Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №133(01.11.2005)
<< Список номеров
НА ПЕРВОЙ ПОЛОСЕ
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
ВЕСТИ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ЖИЗНЬ ДИАСПОРЫ
БЕЛОРУССИЯ
УКРАИНА
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
ЗАКАВКАЗЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
ПЕРЕПИСКА С ЧИТАТЕЛЕМ
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.

Самоорганизация. Общественные объединения соотечественников.



Русские всей страны, объединяйтесь!

Виктор Михайлов

По сообщению Информационного Агенства REGNUM,  15 октября, в Лиепае прошёл  II съезд   Объединенного Конгресса Русской общины Латвии (ОКРОЛ). В работе съезда приняло участие 68 делегатов, представляющих различные организации ОКРОЛ из Лудзы, Резекне, Елгавы, Риги, Лиепаи и Вентспилса. По техническим причинам не смогли добраться лишь представители Юрмалы.

 На съезде было принято решение о переименовании организации и теперь она будет называться Объединенный конгресс  русских общин Латвии. Если ранее ОКРОЛ был объединением физических лиц, то теперь он становится  союзом русских общин страны.  То есть в нее могут входить только юридические члены.

Избрано новое правление в составе 17 человек, а также новые сопредседатели: Александр Гапоненко - профессор, доктор экономических наук, Валерий Кравцов -  предприниматель и первый заместитель Лиепайской русской общины  и Виктор Гущин -  доктор исторических наук, редактор журнала "Образование и карьера".

 Последний год сопредседателями ОКРОЛ являлись депортированный из Латвии активист Штаба защиты русских школ Александр Казаков, председатель Русского национального союза "Родина" Эдуард Гончаров и предприниматель  Михаил Тясин. По словам последнего, решение о ротации руководства организация приняла по его инициативе. В свою очередь Казаков остается полномочным представителем ОКРОЛ в России и Европейском союзе.  Съезд принял несколько программных документов, включая резолюцию "О консолидации общины", которая публикуется ниже.

«О консолидации общины».

После 15 октября 1991 года в основе политического развития Латвийского государства лежит пренебрежение нормами демократии, в первую очередь правом на всеобщие свободные и честные выборы. Около 900 тыс. постоянных жителей Латвии в начале 1990-х годов, а сегодня свыше 430 тыс. остаются политически дискриминированными политическим режимом, не могут участвовать в выборах, свободно пользоваться своим языком и получать на нем полноценное образование. Осуществляемый правящей элитой курс на строительство латышской Латвии, попытки героизации солдат латышского легиона СС и реабилитации нацизма, переписывание истории с целью обвинения русских и России в страданиях латышского народа привели к расколу общества, и несут угрозу не только русской общине, но и всей Латвии. Исходя из этого, съезд подтверждает правильность триединой задачи, выраженной в лозунге: "Язык, образование, гражданство!" Съезд считает, что сохранение и развитие русской школы и придание русскому языку статуса официального, и решение проблемы массового безгражданства невозможны без консолидации всех конструктивных сил русской общины. Привлечение в ОКРОЛ всех общественных организаций, разделяющих данную позицию - наша первоочередная задача до следующего съезда".

Добавим, следующий съезд согласно уставу должен состояться не позднее 31 октября 2006 года..




Ассоциации русских культурных обществ «Рутения» - 5 лет

24.09.2005, Ревельский вестник, №6

Роман Лягу, председатель правления
Ассоциации русских культурных обществ «Рутения»

Свой первый юбилей наша Ассоциация встречает с оптимизмом и рассчитывает на дальнейшее развитие. За прошедшее время мы укрепились организационно, обновился состав правления. С избранием Анастасии Незговоровой, представительницы русского студенчества Тартуского университета, в правлении теперь преоблада­ет молодёжь, а это значит, что у Ассоциации будет ещё много новых идей, проектов и, самое главное, энергии для их осуществления.

Юбилейный год для Ассоциации русских культурных обществ «Рутения» начался с Рождественского поздравления от Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, в котором он призвал на наши труды Божие благословение.

В феврале нынешнего года министр образования и науки Эстонии Тойво Майметс подпи­сал приказ о выдаче действую­щей при Ассоциации Таллиннской воскресной школе русской культуры лицензии на обучение по программе «Русская культура». Учрежденная русским на­циональным меньшинством Эстонии, эта образовательная структура стала первой и един­ственной в своем роде школой, имеющей лицензию Министер­ства образования и науки ЭР. В юбилейный год увеличилось го­сударственное финансирование нашей организации, укрепляет­ся ее авторитет.

А начиналось все 7 марта 2000 года, когда был подписан учре­дительный договор и утверждён устав Ассоциации русских куль­турных обществ «Рутения». 6 апреля того же года организация получила официальную регист­рацию. В качестве её учредите­лей выступили представители Молодёжного исторического клуба, Центра русской право­славной культуры и Русского академического общества. Уже в ноябре 2000 года деятельность Ассоциации «Рутения» была поддержана Министерством культуры ЭР. Сведения о нашей организации нашли отражение на страницах справочника «Культурные общества нацио­нальных меньшинств в Эсто­нии», составленного Целевым учреждением интеграции неэстонцев и изданного в 2001 году.

Целью деятельности учреж­дённой Ассоциации русских культурных обществ «Рутения» стала координация работы куль­турных, научных, просветитель­ных, спортивных и других орга­низаций, заинтересованных в развитии русской культуры и укреплении международных от­ношений с теми государствами, в которых действуют русские культурные общества.

Так как с самого начала в соз­дании и деятельности Ассоциа­ции активное участие принима­ли русские студенты Тартуского университета, то было принято решение о названии «Рутения» — по названию русской корпо­рации, существовавшей в XIX в. в Тартуском или, как он тогда назывался, Дерптском универ­ситете, которая была создана обучавшимся там русским по­этом Н. М. Языковым (1803-1846). За прошедшие годы Ассоциация русских культурных об­ществ «Рутения» и стала по сути дела корпорацией, которая слу­жит объединению русской уча­щейся молодёжи, заинтересо­ванной в изучении националь­ного культурного наследия.

В начале 2001 года был реали­зован один из первых проектов Ассоциации — состоялась паломническая поездка право­славной молодёжи в Свято-Успенский Псково-Печёрский монастырь. За этой поездкой последовали другие молодёж­ные паломничества: в Пюхтицкий монастырь (апрель 2002 го­да), Троице-Сергиеву Лавру (июль 2002 года), снова в Псково-Печёрский монастырь с посещением Старого Изборска и Пскова (декабрь 2002 года), в Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь на праз­днование 100-летия прославле­ния преподобного Серафима Саровского в лике святых (июль-август 2003 года).

За пять лет Ассоциация рус­ских культурных обществ «Руте­ния» организовала большое ко­личество различных поездок, выставок, конкурсов. Напри­мер, поездку группы учащихся Эстонской художественной ака­демии, Частной школы при­кладного искусства и других таллиннских учебных заведений в Калласте, где — на основе соз­данных участниками этого про­екта рисунков природы побере­жья Чудского озера — была ор­ганизована выставка, вызвав­шая неподдельный интерес у местных жителей (июль 2001 го­да). Вспоминается также меро­приятие Ассоциации в замке Алатскиви (Тартуский уезд), где к 190-й годовщине со дня рож­дения русского врача и общест­венного деятеля, профессора Тартуского университета Н. Пирогова (1810-1881) нами были оформлены стенды на русском и эстонском языках с афоризма­ми этого выдающегося челове­ка.

В ноябре 2002 года Ассоциа­ция русских культурных об­ществ «Рутения» установила в ограде православной Покров­ской церкви в селе Нина (Тар­туский уезд) плиты с названием и годами постройки храма, в ко­тором сохранился обладающий большой художественной цен­ностью иконостас XVIII века. Этот проект был поддержан Балтийско-Американской про­граммой партнёрства, которую финансируют совместно Агент­ство международной помощи США и Институт открытого об­щества.

17 мая 2003 года, совместно с духовенством таллиннского Ка­федрального Собора св. Алек­сандра Невского, мы подводили итоги конкурса реферативно-творческих работ учащихся старших классов русских школ Таллинна и Нарвы на тему: «Православие — основа русской культуры». Положительные от­клики о проведённом конкурсе появились тогда не только в эс­тонских, но и в зарубежных СМИ.

Важным событием для нашей организации в 2003 году стало участие представителей правле­ния Ассоциации русских куль­турных обществ «Рутения» в приёме, организованном Посольством Российской Федера­ции в Таллинне по случаю при­бытия с официальным визитом в Эстонскую Республику Святей­шего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Как доро­гая память об этом событии хра­нится в библиотеке Ассоциации книга Святейшего Патриарха «Православие в Эстонии», под­писанная им собственноручно на этом приёме.

В декабре 2004 года состоя­лась поездка представителей Ас­социации в Санкт-Петербург, в ходе которой был установлен контакт с руководством факуль­тета Истории русской культуры Санкт-Петербургского государ­ственного университета культу­ры и искусств (декан — доктор философских наук профессор В.А. Щученко).

С Санкт-Петербургом связан и один из последних проектов нашей организации: 29-31 мая нынешнего года состоялась поездка председателя правления Ассоциации и учащихся вос­кресной школы в город на Неве, где их принимали представители Студенческих Советов петер­бургских вузов, которыми была подготовлена большая культур­но-экскурсионная программа. Участники поездки побывали в Русском музее, Петропавлов­ской крепости, поднялись на Исаакиевский собор, чтобы по­любоваться открывающейся с высоты смотровой площадки панорамой Санкт-Петербурга.

Хочется выразить большую благодарность всем тем, кто по­могал нашей деятельности в те­чение пяти лет. В первую очередь, Министерству культуры Эстонии, Целевому учреждению интеграции неэстонцев и Бюро министра по делам народонасе­ления Эстонской Республики. Без их финансовой поддержки ни одно наше начинание не бы­ло бы реализовано. Также мы признательны Институту эконо­мики и управления, который оказывает просто неоценимую помощь в работе организации. Студенты этого аккредитован­ного высшего учебного заведе­ния активно участвуют в наших молодёжных проектах, направ­ленных на сохранение русской культуры в Эстонии.

Конечно, кроме достижений есть в нашей работе ряд момен­тов, которые предстоит испра­вить. Так, до сих пор не открыт сайт Ассоциации в Интернете, не сформирован столь необхо­димый Попечительский совет для воскресной школы. В общем, есть над чем потрудиться.




Цель политики украинских властей - насильственная ассимиляция русинского народа

Как мы уже сообщали в предыдущем номере Бюллетеня, 25-27 сентября 2005 года в Ужгороде (Украина) прошла международная научно-практическая конференция "Карпатская Русь - духовность и культура". О результатах работы конференции рассказал корреспонденту ИА REGNUM один из ее организаторов, председатель ассоциации "Сойм Подкарпатских Русинов" протоиерей Димитрий Сидор:

28.09.2005., ИА REGNUM

"Конференция продемонстрировала готовность русинов Закарпатья к дальнейшей консолидации украинского общества в контексте полиэтнической структуры Украины, а, также, выразила надежду русинов Закарпатья на официальное признание их самодостаточной национально-культурной общностью и внесение национальности "русины" в государственный реестр национальностей. Конференция решительно отвергла попытки чиновников и СМИ представить русинское движение как антигосударственное, антиукраинское и сепаратистское. Было осуждено использование антирусинами термина "политическое русинство" в качестве инструмента подавления законных прав русинов на национальную идентификацию.

Конференция признает научно-обоснованной разработанную и принятую 25 сентября 2005 года Соймом Прикарпатской Руси Декларацию-платформу русинского движения. В её основу заложена идея сотрудничества органов государственной власти Украины и русинских культурно-национальных объединений в правовом решении признания русинского народа.

Содержание докладов и выступлений, состоявшихся в ходе конференции, устраняет многие "белые пятна" этногенеза, истории, культуры и духовности русинского народа; ряд вопросов получил новую научно обоснованную интерпретацию.

Конференция констатировала существование русинской национально-культурной самобытности. Русины как национальность признаны во всех странах их проживания как коренного народа или как диаспоры. И только в Украине, вопреки ее Конституции, национальному законодательству и ратифицированным Верховной Радой Украины международным актам о правах человека, национальных и лингвистических меньшинств русинам отказано даже в праве на конституционное выражение своей национальной идентичности.

Были вскрыты методы и приемы фальсификации истории и культурной традиции русинов современной украинской антирусинской политологией и историографией в целях фабрикации ими псевдонаучных аргументов, используемых властными инстанциями Украины в качестве предлога для продолжения антигуманной политики игнорирования русинской этнической и культурной идентичности.

Физический геноцид времен первой мировой войны (в концлагерях Талергоф и Терезин), а, позже, игнорирование национальных прав русинского народа в советский период сегодня уступили место иному национально-культурному этноциду: политике Украины ликвидации русинского самосознания и национально-культурной самобытности русинов. Цель этой политики украинских властей очевидна - завершение насильственной ассимиляции славяно-русского народа, обладающего русинским самосознанием, исторической памятью, этнокультурной и языковой самобытностью.

Участники конференции осудили проводимую в Закарпатской области официальным Киевом (колонизаторскую по своей сути) кадровую политику, назначение на все политически значимые посты своих ставленников. Обладминистрация и дальше проводит курс на отчуждение принадлежащих русинам по международному праву природных богатств. В результате такой социально-экономической политики Киева резко увеличилась безработица среди русинов. В горных районах, она приобрела массовый характер и породила массовую эмиграцию, угрожающую существованию русинского народа. Трудоспособные русины вынуждены оставлять свои семьи, и отправляться на заработки за пределы родного края.

Участники конференции решили:

1. Объединить научные и духовно-национальные силы карпатских русинов для глубокого и всестороннего исследования вопросов социально-экономического развития Карпатской Руси, с целью сохранения, укрепления и развития этнокультурного богатства русинского народа.

2. Информировать украинскую и зарубежную общественность о целях, задачах и проблемах русинского движения, добиваться соблюдения его конституционных прав и демократических свобод.

3. Активнее использовать поддержку международной общественности, зарубежных научных русинских центров и авторитетных международных структур и правозащитных организаций, для достижения официального признания русинской национальности.

4. Обратиться в Организацию Объединенных Наций и другие международные организации по поводу инициирования процесса официального признания факта геноцида русинов в период первой мировой войны (в концлагерях Талергоф и Терезин в 1914-1918 гг.).

5. Руководству Сойма Подкарпатских Русинов, Научному Центру Русинистики возобновить выпуск газеты "Пидкарпатска Русь", журнала "Руснацький мир" и других периодических русинских изданий.

6. Углублено изучать и обнародовать научные доказательства, которые свидетельствуют, что карпатская Русь есть колыбель восточной православной цивилизации к которой принадлежат Украина, Россия и Беларусь.

7. Непризнание русинской национальности Украиной, свидетельствует о несовершенстве ее национальной политики и демократических процессов.

8. Обратиться к Святейшему Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию II, к блаженнейшему Владимиру, к епископу Мукачево-Ужгородскому Агапиту с просьбой о всецерковном прославлении всего Собора Карпато-Русинских Святых, и великого миссионера и духовного лидера карпато-русинов Алексия Кабалюка (1877-1947 гг.), который прославлен пока, как местночтимый карпато-русинский святой. А также просить святейшего Патриарха Сербского Павла и Синод о скорейшей канонизации бачванского (сербского) русина о. Гавриила Костельника.

9. Участники конференции осудили акты насилия над православным сербским народом и требуют освобождения из-под стражи президента Югославии Слободана Милошевича.

10. Материалы конференции опубликовать в прессе и выдать их отдельным сборником".


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ