Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №122(01.05.2005)
<< Список номеров
НА ПЕРВОЙ ПОЛОСЕ
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
ВЕСТИ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ПРОБЛЕМЫ ДИАСПОРЫ
БЕЛОРУССИЯ
УКРАИНА
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
ЗАКАВКАЗЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ПЕРЕПИСКА С ЧИТАТЕЛЕМ
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.


О санкциях в отношении Молдавии

Председателю Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации
« 25 » марта 2005  г.  N 853 п-П2
Б.В.Грызлову

О парламентском запросе в связи с заявлением Государственной Думы от 18 февраля 2005 г. по вопросам российско-молдавских отношений

На N 1568-IV ГД от 4 марта 2005 г.

Уважаемый Борис Вячеславович!

Правительство Российской Федерации разделяет выраженную Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации глубокую озабоченность обострением обстановки вокруг Приднестровья, вызванным действиями властей Республики Молдова.

В условиях конфронтации между Кишиневом и Тирасполем основные усилия России были направлены на недопущение дальнейшей эскалации напряженности в регионе и поиск путей выхода из нынешней кризисной ситуации.

В этих целях, руководствуясь зафиксированным в российско-молдавском базовом политическом Договоре от 11 ноября 2001 г. Положением о роли России как гаранта приднестровского урегулирования, российской стороной предпринимаются настойчивые шаги по возобновлению прерванного переговорного процесса. Одновременно был осуществлен ряд контрмер по недопущению установления Молдавией полной экономической блокады Приднестровья и созданию условий для реализации Тирасполем права на самостоятельное поддержание международных контактов в экономической, научно-технической и культурной областях, которое закреплено за ним в соответствии с московским Меморандумом об основах нормализации отношений между Республикой Молдова и Приднестровьем от 8 мая 1997 г.

В свете проводимой сегодня молдавским руководством политики как никогда актуальной является необходимость дальнейшего выстраивания нашего двустороннего сотрудничества на сугубо прагматичной основе в тесной увязке с готовностью Кишинева следовать ранее заявленному им курсу на установление стратегического партнерства с Россией. При этом исходим из того, что планируемые экономические меры в отношении Молдавии не должны наносить вред российским интересам.

В данном контексте Правительством Российской Федерации по парламентскому запросу дано соответствующее поручение заинтересованным федеральным органам исполнительной власти и организациям. Результаты проделанной работы позволяют прийти к следующим выводам о наших возможных ответных шагах на молдавском направлении.

Текущие поставки в Россию алкогольной продукции и табачных изделий, производимых в Республике Молдова, регулируются межправительственным Соглашением о свободной торговле от 9 февраля 1993 г., которым не предусмотрены какие-либо специальные ограничения тарифного характера. В то же время изучается возможность проведения в соответствии с Федеральным законом «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» специальных защитных (антидемпинговых) расследований по фактам нанесения ущерба от возросшего импорта, в данном случае молдавской продукции, соответствующим сферам российской экономики. Для ограничения таких поставок с территории Молдавии, за исключением Приднестровья, имеется также в виду использовать технические барьеры (выявление несоответствия сертификатов качества, борьба с фальсификатом и т.п.).

Что касается поставок в Молдавию российского газа, то они осуществляются на основе единого контракта без обособления Приднестровья в качестве самостоятельного хозяйствующего субъекта. При этом согласованная цена на газ определена в размере 80 долларов США за 1 тыс. куб. метров, что является самым высоким показателем из всех стран СНГ. Ее увеличение, хотя бы до уровня стран Восточной Европы, может вызвать дальнейший рост «газового» долга Республики Молдова, общий размер которого с учетом Приднестровья на 1 января с.г. составил 1292,86 млн. долларов США, включая пени – 630,79 млн. долларов США. В этой связи намерены добиваться от Кишинева, в том числе в рамках двусторонней Межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству, погашения «исторической» задолженности за ранее полученный газ.

Поставки российской электроэнергии в Молдавию осуществляются совместно с Украиной. Россия, будучи заинтересованной в оптимизации условий экспорта, включая и ценовые параметры, инициировала переговоры с Кишиневым по данному вопросу. Вместе с тем его рассмотрение требует определенной координации с Киевом, имея также в виду обеспечение транзита российской электроэнергии на Балканы через территорию Украины и Молдавии.

Вопрос о введении визового режима для молдавских граждан за исключением жителей Приднестровья требует дополнительной проработки, учитывающей необходимость сохранения роли России как гаранта всеобъемлющего урегулирования приднестровской проблемы, нормального функционирования российского миротворческого контингента в Приднестровье и защиты интересов проживающих на этой территории граждан России, а также наших соотечественников.

Возможность применения Россией каких-либо санкций в торгово-экономической сфере всерьез встревожила молдавское руководство. Вместе с тем при принятии решения по этому вопросу нужно учитывать, что их введение может отрицательным образом сказаться на российских инвесторах, которые в последние годы сделали значительные капиталовложения в реальные сектора экономики как Молдавии, так и Приднестровья.

В целом в складывающейся ситуации полагали бы необходимым продолжить линию по переводу нашего сотрудничества с Молдавией на сугубо прагматичную основу, не допуская предоставления Кишиневу каких-либо преференций.

Председатель Правительства
Российской Федерации М.Фрадков


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ