Епископы Украинской Православной Церкви Московского Патриархата отвергли авантюры Ющенко и значительно повысили статус канонического Православия на Донбассе
Кирилл Фролов
24 января состоялось Архиерейское Совещание Украинской
Православной Церкви Московского Патриархата и заседание ее Священного Синода.
Была принята программа празднования 15 летия Харьковского Собора 1992 года,
низложившего Филарета Денисенко- устроившего кровавый церковный раскол, когда
его боевики захватывали храмы, избивая священников и мирян.
Главной темой Архиерейского Совещания стало настойчивое
вмешательство Ющенко в дела канонического Православия. Секретариат Ющенко
оказывает давление на епископат УПЦ МП, требуя создания Украинской Православной
Церковью совместной с представителями "УПЦ КП" комиссии, которая занялась бы
строительством "единой поместной украинской церкви". Эту идею Ющенко озвучил на
встрече с "епископатом" "УПЦ КП" 12 января. Православные епископы ответили на
подобные авантюры и давление праведным гневом и принципиальным неприятием.
Совещание наотрез отказалось создавать и участвовать в подобной "Комиссии". Это
решение Церкви свидетельствует о том, что из жизни Русской Церкви уходит дух
"сервилизма", называемого в Русской Зарубежной Церкви "сергианством". Вместо и в
противовес провокационному предложению Ющенко о созданиии совместной с
"филаретовцами" "объединительной комиссии" была создана Рабочая группа по приему
в Церковь кающихся "священников" т.н. "Киевского патриархата". Дело в том, что
группа "священников" "киевского патриархата" из Львова поняла бессмысленность
раскола и обратилась в каноническую Церковь с просьбой принять их покаяние в
грехе раскола. Это значит, раскольнические группировки рассыпаются. Как только
прекратится их поддержка государством, они развалятся немедленно и окончательно!
Шатания львовских "священников" "Киевского патриархата" показательны- даже в
Галиции засомневались в успехе авантюры с "поместной украинской церковью". Так
зачем идти на уступки? Учитывая то, что Львовская епархия УПЦ МП может
увеличиться, туда назначен новый викарный епископ с титулом Дрогобычский. Им
стал ответственный редактор журнала Киево-Печерской Лавры "Печерский
благовестник" игумен Глеб (Романов-Дыня). Он будет помогать архиепископу
Августину.
Синод принял стратегическое решение укрепить позиции
канонического Православия на Донбассе- в оплоте пророссийских настроений
(Донбасс был передан Украине большевиками). Там появятся два новых епископа -
Макеевский (им стал архимандрит Варнава (Филатов), он будет викарным, то есть
подчиненным Донецкому митрополиту Иллариону, епископом и Горловский и
Славянский. Им определено быть архимандриту Митрофану (Никитину). Наместник
Успенской Святогорской Лавры на Донбассе епископ Арсения (Яковенко) переподчинен
митрополиту Донецкому Илариону. Таким образом, в Донецкой области теперь две
самостоятельные епархии, полностью "укомплектованные" епископами, а сама
Донецкая митрополия повысила свой статус и стала по значению второй после
Киевской- там теперь митрополит и два помогающих ему епископа. Это логично.
Галичане захватили идеологию на Украине благодаря своей пассионарности, которая
является следствием их униатской религиозности- вера дает человеку смысл, в том
числе и смысл политики. Униатство как русофобский феномен понятно- православные
русские люди, принявшие унию, то есть союз с католицизмом при сохранении
православной обрядности, как всякие неофиты, вынуждены убеждать всех и себя в
превосходстве "новой" веры над "старой", максимально растождествиться с
православной русской идентичностью. Но галичане побеждали еще и потому, что им,
религиозным пассионарным униатам, противостояли атеисты, а атеизм-опиум для
народа. В Крыму, Донбассе и Новороссии большевистские украинизация и атеизация
были самыми жестокими. Поэтому только активная православная миссия сделает
русский народ Донбасса, Крыма и Новороссии таким же пассионарным и тогда уния и
Галиция вместе с их антироссийской идеологией будут отброшены в свои
исторические территории за Збручем. В этом контексте логично поставить вопрос о
создании на Донбассе семинарии, готовящей кадры собственного духовенства, и
Православного Университета, говорящего журналистскую, политическую и
экономическую элиту. Новый епископ Славянский и Горловский Митрофан стоял у
истоков Богословского факультета Донецкого Национального Университета. Логично
открыть в "Донецком русскокультурном Пьемонте" филиал Свято-Тихоновского
университета и как элитарного ВУЗА, и как фактора единства Церкви.
Сегодня же Кабинет Министров Украины принял решение о
создании Госкомиссии по вопросам возвращения церковной собственности. Таким
образом, каноническая Церковь и легитимная власть Антикризисной Коалиции вместе
противостоят поползновения на власть церковных раскольников и сторонников
оранжевой диктатуры.
Очевидно, что теперь озлобленные и теряющие власть
"оранжевые" попытаются отыграться на Церкви, отомстить. Возможны новые захваты
храмов, усиление давления, нападки в СМИ. Но это должно только закалить силы,
стоящие на позициях единства Русской Православной Церкви. Они должны не
испугаться, не поддаваться на давление, а ответить дружным миссионерским
контрнаступлением, миссией среди молодежи, жертвенной общественно-политической
активностью мирян. Очевидно, что имеет смысл реализовать на Украине проект
петербургской "Гильдии плотников" и Российского союза православных
благотворителей, подготовивших программу строительства быстровозводимых
православных храмов, собираемых в течение одного дня. Ее курирует глава
Молодежного отдела Санкт-Петербургской митрополии священник Артемий Скрипкин
(координаты которого легко найти на сайте Санкт-Петербургской митрополии РПЦ
МП). Но не менее важна апологетическая, миссионерская деятельность, в том числе
"политпросвет", осуществляемый Союзами Православных Граждан и Братств
Украины.
|