Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №138(15.01.2006)
<< Список номеров
НА ПЕРВОЙ ПОЛОСЕ
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
ВЕСТИ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ЖИЗНЬ ДИАСПОРЫ
БЕЛОРУССИЯ
УКРАИНА
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
ЗАКАВКАЗЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.


Раскрыт очередной заговор «политтехнологов»

21.12.2005. УРА-Информ

Александр Иванов

Теперь дурачить нас будет гораздо сложнее

Со всех сторон твердят, что предстоящие выборы в Верховную Раду — это выбор между персонами, лидерами партий и блоков, а не выбор между идеологиями и партийными программами. На самом деле, такое утверждение — ложь и сознательная провокация «политтехнологов», которые из кожи вон лезут, чтобы навязать нам мысль: выбирать нужно не программу, а человека, «лидера». УРА-Информ берет на себя смелость покончить с этой опасной ересью.

Подобный трюк был на редкость успешно применен на прошлых президентских выборах. Миллионам людей для начала внушили, что между программами Ющенко и Януковича нет никакой разницы. И это при том, что у одного из основных кандидатов программы действий не было вообще, как таковой, ее заменял набор благих, оторванных от реальности, пожеланий. Но «оранжевая команда» и не собиралась принимать участия в «конкуренции программ», а сделала ставку на конкуренцию имиджей.

Собственно, после того, как избиратель поверил в то, что знакомиться с программами и планами действий кандидатов — совершенно пустая затея, ибо они «идентичны», судьба Януковича была предрешена. Мессия, человек и пчеловод, отец пятерых детей Виктор Ющенко должен был только надувать для важности щеки, то есть, пардон, демонстрировать по локоть ладони, которые ничего не крали, а еще ломать хлебы и комедию на Певчем поле. А после отравления даже показывать ничего уже было не надо. Картинка на экране услужливо демонстрировала последствия «зверского покушения преступной власти» на самого морального украинца всех времен и народов.

Так уж устроено человеческое сознание: мы способны понять только то, с чем сталкивались на личном опыте. Поэтому сотни миллионов долларов, украденные у вкладчиков Сбербанка и банка «Украина», воспринимаются как нечто абстрактное. А вот отобранная на улице шапка — это близко и понятно каждому. В массовое сознание талантливо забросили образ здоровенного двухметрового мужика, отбирающего шапки у случайных прохожих. И страх перед «уголовником», его патологическое неприятие сработали. А образы изворотливого банкира, ворующего миллионы, агента ЦРУ не прижились просто потому, что в повседневной жизни у обывателя в сто раз больше шансов встретить уличного грабителя, чем банкира или шпиона.

При этом дважды на протяжении предвыборной кампании все становилось на свои места. Ющенко добивался теледебатов, он же их и проигрывал. Когда в студии встретились просто два кандидата в президенты (а не Уголовник и Пчеловод), а аргументами в споре стали цифры, результаты и конкретные планы, оказалось, что Янукович говорит и выглядит убедительнее. Но, опять-таки, было уже слишком поздно.

Трюк с подменой идеологий и программ развития страны на виртуальные имиджи кандидатов явно используется и во время нынешней предвыборной кампании, и даже более того: он стал основной фишкой выборов в Раду. Не проходит недели, чтобы кто-то со стороны маститых отечественных политологов, экспертов, политиков не высказал бы «искреннего сожаления» по поводу безыдейности нынешних партий и блоков.

— Кроме коммунистов, и плюнуть не на кого, — сокрушаются они, — да и у тех идеология безнадежно устарела.

Имиджевые технологии — вотчина западных, особенно же американских политтехнологов и пиарщиков. Победить их на этом поле практически невозможно. И в этом нет ничего удивительного: в США как минимум после окончания Второй мировой избиратели голосуют не за программы демократов или республиканцев, а лично за того или иного кандидата, а если говорить откровенно – за имидж, за придуманную и показанную картинку, зачастую не имеющую ни малейшего отношения к реальности. Венец имиджевых технологий — Джордж Буш-младший: и умственно, и душевно крайне ограниченный человек, неадекватность которого не очевидна только потребителям продуктов американских масс-медиа.

Тем не менее, практически у каждого из основных предвыборных блоков и каждой партии есть довольно четкая идеология. Только некоторые ее прячут. Уж слишком неприглядными могут показаться основы партийного мировоззрения.

Мы предлагаем взглянуть на мировоззрение партий и блоков честно, без прикрас.

Блок Юлии Тимошенко: обыкновенный фашизм

Юлия Владимировна и 449 манекенов выбрали для своего блока, как им показалось, модную штуку — идеологию солидаризма.

Участники партийного шоу с восхищением слушали о прелестях и преимуществах новой идеологии блока. Им, влюбленным в женщину с косой, и невдомек, что земля обетованная всех приверженцев солидаризма — фашистская Италия, а истинные столпы солидаризма в XX веке — не Юлия Тимошенко (она тогда больше газом и Лазаренко интересовалась), а Бенито Муссолини, Ион Антонеску, Миклош Хорти и еще один любитель собачек родом из Австрии.

Ну да не страшно. Гегеля с Кантом путаем, где уж нам в дебрях буржуазных учений разобраться. Да и, положа руку на сердце, от солидаризма у БЮТ одно название. А настоящая идеология блока — безудержный популизм.

Еще когда Тимошенко не досыпала ночами, руководя Кабмином с раскладушки, высоколобые западные эксперты, экономисты с мировыми именами и просто спонсоры «цветных революций» и африканских переворотов ужасались: политика правительства Тимошенко — это же чистый социализм! Ручное управление экономикой, ценовые максимумы, инфляционное обеспечение социальных выплат, «отнять все и поделить»…

Вот вам на выбор убойные предвыборные перлы от Юли:

— моментально повысить стипендию до размеров прожиточного минимума (Как? За счет чего? Откуда взять деньги на это? — Бог весть). Сама Тимошенко отвечает на этот вопрос: «Это очень легко, это не требует принятия никаких новых законов и проведения реформ». Охотно верим: для того, чтобы включить печатный станок, ни реформ, ни законов не нужно.

— провести судебную реформу – судей будут избирать путем прямых выборов. (Супер! Еще лучше было бы, пожалуй, избирать судей по партийным спискам!). Вы только вдумайтесь: предвыборная кампания по выборам судей Печерского районного суда города Киева. Кандидаты: Виктор Медведчук с дипломом, Роман Зварыч без диплома, Леонид Черновецкий с чернокожими сектантами, свеженокаутированный Владимир Кличко и вокалист «Гринджол». Можно не продолжать.

Итак, идеология БЮТ — это: ручное управление экономикой в духе государственного капитализма, невыполнимые социальные обязательства, показательное раскулачивание «олигархов» на потеху толпе и на прибыль группе «Приват». В системе государственного управления — возрожденный принцип «фюрерства» (поскольку ни одного толкового управленца в команде Тимошенко нет), на книжных прилавках — Евангелие от Турчинова, в культуре — шок от Томенко. А там и до трудовых лагерей недалеко. Студенты, пенсионеры и безработные счастливы, выжившие представители крупного бизнеса (Крупп, Сименс, «И. Г. Фарбениндустри», ЕЭСУ) прилежно участвуют на совещаниях в ставке фюрера, беременные захватывают в роддом портреты Юли, потому что они помогают при родах.



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ