Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №47(01.03.2002)
<< Список номеров
ТЕМА ДНЯ
ФОРУМ
ПУБЛИКАЦИИ
УКРАИНА
БЕЛОРУССИЯ
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
КАЗАХСТАН И СРЕДНЯЯ АЗИЯ
ЗАКАВКАЗЬЕ
ПРОБЛЕМЫ ДИАСПОРЫ
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.

ПРОБЛЕМЫ ДИАСПОРЫ



Закон о гражданстве Российской Федерации опускает железный занавес перед зарубежными соотечественниками

20 февраля Государственная Дума приняла во втором чтении законопроект о гражданстве в Российской Федерации. Об этом законопроекте, внесенном от имени Президента мы писали в бюллетене (см. №32, 33, 34 за 2001 год). Напомним, что первым по времени в Госдуму был внесен проект закона о гражданстве депутатами. Разработанный в Комитете по делам СНГ и связям с соотечественниками, он учитывал интересы наших соотечественников за рубежом, обеспечивая им льготные условия вступления в гражданство России в соответствии с Федеральным законом “О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом”. Президентский проект, внесенный несколько позже, выстраивал более жесткую процедуру принятия гражданства иностранцами, в которые попадали все наши зарубежные соотечественники, наравне с гражданами Мозамбика, Австралии, Перу. Несмотря на очевидную общественную значимость данного закона широкого обсуждения по сопоставлению депутатского и президентского проектов не было. Парламентские слушания, организованные сторонниками президентского варианта, однозначно рекомендовали Думе работать с президентским проектом, с чем депутаты в большинстве своем согласились.

В результате многомесячного рассмотрения между первым и вторым чтением было внесено более 200 поправок. Главными объектами дискуссии были статьи, касающиеся условий приема в гражданство наших соотечественников, бывших граждан СССР. За отстаивание их преимущественных прав на российское гражданство “бились” депутаты Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками, некоторые депутаты из группы Регионы России, Фракции КПРФ, аграриев. Но редакция, в конце концов, утвержденная депутатами, получилась даже более жесткой, чем та, что была внесена от имени Президента РФ. Примечательно, что за ужесточение голосовали центристские, пропрезидентские фракции. То есть сторонниками Президента опять, в который раз, проведена линия, находящаяся в перпендикуляре к установкам Президента, с которыми он выступает публично. Всем памятен его призыв к соотечественникам приезжать в Россию, прозвучавший на Конгрессе соотечественников в Москве в октябре прошлого года. Горе же будет тому, кто откликнется на это приглашение. С 1 июля 2002 года, когда планируется ввести в действие новый закон о гражданстве, Россия опустит железный занавес перед всеми гражданами бывшего СССР, нашими соотечественниками, кто проживает за пределами России и волею обстоятельств был вынужден принять гражданство страны проживания. Горько и стыдно, за “народных представителей”, делающих предателями нас, россиян, предателями наших родных, близких, друзей, десятки миллионов которых Россия безжалостно отрезает барьером гражданства. В связи с принятием проекта закона о гражданстве во втором чтении Институт стран СНГ сделал заявление, которое разослано депутатам, в президентскую администрацию, в Правительство РФ, в СМИ. Ниже публикуем его текст.

Голосование в Думе еще раз продемонстрировало, кто из законодателей реально защищает интересы соотечественников, а кто использует эту тему лишь для поднятия своего рейтинга. Наверно, не менее, чем выступление Президента, участники Конгресса соотечественников помнят тот скандал, с которым на трибуну прорывался Владимир Вольфович Жириновский. Они помнят, тот гневный пафос, с которым лидер ЛДПР обрушился на проект закона о гражданстве. Когда же время дошло до главного депутатского дела – голосования, вся фракция ЛДПР, единогласно, одобрила этот жестокий закон.

Ниже также публикуем результаты открытого количественного голосования в Госдуме по законопроекту “О гражданстве в Российской Федерации” (второе чтение), чтобы читатели сами могли судить, о том, кто и как представляет интересы соотечественников. Редакция законопроекта, прошедшего второе чтение, и юридический комментарий к нему будет опубликован в следующем номере бюллетеня.




Результаты голосования по проекту “Закона о гражданстве в Российской Федерации”

Открытое количественное голосование, 20.02.02, 18.41

Общий результат:

ЗА

235 чел.

52.2%

+

ПРОТИВ

177 чел.

39.9%

-

ВОЗДЕРЖАЛИСЬ

0 чел.

0.0%

0

ГОЛОСОВАЛО

412 чел.

   

НЕ ГОЛОСОВАЛО

38 чел.

 

*

РЕЗУЛЬТАТ

ПРИНЯТО

Результат голосования по фракциям и депутатским группам (человек):

Регио-ны России

Агра-рии

Не входя-щие в группы

За

0

81

47

1

0

12

54

33

0

7

Против

81

0

1

24

16

0

0

9

43

3

Воздержались

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Не голосовали

3

0

1

7

1

0

3

5

0

11

Всего

84

81

49

32

17

12

57

47

43

21

Результаты поименного голосования

Фракция “Коммунистическая партия Российской Федерации”

Фракция “Единство”

Абраменков Д.Н.

-

Куваев А.А.

-

Александров А.И.

+

Косариков А.Н.

+

Алтухов В.П.

-

Куликов А.Д.

-

Алексеев А.А.

+

Кузнецов В.Ф.

+

Алферов Ж.И.

-

Купцов В.А.

-

Амиров К.А.

+

Ледник В.В.

+

Анненский И.А.

-

Лабейкин А.А.

-

Амиирханов А.Х.

+

Лемешов Г.В.

+

Апарина А.В.

-

Лигачев Е.К.

-

Анохин П.В.

+

Лисиненко И.В.

+

Арефьев Н.В.

-

Лукьянов А.И.

-

Блатенко С.Н.

+

Лобов С.С.

+

Афанасьев С.Н.

-

Маевский Л.С.

-

Бездольный А.В.

+

Мартынов Б.А.

+

Бенедиктов Н.А.

-

Марченко Е.В.

-

Беляев Л.А.

+

Мокрый В.С.

+

Биндюков Н.Г.

-

Маслюков Ю.Д.

-

Беляков А.С.

+

Огоньков А.В.

+

Бойко В.А.

-

Мельников И.И.

-

Билалов А.Г.

+

Петров Ю.Ю.

+

Будажапов С.П.

-

Никитин В.С.

-

Бичелдей К.А.

+

Пехтин В.А.

+

Бурлуцкий Ю.И.

-

Никитчук И.И.

-

Бородай В.И.

+

Плескачевский В.С.

+

Волков В.Н.

-

Никифоренко Ю.В.

-

Ботка Н.П.

+

Предыбайлов В.М.

+

Воронцова З.И.

-

Паутов В.Н.

-

Брынцалов В.А.

+

Резник В.М.

+

Гамза Г.Е.

-

Пешков В.П.

-

Буратаева А.М.

+

Родионов Ю.Н.

+

Гамзатова Х.М.

-

Плетнева Т.В.

-

Быков В.И. .

+

Романчук А.И.

+

Глазьев С.Ю.

-

Пономарев А.А.

-

Вшиивцев В.С.

+

Рубежанский П.Н.

+

Горячева С.П.

-

Потапов С.А.

-

Галичанин Е.Н.

+

Саркисян А.Г.

+

Гостев Р.Г.

-

Рашкин В.Ф.

-

Гзоздева С.Н.

+

Сафаралиев Г.К.

+

Гришуков В.В.

-

Решульский С.Н.

-

Грачев В.А.

+

Семенков В.М.

+

Губенко Н.Н.

-

Рогонов П.П.

-

Гузанов А.А.

+

Списка Л.К.

+

Цайхес Н.А.

-

Родионов И.Н.

-

Гуров А.И.

+

Соболев А.Н.

+

Захаров И.В.

-

Романов В.С.

-

Гуцериев С.С.

+

Сорокин Н.Е.

+

Зоркальцев В.И.

-

Романов П.В.

-

Гинес И.Ю.

+

Сохов В.К.

+

Зорькин В.А.

-

Савицкая С.Е.

-

Ермакова Э.Л.

+

Стрельченко Г.И.

+

Зюганов Г.А.

-

Сайкин В.Т.

-

Житинкин С.В.

+

Стрельченко С.Г.

+

Иванов Н.Н.

-

Сапожников Н.И.

-

Залепухин Н.П.

+

Табачков Н.И.

+

Иванченко Л.А.

-

Сафронов В.А.

*

Зубицкий Б.Д.

+

Тарачев В.А.

+

Илюхин В.И.

-

Севастьянов В.И.

-

Ивлев И.А.

+

Тетерин В.Н.

+

Кадочников В.Д.

-

Селезнев Г.Н.

*

Карелин А.А.

+

Томов А.Н.

+

Казаковцев В.А.

-

Сокол С.М.

-

Каретников В.В.

+

Уткин О.В.

+

Калягин В.А.

-

Топорков В.Ф.

-

Катренко В.С.

+

Храмов Р.А.

+

Кибирев Б.Г.

-

Худяков И.Д.

-

Климов В.В.

+

Цыбакин Ю.В.

+

Кислицын В.А.

-

Чертищев В.С.

-

Клицевич Ф.А.

+

Черемушкин В.П.

+

Кныш В.Ф.

-

Чехоев А.Г.

-

Ковалев О.И.

+

Чуев А.В.

+

Коломейцев В.А.

-

Чикин В.В.

-

Коваленко П.И.

+

Шелехов А.М.

+

Коломейцев Н.В.

-

Шабанов А.А.

-

Коваль А.П.

+

Шоршоров С.М.

+

Корнеева Н.А.

-

Шандыбин В.И.

-

Кодзоев Б.И.

+

Язев В.А.

+

Костерин Е.А.

-

Швец Л.Н.

-

Комарова Н.В.

+

Яковлева Т.В.

+

Кравец А.А.

-

Швецов А.С.

-

Комиссаров В.Я.

+

Яшин А.М.

+

Кругликов А.Л.

-

Шурчанов В.С.

*

Коробов М.Л.

+

   

Крутова В.В.

-

Юрчик В.Г.

-

       

Фракция “Отечество-Вся Россия”

Фракция “Союз Правых Сил”

Азарова Н.Б.

+

Косачев К.И.

+

Баранников А.Е.

-

Мяки А.Э.

*

Аслаханов А.А.

+

Крюков В.А.

+

Бондарь В.Н.

-

Надеждин Б.Б.

-

Багишаев З.А.

+

Кулик Г.В.

+

Брусникин Н.Ю.

-

Наумов О.Г.

-

Бакиев Р.С.

-

Куликов А.С.

+

Воробьев Э.А.

-

Немцов Б.Е.

-

Баржанова М.В.

+

Куликов В.Г.

+

Вульф А.Ю.

*

Ремчуков К.В.

-

Боос Г.В.

*

Лахова Е.Ф.

+

Гайдар Е.Т.

-

Савельев Д.В.

-

Булаев Н.И.

+

Липатов Ю.А.

+

Генералов С.В.

-

Селиванов А.В.

-

Васильев М.И.

+

Литвинов В.А.

+

Ковалев С.А.

*

Семенов В.О.

*

Владиславлев А.П.

+

Медведев П.А.

+

Коптев-Дворников В.Е.

*

Титенко Б.М.

-

Володин В.В.

+

Ондар Ч.Ч.

+

Котюсов А.Н.

-

Томчин Г.А.

-

Гайнуллина Ф.И.

+

Опекунов В.С.

+

Крашенинников П.В.

-

Травкин Н.И.

-

Гасанов М.Н.

+

Пастухов Б.Н.

+

Курин Ю.Г.

*

Федоткин И.Т.

-

Говорухин С.С.

+

Примаков Е.М.

+

Лекарева В.А.

+

Фомин А.А.

-

Гребенников В.В.

+

Руденский И.Н.

+

Лихачев А.Е.

-

Хакамада И.М.

-

Гришин В.И.

+

Рязанский В.В.

+

Мизулина Е.Б.

*

Шубин А.В.

-

Гуков В.В.

+

Семенов Б.Ц.

+

Мирзоев Г.Б.

-

Южаков В.Н.

-

Гусенков В.П.

+

Семенов В.А.

+

Депутатская группа “Народный депутат”

Драганов В.Г.

+

Сизов А.А.

+

Дубов В.М.

+

Смирнова С.К.

+

Аверченко В.А.

+

Махачев Г.Н.

+

Залиханов М.Ч.

+

Текеев М.А.

+

Аксаков А.Г.

+

Муцоев З.А.

+

Исаев А.К.

+

Тяжлов А.С.

+

Ахметханов С.М.

+

Неверов' С.И.

+

Ковалев Н.Д.

+

Федулов А.М.

+

Баскаев А.Г.

+

Николаев А.И.

+

Кокошин А.А.

+

Чуприна Н.Н.

+

Басыгысов В.Н.

+

Овчинников Н.А.

+

Кондакова Е.В.

+

Широков С.В.

+

Белоусов А.Н.

+

Омаров Г.3.

+

Коржаков А.В.

+

   

Булавинов В.Е.

+

Орголайнен А.А.

+

Фракция Либерально-демократической партии (ЛДПР)

Веретено А.К.

+

Орлов В.И.

+

Войтенко В.П

+

Певцов'В.А

*

Ветров К.В.

+

Митрофанов А.В.

+

Воротников В.П.

+

Пекарев В.Я.

+

Демин В.А.

+

Мусатов М.И.

+

Галушкин В.И.

+

Пивненко В.Н.

+

Егиазарян А.Г.

+

Новиков А.В.

+

Гальченко В.В.

+

Пискун Н.Л.

+

Жириновский В.В.

+

Слуцкий Л.Э.

+

Герасименко Н.Ф.

+

Подгурский А.М.

+

Лебедев И.В.

+

Соломатин Е.Ю.

+

Гималов Р.И.

+

Пузановский А.Г.

*

Мамонов Ю.В.

+

Финько О.А.

+

Гришанков М.И.

+

Райков Г.И.

+

Фракция “Яблоко”

Гудков Г.В.

+

Рогозин Д.О.

+

Дружинин Г.И

+

Скоч А.В.

.+

Арбатов А.Г.

-

Митрохин С.С.

 

Етылин В.М.

+

Сухой Н.А.

+

Артемьев И.Ю.

-

Михайлов А.Ю.

 

3агидуллин С.И.

+

Тен Ю.М.

+

Емельянов М.В.

-

Останин В.С.

 

Зубов В.М.

*

Топилин В.М.

+

Задорнов М.М.

-

Попов С.А.

 

Зяблицев Е.Г.

+

Ханкоев И.М.

+

Иваненко С.В.

-

Шишлов А.В.

 

Иванов А.С.

+

Чайка В.В.

+

Игрунов В.В.

-

Щекочихин Ю.П.

 

Клюкин А.Н.

+

Шашурин С.П.

+

Кущенко В.Н.

-

Явлинский Г.А.

 

Колесников С.И.

+

Шишкарев С.Н.

+

Лукин В.П

-

Ярыгина Т.В.

 

Конев Ю.М.

+

Шохин А.Н.

+

Мельников А.Ю.

-

   

Коргунов О.Н.

+

Шпорт В.И.

+

Агропромышленная депутатская группа

Кузин В.В.

+

Юревич М.В.

+

Леонтьев Г.К.

+

Яркин Л.Н.

+

Апарин И.В.

-

Мещерин И.В.

-

Марков В.П.

+

   

Артемьев А.И.

-

Никитин А.А.

-

       

Астраханкина Т.А.

-

Никитин В.И.

-

Депутатская группа “Регионы России

Афанасьев А.М.

-

Оленьев В.В.

-

Бурдуков П.Т.

-

Останина Н.А.

-

Алкснис В.И.

-

Морозов О.В.

+

Бурулько А.П.

-

Пашуто В.Р.

-

Барлыбаев Х.А.

-

Нигматулин Р.И.

*

Гаманенко А.И.

-

Плотников В.Н.

-

Безбородов Н.М.

+

Никитин В.П.

-

Голубков А.И.

-

Прощин С.А.

-

Бугера М.Е.

-

Резник Б.Л.

*

Давыдов А.С.

-

Салий А.И.

-

Буткеев В.А.

+

Рокицкий М.Р.

+

Данченко Б.И.

-

Свечников П.Г.

-

Винидиктов А.Н.

+

Савостьянова В.Б.

+

Денисов Н.Г.

-

Семигин Г.Ю.

-

Гимаев Р.Н.

+

Сайфуллин Ф.А.

-

Драпеко Е.Г.

-

Сенин Г.Н.

-

Гребенюк В.Д.

+

Сафиуллин Ф.Ш.

-

Ждакаев И.А.

-

Смолин О.Н.

-

Грешневиков А.Н.

*

Тихонов Г.И.

-

Золотилин С.А.

-

Солдаткин Д.Ф.

-

Дорогин В.Ф.

+

Хакимов М.Г.

-

Ивер В.М.

-

Харитонов Н.М.

-

Жуков А.Д.

+

Хуснутдинов Н.К.

+

Игошин И.Н.

-

Чекис А.В.

-

Зайцев К.Б.

+

Чернышенко И.К.

+

Казанков И.И.

-

Чуркин Г.И.

-

Зеленов Е.А.

+

Чершинцев А.Г.

+

Киселев Н.П.

-

Шитуев В.А.

-

Зиятдинова Ф.Г.

*

Четвериков А.В.

+

Костерин Н.Н.

-

Штогрин С.И.

-

Иванова В.Н.

+

Чикулаев С.Н.

+

Костин Г.В.

-

Шульга А.В.

-

Катальников В.Д.

+

Чилингаров А.Н.

+

Левченко С.Г.

-

Южилин В.А.

-

Климов А.А.

+

Шаккум М.Л.

+

Мащенко О.И.

-

   

Кобзон И.Д.

+

Шаклеин Н.И.

+

Депутаты, не вошедшие в депутатские объединения

Лоторев А.Н

+

Швыряев Я.М.

+

Лунцевич В.В.

+

Шеин О.В.

*

Волковский В.И.

*

Ольшанский Н.М.

+

Лысенко В.Н.

-

Шиманов А.А.

+

Гартунг В.К.

*

Похмелкин В.В.

*

Майтаков Г.Г.

+

Шуба В.Б.

+

Головлев В.И.

*

Рыбаков Ю.А.

*

Медведев В.С.

+

Юдин В.И.

+

Гончар Н.Н.

+

Рыжков В.А.

+

Медведев Ю.Г.

+

   

Грачев И.Д.

*

Рыжков Н.И.

+

Дмитриева О.Г.

*

Севенард К.Ю.

-

Ищенко Е.П.

*

Черепков В.И.

*

Керимов С.А.

+

Шакиров Р.М.

+

Кузнецов М.В. <




В Эстонии протестуют против двойных стандартов

Юрий Мишин, Председатель Союза Российских граждан Нарвы

В Эстонии продолжается сбор подписей под обращением к Европейскому Союзу, Совету Европы, ОБСЕ, НАТО, России, в котором выражают протест политикой Эстонии по отношению к неэстонцам, постоянно проживающим в республике, и просят вмешательства для изменения эстонского законодательства, дискриминирующего национальные меньшинства. В обращении указывают на двойные политические стандарты, которые демонстрирует Европейское сообщество по отношению к положению национальных меньшинств Эстонской Республики, и призывают пересмотреть эту позицию, чтобы добиваться в Эстонии такой же правовой защиты, какая обеспечена албанцам в Македонии. Обращение принято 10 января 2002 года на собрании Союза Российских граждан Нарвы. “За” проголосовали все 253 участника собрания.

К настоящему времени собрано более 3000 подписей среди жителей Нарвы, Таллина, Кохтлаярве и других городов. На предстоящей в марте конференции “Русские в странах Балтии: прошлое настоящее и будущее” обращение будет роздано практически по всем районам Эстонии. Ниже публикуем данный документ.

Обращение к депутатам Европарламента, Парламентской Ассамблеи Совета Европы, Парламентской Ассамблее НАТО, Парламентской Ассамблее ОБСЕ, Федерального Собрания РФ, а также к органам исполнительной власти Европейского Союза, НАТО, ОБСЕ, Совета Европы и Российской Федерации

Уважаемые господа!

Уже более 10 лет на территории Эстонии мы терпим национальное унижение, поражение в гражданских, политических и экономических правах. Законы Эстонской Республики принимаются эстонским большинством с расчетом построения моноэтнического государства. Законами “О языке”, “О гражданстве”, “Об иностранцах”, “О школе и гимназии”, “О местном самоуправлении” и другими, попираются фундаментальные ценности 1/3 населения Эстонии, в том числе право официального использования родного русского языка. До сих пор около 200 тысяч постоянных жителей являются апатридами, более 30 'тысяч существуют на положении так называемых “нелегалов”, 10% населения вынуждены взять российское гражданство. Эта люди проживали в Эстонии как постоянные жители до создания независимого эстонского государства в 1991 году, но лишены гражданства Эстонской Республики с 1992 года. Языковое и гражданское неравенство породило экономическое неравенство двух общин. По доходам на душу населения эстонцы на 30-40% опережают неэстонцев, а безработица среди неэстонцев достигла 21%, ив тоже время у эстонцев составляет 14%. Неравенство национальных общин, инициируемое законами государства, создает предпосылки для криминализации и маргинализации конкретной группы населения. Известно, что преступность, наркомания и СПИД распространяются прежде всего в среде так называемого . русскоязычного населения Эстонии. Налицо откровенный апартеид в отношении неэстонского населения.

Мы обращаемся к международному общественному мнению с призывом к искоренению двойных политических стандартов в отношении положения национальных меньшинств Эстонской Республики. Мы считаем, что накануне вступления республики в ЕС и НАТО, формула реализации прав человека и национального меньшинства, разработанная для граждан Македонии албанской национальности, должна не допустить разжигания межнациональной розни в Эстонии.

Считаем необходимым инициировать переговоры лидеров ведущих политических партий и представителей национальных меньшинств в Эстонской Республике при Вашем посредничестве.'Цель переговоров - внесение поправок в

Конституцию Эстонской Республики и законодательные акты, направленные на упрощенное получение эстонского гражданства всеми постоянными жителями, использование русского языка как второго официального, пропорциональную представленность этнических групп в государственных и административных органах, расширение возможностей избрания в органы местного самоуправления неграждан - постоянных жителей, закрепление права получения государственного образования на всех уровнях на языках национальных меньшинств, а также на реализацию неотъемлемых и признанных прав человека и национальных меньшинств.

 




В Москве создана комиссия по работе с соотечественниками за рубежом

Александра Докучаева

Александра Докучаева

20 февраля 2002 с.г. состоялось первое заседание Межведомственной комиссии по работе с соотечественниками за рубежом, созданной Правительством Москвы 8 января 2002 года (далее – Комиссия). На повестке дня стояло обсуждение целей и задач Комиссии, регламента ее работы, которые были утверждены. На суд комиссии были представлены заявки, поступившие от организаций соотечественников и отдельных граждан, более двадцати из которых рекомендовано удовлетворить. Заслушана информация о проведенном 6-7 февраля с.г. Круглом столе “Зарубежная диаспора – экономический потенциал России”. Фонду Россияне поручено разработать мероприятия по реализации положений резолюции, принятой участниками Круглого стола и направить их для дальнейшей проработке в соответствующие структурные подразделения Правительства Москвы. Рассмотрен план работы Комиссии, утвержденный с учетом предложений. Комиссия также заслушала информацию о разработке комплексной среднесрочной программы поддержки соотечественников за рубежом на 2003-2005 годы и поручила членам Комиссии подготовить и представить свои предложения я в разрабатываемый проект.

Ниже публикуем документы, определяющие работу Комиссии.

Документы




Постановление Правительства Москвы О создании Межведомственной комиссии по работе с соотечественниками за рубежом

N 17-ПП, ГР 19056-ВЯ/74 от 08.01.02

В целях придания системного и стабильного характера работе по поддержке соотечественников за рубежом и во исполнение постановления Правительства Москвы от 18.09.2001 N 844 -ПП "Об основных направлениях работы по поддержке соотечественников за рубежом" Правительство Москвы постановляет:

1. Создать при Правительстве Москвы Межведомственную комиссию по работе с соотечественниками за рубежом.

2. Назначить председателем Межведомственной комиссии по работе с соотечественниками за рубежом руководителя Департамента международных связей Правительства Москвы Мурадова Г.Л.

3. Утвердить Положение о межведомственной комиссии по работе с соотечественниками за рубежом (приложение 1).

4. Утвердить состав Межведомственной комиссии по работе с соотечественниками за рубежом (приложение 2).

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л. И.

Мэр Москвы

Ю.М.Лужков




Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 8 января 2002 года N 17-ПП

(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Москвы после заседания Комиссии 20.02.2002)

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО РАБОТЕ С СООТЕЧЕСТВЕННИКАМИ ЗА РУБЕЖОМ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Межведомственная комиссия по работе с соотечественниками за рубежом (в дальнейшем - Комиссия) создается в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 18.09.01 N 844 - ПП "Об основных направлениях работы по поддержке соотечественников за рубежом" .

1.2. Комиссия является консультативным органом и имеет статус органа Правительства Москвы.

1.3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законами города Москвы, постановлениями Правительства Москвы, указами и распоряжениями Мэра Москвы и настоящим Положением.

1.4. Комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОМИССИИ

2.1. Целью деятельности Комиссии является содействие:

- развитию сотрудничества и поддержке организаций соотечественников, проживающих за рубежом;

- эффективному использованию средств, выделяемых Правительством Москвы для реализации важнейших программ поддержки соотечественников .

2.2. Исходя из поставленной цели, основными задачами и направлениями деятельности Комиссии являются:

- выявление потребности в оказании помощи и поддержки организациям соотечественников;

- экспертиза и утверждение московских городских программ поддержки и сотрудничества с организациями соотечественников, проживающих за рубежом;

- связь со средствами массовой информации и пропаганда деятельности общественных организаций и фондов по поддержке соотечественников, формирование позитивного общественного мнения по отношению к деятельности Правительства Москвы по поддержке соотечественников, проживающих за рубежом;

- повышение эффективности взаимодействия соотечественников с государственными учреждениями, культурными, образовательными, учреждениями и организациями столицы;

- публикация информации о работе структурных подразделений Правительства Москвы, государственных учреждений, общественных и религиозных организаций столицы по поддержке и сотрудничеству с организациями соотечественников, проживающих за рубежом;

- координация деятельности структурных подразделений Правительства Москвы с организациями соотечественников, проживающих за рубежом;

- экспертно - аналитическая деятельность по разработке программ поддержки и развития связей с организациями соотечественников;

- предоставление учреждениям, предприятиям и общественности информации о деятельности Правительства Москвы и общественных организаций в работе по поддержке соотечественников, проживающих за рубежом.

3. ПРАВА И ПОЛНОМОЧИЯ КОМИССИИ

3.1. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами:

- осуществляет (координирует) взаимодействие между структурными подразделениями Правительства Москвы, государственными учреждениями, общественными и религиозными организациями столицы при подготовке и выполнении мероприятий по поддержке соотечественников за рубежом, привлекая к этой работе все заинтересованные стороны;

- обобщает опыт работы и осуществляет подготовку рекомендаций для Правительства Москвы по вопросам совершенствования реализации государственной политики в отношении соотечественников, проживающих за рубежом;

- рассматривает относящиеся к ее компетенции вопросы как по своей инициативе, так и по поручениям Мэра Москвы, Правительства Москвы, Правительства Российской Федерации, по предложениям общественных и религиозных организаций;

- контролирует выполнение постановлений и распоряжений Правительства Москвы по вопросам, относящимся к ее компетенции;

- вносит в Правительство Москвы предложения по вопросам, относящимся к ее компетенции;

- организует мониторинг положения соотечественников за рубежом и регулярно информирует о состоянии этой проблемы и предпринимаемых действиях Мэра Москвы, Правительство Москвы, другие органы государственной власти Российской Федерации, общественные организации и средства массовой информации;

- развивает связи с организациями соотечественников в России и за рубежом, содействует установлению взаимоотношений между ними и органами власти зарубежных государств.

3.2. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач имеет право:

- запрашивать от структурных подразделений Правительства Москвы, государственных учреждений материалы и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию;

- создавать рабочие группы для проработки вопросов, связанных с возложенными на Комиссию задачами, и подготовки проектов соответствующих решений;

- привлекать при необходимости в установленном порядке экспертов и консультантов для проведения экспертизы по вопросам, вносимым на рассмотрение Комиссии;

- готовить заключения по проекту городского бюджета в части расходов по поддержке соотечественников, проживающих за рубежом;

- принимать участие в подготовке смет расходов из бюджетных средств на осуществление программ по поддержке соотечественников за рубежом;

- контролировать выполнение постановлений и распоряжений Правительства Москвы по вопросам поддержки соотечественников за рубежом;

- вносить в государственные контрольные органы обращения и представления, связанные с реализацией Москвой государственной концепции поддержки соотечественников, проживающих за рубежом;

- вносить в Правительство Москвы предложения по вопросам регулирования деятельности поддержки соотечественников;

- представлять в Правительство Москвы к награждению лиц, внесших наибольший вклад в развитие деятельности по поддержке и развитию сотрудничества с соотечественниками, проживающими за рубежом.

4. СОСТАВ, ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И РУКОВОДСТВО КОМИССИЕЙ

4.1. Комиссия состоит из представителей законодательной власти г.Москвы, отраслевых подразделений Правительства Москвы, территориальных органов исполнительной власти и общественных организаций (по согласованию) города.

4.2. Председателем Комиссии является руководитель Департамента международных связей Правительства Москвы, отвечающий за работу с соотечественниками.

4.3. Председатель Комиссии:

- осуществляет общее руководство Комиссией;

- распределяет обязанности между членами Комиссии;

- назначает ответственного секретаря Комиссии;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

4.4. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется секретариатом Комиссии, руководитель которого является по должности членом Комиссии, ее ответственным секретарем.

4.5. Организация работы по подготовке заседаний Комиссии в соответствии с утвержденными планами и контроль за выполнением принимаемых на ее заседаниях решений осуществляется ответственным секретарем Комиссии.

Ответственный секретарь Комиссии выполняет поручения председателя Комиссии по вопросам организации ее деятельности.

4.6. Заседания Комиссии проводятся председателем Комиссии или одним из его заместителей на регулярной основе, но не реже одного раза в квартал.

Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.

4.7. Принимаемые на заседаниях Комиссии решения оформляются протоколом, который подписывается председателем Комиссии либо его заместителем и ответственным секретарем. Предложения Комиссии, требующие принятия решения Правительства Москвы, оформляются в виде соответствующих проектов поручений и решений Правительства Москвы.

Решения Комиссии предварительно проходят необходимые согласования со структурными подразделениями Правительства Москвы по вопросам, относящимся к сфере их компетенции.

4.8. Решения Комиссии являются обязательными для всех структурных подразделений Правительства Москвы, предприятий и организаций города, действующих в сфере поддержки соотечественников, и для общественных организаций, голосовавших за данные решения. Для других общественных организаций решения Комиссии носят информационный, рекомендательный характер.

5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ

5.1. Организационно - техническое и финансовое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Аппаратом Правительства Москвы.

5.2. Информационное и техническое обеспечение Комиссии производится Аппаратом Правительства Москвы и подразделениями Правительства Москвы из средств, выделяемых на работу с соотечественниками.

5.3. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов комиссии.

5.4. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который принимается на заседании Комиссии и утверждается ее председателем.

6. РАССМОТРЕНИЕ СПОРОВ, СВЯЗАННЫХ С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КОМИССИИ

Споры Комиссии с российскими и иностранными организациями, учреждениями, предприятиями и гражданами, касающиеся деятельности Комиссии, решаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными юридическими нормами.




Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 8 января 2002 года N 17-ПП

(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Москвы после заседания Комиссии 20.02.2002)

СОСТАВ Межведомственной комиссии по работе с соотечественниками за рубежом

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИССИИ

Мурадов Георгий Львович

руководитель Департамента международных связей Правительства Москвы

ОТВЕТСТВЕННЫЙ СЕКРЕТАРЬ КОМИССИИ

Каплун Юрий Николаевич

начальник отдела по работе с соотечественниками за рубежом Департамента международных связей правительства Москвы

ЧЛЕНЫ КОМИССИИ:

Скринник Виталий Михайлович

исполнительный директор Московского отделения государственно-общественного фонда поддержки соотечественников за рубежом "Россияне" (по согласованию)

Попова Анна Семеновна

заместитель председателя Комитета по культуре

Горячев Юрий Алексеевич

заместитель председателя Московского комитета образования

Поляков Сергей Викторович

первый заместитель председателя Комитета здравоохранения Москвы

Вольдман Лев Юрьевич

заместитель руководителя Департамента науки и промышленной политики Правительства Москвы

Кочетков Анатолий Михайлович

заместитель руководителя Департамента потребительского рынка и услуг

Лифинцев Геннадий Алексеевич

заместитель руководителя Департамента продовольственных ресурсов Правительства Москвы

Буров Михаил Петрович

заместитель председателя Комитета общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы

Агеев Алексей Дмитриевич

заместитель председателя Комитета физической культуры и спорта Правительства

Москвы

Затулин Константин Федорович

директор Института стран СНГ (по согласованию)

Гордиенко Павел Васильевич

генеральный директор Московского фонда поддержки и развития “Сотрудничество” (по согласованию)

Котолупов Олег Алексеевич

президент фонда развития экономических и гуманитарных связей “Москва-Крым” (по согласованию)

Касатонов Игорь Владимирович

президент фонда “Москва-Севастополь” (по согласованию)

***

депутат Московской городской Думы.

 




Регламент работы Межведомственной комиссии по работе с соотечественниками за рубежом

Настоящий регламент определяет порядок подготовки и проведения заседаний Межведомственной комиссии по работе с соотечественниками за рубежом (в дальнейшем - Комиссия), а также оформления принятых на ее заседаниях решений.

1. Планирование заседаний и порядок внесения документов для рассмотрения на заседаниях

1.1. Заседания Комиссии проводятся на регулярной основе, но не реже одного раза в квартал.

1.2. Перечень вопросов для рассмотрения на заседаниях Комиссии готовится ее секретариатом в соответствии с планом работы Комиссии.

1.3. Материалы и проекты решений по рассматриваемым на заседаниях Комиссии вопросам готовятся в структурных подразделениях Правительства Москвы в соответствии с планом работы Комиссии и представляются в секретариат Комиссии не позднее, чем за 10 дней до даты проведения заседания.

Руководители структурных подразделений Правительства Москвы, на которые возложена подготовка соответствующих материалов, несут персональную ответственность за их качество и своевременность представления.

Координация и контроль за подготовкой и своевременным представлением материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии осуществляется секретариатом Комиссии.

2. Порядок подготовки заседаний

2.1. Поступившие в Комиссию материалы и проекты решений рассматриваются секретариатом Комиссии, при необходимости проходят экспертизу, дорабатываются исполнителями и оформляются надлежащим образом.

2.2. Повестка очередного заседания Комиссии утверждается председателем Комиссии. Утвержденная повестка дня вместе с материалами не позднее, чем за пять дней до назначенной даты заседания, рассылается его участникам.

2.3.Включение дополнительных (внеочередных) вопросов для рассмотрения на заседаниях Комиссии производится председателем Комиссии по согласованию с членами Комиссии. Подготовка таких вопросов осуществляется особым порядком, устанавливаемым Председателем Комиссии.

2.4. При наличии замечаний или предложений по рассматриваемым вопросам, члены Комиссии представляют их за 3 дня до заседания в секретариат Комиссии.

2.5. Обеспечение членов Комиссии необходимыми для участия в заседании материалами возлагается на секретариат Комиссии.

3. Порядок проведения заседаний Комиссии и оформления принятых решений

3.1. В заседаниях Комиссии участвуют ее члены и лица, приглашенные на заседание.

Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.

Члены Комиссии принимают личное участие в ее заседаниях без права замены.

3.2. Список лиц, приглашенных на заседание Комиссии, определяется председателем Комиссии.

К работе Комиссии при необходимости могут привлекаться должностные лица культурных, образовательных учреждений и общественных организаций столицы, не входящих в ее состав.

3.3. Заседания Комиссии ведет председатель Комиссии, а в его отсутствие - один из заместителей председателя Комиссии.

3.4. Члены Комиссии при обсуждении и голосовании обладают равными правами. Решения на заседаниях Комиссии принимаются простым большинством голосов от общего числа присутствующих членов Комиссии. В случае равенства голосов право решающего голоса принадлежит председательствующему на заседании.

3.5. Ход заседания Комиссии и принятые на нем решения протоколируются ответственным секретарем Комиссии.

Решения и протоколы заседаний Комиссии подписываются председателем и ответственным секретарем Комиссии и заверяются печатью Департамента международных связей Правительства Москвы.

В случае несогласия с принятым решением каждый член Комиссии вправе изложить письменно свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания.

Предложения Комиссии, требующие решения Мэра Москвы, Вице-мэра Москвы, Правительства Москвы, оформляются в виде соответствующих проектов поручений.

3.6. Доработку принятых Комиссией решений, оформление протоколов заседаний организует секретариат Комиссии.

3.7. Ход выполнения решений Комиссии контролируется ответственным секретарем Комиссии, который информирует об этом председателя и членов Комиссии.

4. Регистрация и рассылка протоколов заседаний Комиссии

4.1. Регистрация протоколов и решений Комиссии производится в течение года в порядке возрастания номеров и осуществляется секретариатом Комиссии.

Подлинники протоколов и решений Комиссии хранятся в секретариате Комиссии.

4.2. Рассылка протоколов заседаний и решений Комиссии осуществляется секретариатом Комиссии в установленном Регламентом мэрии Москвы порядке.

4.3. Протоколы и решения Комиссии тиражируются и рассылаются в течение 10 дней после заседания Комиссии в соответствии с утвержденным председателем Комиссии списком рассылки.

4.4. В необходимых случаях по указанию председательствующего на заседании Комиссии заинтересованным организациям, учреждениям, должностным лицам секретариат Комиссии направляет оформленные в установленном порядке выписки из протоколов заседаний и решений Комиссии.

Каждый экземпляр рассылаемого документа должен быть заверен печатью Департамента международных связей Правительства Москвы и подписью ответственного секретаря Комиссии.




Совещание директоров русских школ из СНГ и Прибалтики в Москве

Александра Докучаева

26-28 февраля в Москве Московским комитетом образования, Департаментом международных связей Правительства Москвы и Московским отделением Фонда поддержки соотечественников за рубежом “Россияне” проведено Международное совещание директоров школ с преподаванием на русском языке стран СНГ и Балтии, в котором принимают участие более 80 директоров образовательных учреждений стран ближнего зарубежья и г. Москвы. Совещание проводится в рамках реализации Постановления Правительства Москвы от 18.09.2001 № 844 “Об основных направлениях работы по поддержке соотечественников за рубежом”

Главной целью Совещания заявлено совместное определение основных направлений и форм взаимодействия образовательных учреждений с преподаванием на русском языке стран СНГ и Балтии с образовательными учреждениями системы Московского комитета образования.

В рамках Совещания будут проведены:

- научно-практический семинар по программе “Модернизация московского образования (Столичное образование-3);

- семинары по внедрению новых методик преподавания русского языка и литературы, перспективам использования дистанционного образования;

- “круглые столы” по практическим вопросам двухстороннего сотрудничества образовательных учреждений;

- обмен опытом работы московских школ по внедрению инновационных общеобразовательных программ, программ дополнительного образования, организации деятельности школ с этнокультурным компонентом образования;

- ознакомление с работой подразделений Московского комитета образования и образовательных учреждений Москвы.

Международное сотрудничество со странами ближнего зарубежья стало неотъемлемой частью деятельности Правительства Москвы. Сегодня Москва имеет более 30 действующих соглашений с субъектами стран СНГ и Балтии по вопросам сотрудничества в торгово-экономических, научно-технических и культурной областях.

В рамках действующих соглашений Московский комитет образования сотрудничает с 28 органами управления образованием районов и городов стран СНГ и Балтии. Одним из приоритетных направлений деятельности Московского комитета образования по сотрудничеству со странами СНГ и Балтии является поддержка наших соотечественников.

На протяжении последних семи лет (1994-2001 гг.) школам с преподаванием на русском языке постоянно оказывается помощь в комплектовании учебной и учебно-методической литературой. Только за 2001 г. для них было направлено 242,5 тыс. учебников на сумму более 3 млн. рублей. Более 150 работников образования из стран ближнего зарубежья прошли переподготовку и курсы повышения квалификации при Московском институте открытого образования. Оказывается помощь в открытии русских культурных и культурно-деловых центров в городах Вильнюс, Рига, Тбилиси, в Крыму.

Для выпускников школ с преподаванием на русском языке Эстонии, Латвии и Литвы реализуется программа “Стипендия Мэра Москвы”. В настоящее время стипендиатами Мэра Москвы являются более 146 студентов различных вузов в прибалтийских странах.

Ежегодно более 500 школьников -стран СНГ и Балтии по приглашению Мэра Москвы и Московского комитета образования во время каникул посещают Москву, знакомятся с ее историей и развитием, встречаются с московскими школьниками.

По инициативе Комитета образования для учащихся школ с преподаванием на русском языке стран СНГ и Балтии планируется проведение Открытых Международных олимпиад школьников по русскому языку, а для их преподавателей конкурс литературных эссе о русском языке.

Правительство Москвы принимает близко к сердцу культурные и духовные запросы соотечественников за рубежом. Главным направлением поддержки соотечественников в этой сфере является забота о сохранении и развитии русского языка, помощь учебными пособиями, содействие повышению квалификации преподавательских кадров русскоязычных школ.

Правительство Москвы намерено и в дальнейшем продолжать работу по поддержке соотечественников за рубежом, основываясь на принципах добрососедства и толерантности во взаимоотношениях со своими зарубежными партнерами.


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ