Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №161(15.01.2007)
<< Список номеров
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
ЖИЗНЬ ДИАСПОРЫ
ПРОГРАММА ПЕРЕСЕЛЕНИЯ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ
БЕЛОРУССИЯ
УКРАИНА
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
ЗАКАВКАЗЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.


Дружба под стук колес

Молодежь Эстонии, 05.01.07

Йосеф КАЦ

Более трех с половиной сотен учащихся гимназических классов таллиннских школ прибыли вчера в полдень в гости к своим московским сверстникам: интеграционный проект Sхprusrong-Поезд дружбы, подготовленный организацией Minu Riik при поддержке отдела образования национальных меньшинств Министерства образования и науки Эстонии совместно с Юго-Западной префектурой Москвы, достиг кульминационного момента.

От десятков поездов, ежедневно прибывающих на Ленинградский вокзал российской столицы, состав из дюжины типовых пассажирских вагонов не отличается внешне ничем. Разве что – отсутствием в регулярном расписании. Да табличками, закрепленными в ближних к рабочему тамбуру окнах: помимо указания маршрута Tallinn-Moskva, на ней есть и слова — «Soprusrong-Поезд дружбы».

Такого столица России не помнит, пожалуй, полтора десятка последних лет, как минимум. С тех пор, как радиоточка в купе экспресса «Эстония» перестала оповещать пассажиров о прибытии в «столицу нашей родины, город-герой Москву», организованный туризм с балтийских берегов на москворецкие набережные стал безнадежно стремиться к нулю. Туризм молодежный – в особенности: поколение, пресытившееся классными поездками в Ригу, Хельсинки или Стокгольм, успело вырасти с осознанием того, что Москва – это едва ли не обратная сторона глобуса.

«Складывалось временами такое впечатление, – признает, шутя, руководитель проекта Minu Riik Тойво Кева. – Что поделать: в начале января выбраться в Москву из Таллинна не так-то просто, потому что российские туристы возвращаются домой. В какой-то момент сложилась такая ситуация, что руководство Эстонской железной дороги поставило нас в тупик сообщением: все места выкуплены турфирмами и вагонов для нашей поездки у них просто физически нет. Хорошо, помогла российская сторона: из резервных петербургских вагонов составили чартерный поезд. Добирались, конечно, медленно – без малого сутки. Сопровождающие учителя шутили, мол, не «Красная стрела», конечно…»

Но тем, кто вышел в минувший полдень на вокзальный перрон Москвы, сравнивать не с чем: даже среди учащихся русскоязычных школ впервые в российскую столицу приехали многие. Что уж говорить об их эстонских сверстниках, для которых непривычно и удивительно буквально все. И то, что, совсем как в кино, на вокзале их встречают носильщики. И то, что все надписи вокруг выполнены непривычной кириллицей. И то, что приехали они в Москву, столицу современной России, а вокзал почему-то называется по старинке Ленинградским.

Вереница автобусов трогается с площади трех вокзалов в сторону Третьего транспортного кольца и берет курс на юго-запад столицы. Движущиеся в голове и хвосте колонны милицейские машины создают ей зеленую улицу. «Везут нас, ну прям как Путина», – не без гордости замечает кто-то из таллиннских школьников, знакомый, вероятно, с пресловутой славой московских автопробок.

Все впереди – встречи и дискотеки со своими сверстниками из московских школ, и посещение Кремля, Третьяковской галереи, цирка, прием в посольстве Эстонии. А пока – русское «Здорово!», эстонское «Ilus!» и общепонятно-молодежное «Wow!» сливаются в единый возглас восторга. Москва действительно заслуживает восхищения. И чем больше молодых эстоноземельцев убедятся в этом воочию, тем больше пользы будет обеим странам-соседям. И Эстонии, и России.



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ