Главный результат отставки украинского правительства - десакрализация украинской власти и государственности
13 сентября, Кремль.
Орг,
Кирилл Фролов
Самый главный результат серии скандальных взаимных
обвинений отцов, матерей и прочих родственников оранжевой революции, выливших
друг на друга ушаты грязи, и последовавшей затем симметричной отставки
правительства Тимошенко и секретаря СНБОУ П.Порошенко, это десакрализация
революционной власти, развенчание идеалов и мифов "оранжевой революции", тем
более сокрушительное, ибо произведено руками ее же творцов. Как же выглядит
политический ландшафт Украины после битвы 8 сентября?
Президент Ющенко получил очень серьезную угрозу в лице
Тимошенко. О том, насколько серьезна эта угроза, свидетельствует народный успех
телевизионного выступления Тимошенко. Казалось бы, власть осознает эту угрозу -
13 сентября появилось сообщение о том, что Ющенко, Литвин, Ехануров и лидеры
парламентских фракций намерены подписать договор о сотрудничестве. Понятно, что
дружат "против Юли". За этим альянсом замаячила тень Леонида Даниловича Кучмы,
вышедшего из многомесячной засады, благословившего этот союз и выразившего
бурное одобрение отставкой Тимошенко. Он ушел, чтобы вернуться. Его, еще недавно
- главного врага, заявление транслировали все украинские каналы. Это -
действительно контрреволюция. Но подлинной гарантией счастливой жизни и
недосягаемости для Кучмы и его зятя В.Пинчука станет политическая реформа,
которая не позволит контролировать всю Украину, всю власть, ни одной
политической силе.
Не менее серьезную проблему получила и пророссийская
оппозиция во главе с Партией Регионов - Тимошенко, продемонстрировав во время
своего телешоу на "Интере" "синий талисман", сделала заявку о намерении
перетянуть электорат Партии Регионов. В этой ситуации роль Партия Регионов может
сильно возрасти, если она воспользуется шансом. В чем он? В ней заинтересована и
власть, и оппозиция Тимошенко. Власть, чтобы блокировать поход Ю.Тимошенко на
Юго-Восток, может предложить дружить против Ющенко и поделить будущий парламент.
В этой ситуации Партия Регионов может поставить согласие на сотрудничество с
любой из сторон в зависимости от принципиальных идеологических позиций -
геополитической переориентации на Восток, двуязычия, экономической
самостоятельности регионов и выборности их глав, беспрекословной реализации
политреформы, отказа от скандальных проектов создания "Украинской поместной
церкви". Только такая принципиальная идеологическая позиция позволит Виктору
Януковичу и ПР избежать обвинений в сговоре с любой из сторон и потери
избирателя.
Мало того, если Ющенко действительно понимает угрозу со
стороны "железной Юли", то он должен запустить в телеэфир не одиозного Кучму, а
"неистовую Витренко". Таковы доводы разума. В действительности, создается
впечатление, что Ющенко ничего не понял и ничему не научился. Продолжается
истерика против Черноморского флота России. Очевидно, что если, не дай Бог,
Россия отдаст маяк на мысе Сарыч, это только разогреет колонизаторов
Севастополя. Компромиссы не приводят к истине и миру, они только разжигают
аппетиты.
На пост нового вице-премьера прочат скандально
известного Николая Жулинского, неистового украинизатора и автора проекта раскола
Православия, позволявшего себе агрессивные выпады в адрес Патриарха Алексия
Второго. Сохранение своего поста прочат и главе МИД Тарасюку, заклятому "другу"
России. Официальный Киев готовит действия, которые приведут к расколу мирового
Православия. Если лидеры Украины хотят войти в историю, как виновники этой
трагедии, то они могут довершить дело создания подворий Константинопольского
Патриархата во Львове, Киеве и Одессе (проект создания которых был создан в
аппарате Зинченко, но будет "углублен и расширен" Жулинским). План нехитр и
ставит своей целью разорвать последний фактор, сдерживающий необратимое
превращение Украины в антироссийское государство. Слабый и зависимый от США,
практически не имеющий собственной паствы Константинопольский Патриарх
Варфоломей создает сеть своих подворий на Украине во главе с канадским украинцем
епископом Иларионом (Рудником), который, кстати, несколько месяцев назад был
задержан турецкими властями по подозрению в связях с чеченскими террористами.
Подворья становятся центром поглощения менее сильной конкурирующей
раскольнической группы - т.н. "Украинской автокефальной церкви" более сильной -
т.н. "Киевским патриархатом". Затем т.н. "Украинская поместная церковь" получает
видимость легитимности от Константинопольского Патриархата. Однако, находясь в
состоянии "головокружения от успехов", киевская элита не осознает, к какому
взрыву приведет вторжение Константинопольского Патриархата на Украину. Не только
Московский Патриархат и его неотъемлемая часть - Украинская Православная
Церковь, но и большинство Поместных Церквей не только не признают действий
Варфоломея, но разорвут с ним молитвенное общение. Это - новый 1054 год. После
такого тектонического сдвига массовое политизированное православное
сопротивление станет реальностью. Как и раскол Украины - не только Донбасс и
Крым и Новоросия, но и "оранжевый" Центр Украины, где расположены самые крупные
епархии УПЦ Московского Патриархата, не желает отделения от Русской Церкви. Даже
те, кто поддержал оранжевых, отрекутся от них. Вспомним историю: аналогичное
вмешательство Речи Посполитой в церковные дела, попытки навязать унию,
подразумевавшую создание православного по форме, католического по содержанию
"Киевского Патриархата" имели обратный эффект и привели к воссоединению Руси в
1654 году. И тогдашняя "оранжевая" окатоличенная малороссийская элита, точно
тогда же мечтавшая о евроинтеграции в Речь Посполитою, не смогла удержать
ситуацию. Но, похоже, уроки истории учат, что уроки истории ничему не учат.
Может быть, их выучат в Москве? Политическим поводом примирения Церкви и
государства в 1943 году стал опять же церковный вопрос на Украине. Как известно,
нацисты, используя антицерковную политику большевиков, открывали на
оккупированных территориях православные храмы. Естественно, они понимали, что
важнейшим фактором отторжения Украины от России является отрыв Киевской Руси от
Русской Церкви и поддерживали автокефалистские расколы. Когда пришел черед
освобождать Украину, со всей актуальностью встал церковный вопрос. Чтобы не
допустить оппозицию и "бандеризацию" украинских партизан, Москва принимает
решение не закрывать открытые немцами храмы и восстановить Московский
Патриархат. Удивительно, но факт, несмотря на разгром русского церковного
центра, большинство украинских епископов и верующих остались верны Русской
Церкви и ждали ее восстановления даже находясь под нацистской оккупацией.
Параллели очевидны. Сейчас, для того чтобы необратимо оторвать Украину от
России, официальный Киев санкционирует маргинальные раскольнические группировки
и готовит открытий подворий Константинопольского патриархата, зависимого от США.
Его задачей является консолидация раскольнических группировок и придание им
видимости легитимности, что развяжет властям руки для "зачистки" Украинской
Православной Церкви Московского Патриархата. Чтобы предотвратить эту катастрофу,
официальная Москва, как и в 1943 году, должна не просто сесть за стол
переговоров с Русской Православной Церковью по украинскому вопросу, но и пойти
на соглашение с ней по внутриполитическим вопросам, а именно поддержать введение
в федеральный образовательный компонент добровольный школьный предмет "Основы
православной культуры" и пойти на создание православных теле и радиопрограмм на
общенациональных каналах в "прайм-тайм". Это необходимо для того, чтобы создать
притягательный образ России как "столицы мирового православия" для миллионов
верующих Украины, где государство бесстыдно вмешивается в церковные дела и
дискредитирует себя таким образом.
Чтобы не допустить этого необходимого "конкордата",
против Русской Церкви ведется информационно-политическая атака. Это и попытки
представить ее "нелегитимной и не единственной представительницей русского
Православия", и выставление ее недееспособным для государства партнером,
состоящим на три четверти из "православнутых психопатов", и попытки развенчать
"симфонию" Церкви и государства 1943-48 г.г., без которой Победа была бы
невозможной, и навязывание идеи "православного гетто" с советами Церкви
держаться "подальше от власти" и "не лезть в политику".
|