Русская диаспора в Европе
Политика равноправия.
Проект позиции Европейского русского альянса (ЕРА) по
развитию русскоязычных СМИ в Европе в контексте взаимодействия с исполнительной
властью Российской Федерацией.
19.10.2006,
http://eursa.org
Сергей ТАРУТИН, Андрей ГУЛЬЦЕВ
Общая редакция прот. Антоний ИЛЬИН
1.Использование властями РФ опыта и информации,
накопленных как самими СМИ в странах Евросоюза, так и с использованием
предыдущих региональных и административных инициатив, в частности, в рамках
Всемирной Ассоциации Русской Прессы. Развитие сотрудничества между
государственными органами РФ/ российскими СМИ и европейскими СМИ по вопросам,
связанным с положением дел в европейских странах на взаимовыгодной основе.
2. Необходимость отражения в русскоязычных СМИ за
рубежом информации о политической и экономической политике РФ посредством
формирования единого информационного пространства с использованием первичных
источников информации: Администрации президента, МИД РФ, Аппарата правительства,
Политических и Негосударственных организаций, (по аналогии с ежедневными
информационными рассылками и пресс-релизами, рассылаемыми министерствами и
ведомствами всех стран Евросоюза). Такая информационная рассылка должна
осуществляться на бесплатной основе и может быть проведена в электронном виде.
3. Предоставление русскоязычным СМИ доступа на
бесплатной или компенсируемой представительствами РФ основе к информационному
потоку основных российских государственных информационных агентств, к
информационным и фото архивам, а, при надобности, и к иностранным источникам, с
целью более полного и всестороннего освещения событий в России. Содействие
журналистам европейских СМИ в прямом выходе на российских политиков либо на их
пресс службы с целью получения информации, которая интересует конкретное издание
в контексте интересов читателей в стране аккредитации издания.
4. Содействие журналистам европейских русскоязычных СМИ
в получении виз в РФ на льготной основе и в краткие сроки.
5. Обеспечение прозрачности и доступности в освещении
работы дипломатических представительств РФ, а также действий и порядка оказания
консульских услуг соотечественникам, включая основные направления деятельности
дипломатических представительств и режим их работы, которые должны быть доступны
соотечественникам путем освещения в местных русскоязычных СМИ стран
Евросоюза.
6. Политика равноправия российских и европейских
русскоязычных СМИ при допуске работников и корреспондентов СМИ в странах
пребывания и освещения.
7. Поддержка статуса партнерских русскоязычных СМИ в
странах Евросоюза как информационных партнеров общенациональной и местной прессы
в РФ.
8. Формирование бюджета для конкурса грантов (по
аналогии со странами Балтии), с целью поддержки и распространения русского языка
как инструмента культурного и межэтнического общения в странах дальнего
зарубежья. Это относится как к работе СМИ, так и к местным инициативам поддержки
русского языка, а также к включению русского языка как иностранного в школьные
программы обучения и организацию образовательных учреждений и школ
дополнительного обучения на русском языке.
9. Использование опыта политического и общественного
влияния русскоязычных СМИ в странах Евросоюза для поддержки внутренне и
внешнеполитических иницатив и проведения политических и общественных
мероприятий, организуемых РФ.
10. Разработка концепции общеевропейского
информационного источника, который должен создаваться русскоязычными
европейскими СМИ в сотрудничестве с существующими русскоязычными СМИ на основных
европейских языках в рамках реализации политики по продвижению имиджа РФ.
Использование накопленного опыта русскоязычных СМИ в области получения
административных разрешений, организации печатной и рекламной деятельности, сети
распространения и т.д. Анализ опыта аналогичных проектов, в настоящее время
реализуемых на различных языках и имеющих высокие читательские рейтинги.
|