Пресс - служба Православный Телеграфъ/ Мир Православия., 28 февраля 2002 Одесса – нападение на православного священника.Валерий Кауров - Виталий Атанасов, Одесса
Бандитское
нападение раскольников - филаретовцев, совершённое в Одесской епархии
Новоелисаветовского Свято - Троицкого прихода Ширяевского благочиния, на
канонического священника, и его похищение клевретами Паисия Дмоховского.
Раскольническое формирование расстриги
Филарета Денисенко орудующее в Одесской области под началом Паисия Дмоховского
совершило очередное преступление против Святого Православия. Изгнанный, по
требованию общественности г. Севастополя с позором из Крыма, где он был
наместником Херсонесского монастыря, и, развращал и избивал братию,- Дмоховский
в Одесской области взялся за старое. И здесь он, лишённый сана в Святой Матери
канонической Украинской Православной Церкви (УПЦ МП), пытается, теми же
противозаконными методами, насаждать угодные ему порядки. Продолжая
захватнические традиции греко - католиков, автокефалистов и филаретовцев,
которые разгромили три западно - украинские епархии УПЦ в Галиции, по его
приказу было совершено бандитское нападение на иерея Сергия Орзу и его похищение
со Свято - Троицкого храма с. Новоелисаветовка Ширяевского благочиния Одесской
епархии.
По благословению Высокопреосвященнейшего
Агафангела, митрополита Одесского и Измаильского, на журналистское расследование
выехала группа в составе: Главный редактор газеты "Православный Телеграфъ" -
Валерий Кауров, а также, Редактор и известный ведущий телепрограммы "Мир
Православия" - Виталий Атанасов. Туда же прибыли благочинные из соседних
благочиний: Ширяевского - протоиерей Николай Чулей, Ананьевского - протоиерей
Николай Ярем, Раздельнянского - протоиерей Пётр Дудчак.
Вот что поведал потерпевший православной
журналистской группе, духовенству и мирянам об этом вопиющем случае:
"…Я уже давно понял, что "киевский
патриархат", является по сути, безблагодатным раскольническим образованием и в
нём царят разбойничьи нравы. Поэтому хотел вернуться в лоно Святой Матери
канонической Церкви, которую в Одесской епархии представляет митрополит
Агафангел. Однако всё как - то не получалось осуществить эту задумку: не хватало
решимости, да и мести филаретовцев боялся, т.к. как хорошо знал на что они
способны, и, особенно - Паисий Дмоховский, приехавший недавно в Одессу. Шло
время, количество прихожан сокращалось, многие не хотели ходить в наш храм, т.к.
считали нас раскольниками, люди на требы вызывали священников из канонической
епархии митрополита Агафангела, а нас сторонились. Мы чувствовали себя
неполноценными и изгоями, а когда у людей позеленела и испортилась "крещенская"
вода, то я понял, что больше медлить нельзя! Я назначил время проведения
приходского собрания, на котором и было принято решение вернуться к канонической
Матери Церкви, но только через покаяние прийти к ней. И мы приняли покаяние,
затем, 29 января с.г., обратились к нашему митрополиту и наш митрополит
Агафангел принял нас как родных детей.
Но то "монашество" и тот "священный сан",
который я имел в "автокефальной филаретовской церкви" - не являлись истинными. Я
как был, так и оставался мирянином! И Владыка Митрополит принял меня в лоно
Церкви мирянином. Прихожане с нашего прихода написали Владыке Агафангелу
Прошение, с просьбой рукоположить меня во священники и назначить на наш приход.
Рукоположили меня уже в священный сан: 3-го числа февраля месяца в диаконы, а в
день Ангела Владыки Агафангела - 5 февраля, я был рукоположен в сан священника в
Свято-Успенском кафедральном соборе на улице Преображенской г. Одессы. Там же
были представители "киевского патриархата". "Епископ" Паисий прислал с ними
лицемерное "поздравление" нашему Владыке и его представители видели мое
рукоположение. Вечером, на автостанции рынка Привоз, меня уже встречали два
казака и сказали, что меня хочет видеть "владыка" Паисий Дмоховский. Я отказался
ехать с ними и поехал домой, на приход. Они заявили, что со мной поквитаются
т.к. с казаками и "шутки плохи".
Меня там встретили прихожане и
предупредили, что меня ожидает машина с какими - то другими, незнакомыми
священниками. Я чувствовал, что встреча с ними для меня небезопасна, я не хотел
с ними встречаться один на один, потому что их было пятеро, а я один, - защиты у
меня никакой не было. Я походил к людям по домам, они мне предлагали у них
остаться, но я пошел домой. Затем пошел к соседу, взять ружье, так как это такая
банда, что так просто от них не отделаешься, но у них дома никого не было. Тогда
я остался дома, пришел соседский мальчик и с ним его друг, чтобы дома была
какая-то охрана. На следующий день я собирался поехать на прием к Владыке
митрополиту Агафангелу, чтобы получить Указ о том, оставаться мне на этом же
приходе или же поехать на другой. В 4 утра, я уже собирался идти на автобус,
который отправляется в Одессу в 4.30, но вдруг послышались чьи-то шаги и голоса.
Мы выключили свет. Дверь на веранду была открыта. Они зашли на веранду, начали
сильно стучать в дверь и требовать, чтобы её открыли. Но я не открывал, т.к. был
уверен, что ночью ходят только разбойники, - добрые люди могут и днем прийти. Я
услышал знакомый голос филаретовского областного "благочинного" Геннадия Чеха,
который давал команду выбивать двери. Его послушали и выломали двери, затем я
вышел, чтобы отвлечь нападающих, а соседские ребята могли бы через окно
выскочить. Как только я вышел - Геннадий говорит : "Почему ты от нас ушел?!". Я
молчал. Другой кричит: "Я тебя сейчас зарежу!" Отвечаю: "Режь!".
Хлопцы услышали, что такое дело может
недобрым кончиться, выскочили через окно и побежали к соседям. Нападавшие
испугались, что могут собраться люди, двое взяли меня за руки, двое, избивая по
голове и спине, запихнули в машину. Сосед на своей машине попытался преградить
путь разбойникам, но они его объехали. Тогда он с ружьем выскочил и начал
стрелять в воздух, но они умчались, и, таким образом, меня повезли в Одессу. Всю
дорогу меня били и спрашивали: "Кто твой благочинный?" Я отвечал: "Отец Никола
Чулей".Они бьют и спрашивают, и снова бьют и вновь спрашивают "Кто твой
благочинный?" Я опять отвечаю: "Отец Никола Чулей" Они говорят: "А наш
благочинный киевского патриархата, (т.е. "благочинный" автокефалистов) кто для
тебя будет?" - я молчу. Они продолжали мне твердить: "Твой благочинный областной
Геннадий и владыка Паисий!" Они мне угрожали жизнью моей матери и моей сестры.
Затем они привезли меня на Хаджибеевский лиман, вывезли на поля орошения.
Выводят на пустырь и говорят: "Не отречешься от Московского Патриархата и не
останешься у нас, не подпишешь бумагу, то останешься здесь навеки. Мы сделаем
так, что тебя никто не найдет!"
По приезду в Одессу они меня отвезли к
Паисию, и, когда я зашел к нему, то говорю: "Скажите, чтобы меня больше не били
по голове, так как голова раскалывается". Он же отвечал: "По голове не бейте, -
бейте по почкам, по почкам!" Я вынужден был написать все, что они говорили т.к.
боялся, что меня будут ещё бить, и забьют до смерти. Мне сказали, что мне уже не
место в Одесской области т. к. я перешёл в Московский Патриархат и они потеряли
приход, и я должен выбрать: уехать или в Севастополь, или в Ивано-Франковскую
область. Я отвечал, что так как я "постригался" в Феодосиевском монастыре, в
Киеве, я хотел бы в Киев вернуться, надеявшись на то, что там, через дорогу
Киево - Печерская Лавра Московского Патриархата, и я смогу туда снова уйти от
них.
Меня посадили в машину и повезли в Киев,
почти без остановок. Останавливались только на открытой местности, а чтобы я не
убежал, они внимательно следили за другими проезжающими машинами. В машине
находились их "священники" и незнакомые мне люди. В Киеве я пробыл более недели
в заточении и под присмотром. Наши прихожане сразу собрались, и той же ночью
позвонили благочинному отцу Николаю Чулею, а уже утром было 20 подписей и
Заявлений в прокуратуру от жителей села. Сейчас на 5 человек "священников" и
организаторов разбойничьего нападения заведено уголовное дело. Следователь
просил меня дождаться его, но так и не приехал. Приехал Владыка Агафангел,
вызволил меня, и с ним я уже оказался здесь, в Одессе. Но Паисий, еще до отъезда
в Киев сказал: "…появишься в Одесской области сделаем по - сталински, - нет
человека, нет проблемы!" Положившись на волю Божию, я решил вернуться в свою
епархию к Владыке митрополиту Агафангелу, и подумал так: что будет - то будет.
Всё то, что со мной сталось у раскольников
учит, что туда легко попасть, но назад будет тяжело выбраться. Если даже дети и
будут крещены филаретовцами, то на самом деле они останутся некрещеными. Недавно
похоронил покойника филаретовский "священник", запечатал, а душе нет
облегчения,- она ночью являлась, пугала людей, родственники были в заблуждении.
Пока её не отпели в канонической Церкви - они не могли спокойно ложиться спать.
Думайте люди, прежде чем отречься от Веры своих предков и поддаться на соблазны
хищных волков о овечьих шкурах.
Рассказ отца Сергия Орзы был записан на
видеоплёнку и показан в программе "Мир Православия" 24 февраля 2002г.
Православная общественность города возмущена наглыми действиями бандитов в рясах
и требует от властей решительных действий по защите канонического Православия в
Одесской епархии. Кроме этого, нами готовятся документы и Обращения к властям, с
требованием запретить бандитское формирование, именующего себя "киевским
патриархатом", действия которого подпадают под несколько статей Уголовного
кодекса Украины.
По возвращении в г. Одессу 22. 02. 2002г.,
Митрополит Одесский и Измаильский Агафангел, обратился к Прокурору Одесской
области Косюте М.В. с Заявлением, в котором изложены вопиющие факты деятельности
в Одесской области представителей "киевского патриархата" во главе с Паисием
Дмоховским. Владыка Агафангел потребовал положить конец провокационным
бандитским действиям Дмоховского и его приспешников в Одесской области,
направленных на "дестабилизацию межрелигиозных отношений и национальную вражду
на Одесщине". Копия направлена Председателю Одесской Облгосадминистрации -
Гриневецкому С.Г.
|