Расписание на завтра: работа
16.05.2006. Беларусь
сегодня
Аэлита Сюльжина
С начала нынешнего года в нашей стране произошли
события, которые эксперты оценивают как начало серьезного внедрения ведущей
нефтяной компании России в белорусский бизнес.
В середине января Вагит Алекперов, глава ОАО "ЛУКойл",
приезжал в Минск, встретился и провел весьма успешные переговоры с Президентом
Беларуси. Тогда Александр Лукашенко отметил, что "ЛУКойл" соответствует тем
требованиям, которые неизменно предъявляются к деловым партнерам страны.
"Желающих работать в Беларуси достаточно: и маленьких, и средних, и больших
компаний, - сказал Президент. - Но мы всегда стараемся уберечь свою экономику,
предприятия и трудовые коллективы от не совсем порядочных партнеров. "ЛУКойл" -
одна из серьезных компаний, которая прозрачно и честно работает на мировом
рынке. И нас это устраивает".
Обсуждались самые широкие перспективы сотрудничества: от
расширения сети розничной продажи нефтепродуктов до более основательных
производственных инвестиционных проектов реконструкции отечественных
нефтехимических предприятий. Александр Лукашенко гарантировал приоритетное
рассмотрение инициатив компании как солидной, давно и успешно работающей на
отечественном рынке.
Результат не заставил себя долго ждать: ОАО "Нафтан" и
ООО "ЛЛК-Интернешнл" (100-процентная "дочка" "ЛУКойла") создали совместное
предприятие по выпуску присадок к моторным маслам. Как и договаривались, до 1
мая. Учрежденное на паритетных началах СП будет заниматься производством и
реализацией присадок, а в перспективе и моторных масел. Генеральным директором
новоявленного СООО "ЛЛК-Нафтан" с уставным капиталом около 23 миллионов долларов
стал Петр Катульский, работавший прежде начальником производства масел, присадок
и битумов на "Нафтане", который находился в весьма незавидном состоянии.
Например, из возможных 60 тысяч тонн присадок в год участок выпускал 700 тонн,
то есть фактически работал 2 - 3 месяца в году. 11,5 миллиона денежных вливаний
"ЛУКойла" реанимируют половину присадочных мощностей уже к концу 2006-го. Ведь
главная причина простоя заключалась в отсутствии сбыта и новых технологий.
Ведущие нефтяные институты после распада Союза остались в Москве. Кроме того,
масла "Нафтана" не прошли испытания и не имеют допуска к использованию в
заграничных моторах иномарок. На это также нужны немалые деньги.
Сейчас перспективы обнадеживают: по программе-минимум, к
2010 году "ЛЛК-Нафтан" будет обеспечивать до 90% потребностей "ЛУКойла" в
присадках, который, кстати, контролирует 40 процентов российского рынка масел,
являясь крупнейшим потребителем химических добавок к ним. В перспективе партнеры
намерены выйти и на внешние рынки, используя развитую сбытовую сеть и
раскрученную торговую марку российских нефтяников.
Как известно, уже во время подписания учредительных
документов совместного предприятия гости из Москвы сделали "Нафтану" еще
несколько предложений, которые сейчас рассматриваются и касаются модернизации
нефтезавода, направленной на повышение качества белорусских нефтепродуктов до
европейских стандартов. Безусловно, это нужно "Нафтану" и выгодно "ЛУКойлу",
имеющему широкую сеть заправок в Европе, куда могли бы поставляться бензины
класса Евро-3 белорусского производства. Камень преткновения - цена вопроса.
Ответ на него может стать известен уже в ближайшие дни. На конец мая
запланирована очередная встреча Александра Лукашенко с Вагитом Алекперовым.
|