"Оранжевые" готовят реванш
10.09.2006. Сегодня.
Ру
Кирилл Фролов
В Союзе Православных Граждан Украины отмечают, что
проигравшие, уходящие и раскалывающиеся «оранжевые» будут использовать
празднование 750-летие Львова 30 сентября - 2 октября 2006г. с целью создания
видимости их реванша. «Оранжевые» будут пытаться напугать Виктора Януковича
после того, как он фактически сорвал план форсированного вступления Украины в
НАТО, заявив в Брюсселе, что это вступление отложено. Однако оранжевые ушли
навсегда. И «Вашингтонский ЦК», никакой Качинский им уже не помогут. Теперь
осталось только послать их из Кабмина в оппозицию. И после провокаций Тарасюка с
российскими маяками, целью которых было взорвать русско-украинские отношения,
другого пути нет. Планируемый оранжевый шабаш во Львове будет означать только
одно - туда вернуться те, кого вежливо попросят покинуть Киев. Галиция никогда
больше не будет управлять Киевской Русью.
Впрочем, Союз Православных Граждан намерен по-своему
отметить 750-летие Львова. Союз проведет вечера памяти великих карпаторусских
просветителей, сторонников единства русского мира. Пройдут панихиды по жертвам
геноцида православных русофилов, уничтоженных «австро-мазепинцами» - идейными
предками «оранжевых». Как известно, правду об этом злодеянии тщательно скрывают
нынешние фальсификаторы истории. Речь идет, с одной стороны, о русском
национальном возрождении Галицкой и Карпатской Руси в ХIХ-ХХ в.в., а с другой -
об австро-венгерском геноциде русских: политических процессах над «русофилами»,
концлагерях и массовых казнях, унесших более 60 тыс. жизней. Отдельная тема -
роль «украино-австрийской партии» в вышеназванном черном деле.
О масштабах русского национального возрождения в Галиции
красноречиво свидетельствует собравшая более 100 тыс. подписей русских галичан
петиция в Венский парламент: «Высокая палата! Галицко-русский народ по своему
историческому прошлому, культуре и языку стоит в тесной связи с заселяющим
смежные с Галицкой землей малоросским племенем в России, которое вместе с
великорусским и белорусским составляет цельную этнографическую группу, то есть
русский народ. Язык этого народа, выработанный тысячелетним трудом всех трех
русских племен и занимающий в настоящее время одно из первых мест среди мировых
языков, Галицкая Русь считала и считает своим и за ним лишь признает право быть
языком ее литературы, науки и вообще культуры. Доказательством этого является
тот факт, что за права этого языка у нас в Галиции боролись такие выдающиеся
деятели (следует обширное перечисление. - К.Ф.)... Общерусский литературный язык
у нас в Галиции в повсеместном употреблении. Галицко-русские общественные
учреждения и студенческие общества ведут прения, протоколы, переписку на русском
литературном языке. На этом же языке у нас сыздавна издавались и теперь издаются
ежедневные повременные издания, как: «Слово», «Пролом», «Червонная Русь»,
«Галичанин», «Беседа», «Страхопуд», «Издания Галицко-русской матицы», «Русская
библиотека», «Живое слово», «Живая мысль», «Славянский век», «Издания общества
имени Михаила Качковского», расходящиеся в тысячах экземпляров». В этой петиции
приводились требования свободы изучения и преподавания русского языка, истории и
права на русских землях, входивших в состав Австро-Венгрии.
Столь же динамично стал развиваться процесс возвращения
униатов в православие. На крупные церковные праздники до 400 крестных ходов
прорывалось через австрийскую границу в Почаевскую лавру! В ответ на рост
русского возрождения в подвластных ей областях Австро-Венгрия развязала геноцид.
Сначала было проведено несколько показательных процессов над священниками и
мирянами, переходившими в православие и говорившими по-русски. Это так
называемые «Процесс Ольги Грабарь» (1882), первый и второй Мармарош-Сигетские
процессы (1912-1914) над закарпатскими крестьянами, целыми селами переходившими
в лоно Православной Церкви (более 90 человек осуждены, тысячи же крестьян
несколько лет жили на осадном положении), процесс Максима Сандовича и Семена
Бендасюка (1914), процесс доктора богословия Ф. Богатырца и «Дело братьев
Геровских» на Буковине (1912-1914).
Затем, когда разразилась первая мировая война, начался
массовый антирусский террор. Была создана сеть концлагерей. Самый известный из
них - Талергоф близ города Грац в Австрии. В первое время было уничтожено более
60 тыс. человек, более 100 тыс. бежали в Россию, еще около 80 тыс. было
уничтожено после первого отступления русской армии, в том числе уничтожено около
300 униатских священников, заподозренных в симпатиях к православию и России. Эти
сведения приводит польский депутат Венского парламента А.Дашинский. Все русские
депутаты этого парламента были расстреляны. Вот что писал об этих событиях
галицко-русский историк В. Ваврик: «Австро-мадьярский террор сразу на всех
участках охватил прикарпатскую Русь... Наши братья, вырекшиеся от Руси, стали не
только прислужниками Габсбургской монархии, но и подлейшими доносчиками и даже
палачами родного народа... они исполняли самые подлые, постыдные поручения
немецких наездников. Достаточно взять в руки украинскую газету «Дiло»,
издававшуюся для интеллигенции, чтобы убедиться в этом окончательно.
Сокальский уезд был поленом в глазах «украинских
патриотов», поэтому доносы с их стороны сыпались на русских людей, как град из
черной тучи... Педагог Стенятинский выдавал видных, деятельных крестьян в
околице... В селе Маковисках на своих прихожан доносил священник-униат Крайчик.
В селе Сосница «мужи доверия» украинцы Михаил Слюсарь, войт Михаил Кушнир и
другие донесли на своих односельчан, на основании их доноса крестьян повесили...
Двоих - Николая Смигоровского и Андрея Гардого мадьяры-уланы привязали к своим
седлам и волокли четыре километра до села Задубровы и обратно, потом повесили на
вербах. В Станиславской тюрьме на Дуброве расстрелы шли с утра до вечера...
Талергоф... В дневниках и записках талергофских
невольников имеем точное описание этого австрийского пекла. Первую партию
русских галичан пригнали в Талергоф 4 сентября 1914 года. До зимы 1916-го в
Талергофе не было бараков. Сбившийся в кучу народ лежал на сырой земле под
открытым небом, выставленный на холод, мрак, дождь и мороз... Священник Иоанн
Мащак под датой 11 декабря 1914 года отметил, что 11 человек загрызены вшами. По
всей талергофской площади повбивали столбы, на которых довольно часто висели и
без того люто потрепанные мученики, происходила «анбинден» - славная немецкая
процедура подвешивания за одну ногу. Изъятий не было даже для женщин и
священников...
Но все-таки пакости немцев не сравнятся с
издевательствами своих же. Немец не мог так глубоко влезть своими железными
сапогами в душу славянина-русина, как этот же русин, назвавший себя украинцем,
вроде официала полиции Перемышля Тимчука - доносчика и палача, который выражался
о родном народе как о скотине. Он был правой рукой палача Пиллера, которому
давал справки об арестантах. Тимчука, однако, перещеголял другой украинец -
униатский попович Чировский, обер - лейтенант австрийского запаса... Все
невольники Талергофа характеризуют его как профессионального мучителя и палача.
А вот свидетельство еще одного узника Талергофа, М.А. Марко: «Жутко и больно
вспоминать о том тяжком периоде близкой еще истории нашего народа, когда родной
брат, вышедший из одних бытовых и этнографических условий, без содрогания души
становился не только на стороне физических мучителей части своего народа, но
даже больше - требовал этих мучений, настаивал на них... Прикарпатские
«украинцы» были одними из главных виновников нашей народной мартирологии во
время войны».
В свою очередь, Виктор Янукович не намерен участвовать
во львовских событиях. Он в эти дни совместно с Блаженнейшим митрополитом
Владимиром , главой канонической Украинской Православной Церкви Московского
Патриархата, принимает участие в торжествах, посвященных пятнадцатилетию
создания Донецкой епархии УПЦ Московского Патриархата.
|