Дмитрий Познанский: "Экономический интерес или преступное попустительство?"
25.04.2005
Священник Димитрий Познанский, настоятель храма
преподобного Романа Сладкопевца (УПЦ Московского
Патриархата), Киев, Украина
18 апреля информагентство "Интерфакс-Религия"
опубликовало интервью с Директором Института стран СНГ, депутатом
Государственной Думы России Константином Затулиным.
Верующих интервью порадовало. В самом деле, когда
украинским политикам, любящим иной раз покрасоваться в храмах перед
телекамерами, до захватов этих самых храмов дела нет, а представители высшей
российской власти деликатны настолько, что не решаются поднять этот, вопиющий к
небу, вопрос на межгосударственном уровне, голос Затулина, на фоне
украино-российского политкорректного безмолвия, становится едва ли не гласом
вопиющего в пустыне. Помимо осуждения православных погромов, Константин Затулин
высказался о недопустимости вмешательства властей в церковные вопросы, в
частности о инициировании некоторыми украинскими политиками антиканонического
вмешательства Константинопольского Патриархата на территорию Украины.
Вскоре, 21 апреля в "Московском комсомольце" появляется
открытое письмо К. Затулину руководителя группы по связям с парламентом Украины
Александром Лебедевым, приправленное сплошными передергиваниями, фактически,
озвучивающее недобрую и антиправославную позицию, и, на наш взгляд, являющиеся
попыткой оправдать собственную бездеятельность на поле украино-российских
отношений. По мнению Лебедева, именно Затулин пытается втянуть Церковь в «мелкие
закулисные интрижки», тогда как на самом деле никаких государственных интриг в
отношении Церкви, связанных с его именем, никто из православных Украины
припомнить не сможет. Из местных назовут, конечно же, Кравчука, украинских
нардепов-националистов, совсем немного скажут о Кучме, вопреки протестам
православных, пригласившем папу в Киев, а в связи с последними скандальными
событиями не преминут посетовать на Зинченко и Ющенко, без уведомления
Блаженнейшего Владимира позвавшими на Украину Константинопольского Патриарха,
поставив тем самым украинское, и даже мировое православие на грань серьезного
раскола. Из зарубежных недоброжелателей вспомнят Вашингтон, традиционного
Бжезинского, Ватикан, а Российским властям и парламентариям инкриминируют разве
что чрезмерную пассивность и незаинтересованность состоянием Православной Церкви
в братской державе.
В чем же проявил себя сам А. Лебедев, как руководитель
группы по связям с Украиной? Чем он может порадовать украинских верующих?
Строительством аквапарков? Производством самолетов? Оказывается, есть чем.
Возведением храмов. Конечно, никто не собирается проверять, сколько и каких
храмов возвел господин Лебедев, однако стоит заметить, что материальная помощь
Церкви – это сугубо личное дело каждого, а вот забота о том, чтобы храмы Божьи
не подвергались захватам, чтобы верующие и священники, при попустительстве
власти, не подвергались избиениям и изгнаниям, чтобы украинские депутаты
соблюдали законодательство и принципы дипломатии, не позволяя себе политического
интриганства и вмешательства в дела Церкви – это насущная и необходимая забота
ответственного за межпарламентские отношения. Точно также, и проблема
дискриминации русскоязычного населения должна решаться не только помощью
«деньгами, оргтехникой и учебниками», оказываемой в частном порядке, а, в первую
очередь, вынесением этой проблемы на межгосударственный уровень.
Поэтому для православных верующих очевидно, что
Константин Затулин, поднимающий эти и другие вопросы, проявляет более глубокое
видение украино-российских отношений, нежели Александр Лебедев, считающий, что в
их основу должен быть «положен взаимный интерес, прежде всего в сфере
экономики». Экономический интерес – интерес нужный, вот только простят ли Вам
православные христиане, господин Лебедев, попустительство распоясавшемуся
национал-экстремистскому беспределу? Простят ли русскоязычные украинцы, что при
Вашем бездействии, их детям запрещают говорить в школах на родном языке? Простят
ли Ваше молчание, на фоне усиленно нагнетаемой украинскими СМИ совершенно
иррациональной русофобии?
А то, что держать ответ перед Господом Вы будете не за
экономический интерес – это, думается, и нам и Вам одинаково понятно.
|