записано. Что касается перевода делопроизводства на Севере и Северо-востоке Казахстана, где проживает большое число русскоязычных - здесь нужен совершенно иной подход, который должен отличаться от подхода к этому вопросу на Юге Казахстана, - заявил в интервью ИА Регнум Булат Султанов.

Обращает на себя внимание оговорка, характерная для понимания языковой ситуации в республике: «По крайней мере, так у нас в Конституции записано». Об этом же говорят и русские правозащитники. Они считают, что конституционный статус «официального» русского языка – не более чем декларация, под прикрытием которой происходит директивное внедрение казахского языка, одновременно исключающее употребление «официального» русского. В тех же северных «русскоязычных» областях Казахстана, как сообщают местные источники, процесс дерусификации набирает обороты.

Президент РФ Путин в своё время провозгласил, что отношение России к другим государствам будет определяться тем, как в этих странах относятся к русскому языку. Но на практике российские власти предпочитают не замечать этнократических тенденций, развивающихся в Казахстане. Вместо того чтобы последовательно отстаивать пространство русского языка и интересы соотечественников, Москва заранее соглашается с ущемлением прав русскоязычного населения в «дружественной» республике.

Как отмечает НГ в вышеназванной публикации, такая позиция объясняется нежеланием российских властей «вступать с «арендодателем» в череду бессмысленных ригористичных процедур и спекулятивных прений». «Ибо они, - как пишет Зарина Ахматова, - не предвещают послаблений в курсе президента Нурсултана Назарбаева, ужесточившего необходимость популяризации казахского языка и всяческого «укрепления государственности» республики».

Бросается в глаза, что в политике Кремля во взаимоотношениях с союзными государствам СНГ явно просматривается труднообъяснимая непоследовательность. В отношении Белоруссии, где русские чувствуют себя полноценными гражданами страны, российские власти стоят на позициях жёсткого «прагматизма» и отказа в каких-либо преференциях. Что же касается Казахстана, с его «оранжистской» национальной политикой, то здесь ситуация иная: во избежание «спекулятивных прений» Москва во всём готова идти Астане навстречу.


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ