Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №57(01.08.2002)
<< Список номеров
НА ПЕРВОЙ ПОЛОСЕ
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
БЕЛОРУССИЯ
УКРАИНА
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
ЗАКАВКАЗЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
ПРОБЛЕМЫ ДИАСПОРЫ
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.


Закон Ставропольского края "О мерах по пресечению незаконной миграции в Ставропольский край"

Настоящий Закон направлен на упорядочение разрешения вопросов, связанных с пребыванием и определением на постоянное место жительства на территории Ставропольского края граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, на усиление государственного контроля за миграционными процессами в целях защиты конституционных прав и свобод всех законно находящихся на территории Ставропольского края лиц.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

миграция - совокупность пространственных перемещений лиц через границы государств, иные территориальные образования, вне зависимости от причин перемещений и их длительности, в целях изменения постоянного места жительства или временного проживания;

место пребывания - место, где гражданин временно проживает, - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, больница, туристская база иное подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина;

место жительства - место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), социального найма, договору аренды либо на иных основаниях, предусмотрена законодательством Российской Федерации, - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированный дом (общежитие, гостиница, приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких и престарелых, дом интернат для инвалидов, ветеранов и другие),а также иное жилое помещение;

органы регистрационного учета - органы внутренних дел, а в населенных пунктах, где отсутствуют органы внутренних дел, - органы местного самоуправления, осуществляющие регистрацию граждан Российской Федераци иностранных граждан и лиц без гражданства по месту пребывания и по месту жительства;

ответственные за регистрацию - должностные лица жилищно-эксплуатационных и других организаций, граждане, осуществляющие вселение в принадлежащие им либо подведомственные жилые помещения новых лиц;

миграционное законодательство - законодательные акты, а также иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы, связанные с въездом в Российскую Федерацию и выездом из Российской Федерации, выбором места пребывания и места жительства на территории Российской Федерации.

Статья 2. Незаконной миграцией признается прибытие в Ставропольский край граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства из других государств и регионов Российской Федерации и (или) проживание на его территории с нарушением порядка, установленного федеральным законодательством, в том числе:

невыполнение гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства обязанности зарегистрироваться в органах регистрационного учета в трехдневный срок со дня прибытия для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок свыше 10 дней;

невыполнение гражданами Российской Федерации обязанности зарегистрироваться в органах регистрационного учета в семидневный срок со дня прибытия на новое место жительства;

отсутствие у иностранных граждан или лиц без гражданства российской визы или вида на жительство;

нахождение иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Ставропольского края по истечении установленного срока пребывания;

нахождение граждан Российской Федерации, иностранных граждан ИЛР лиц без гражданства на территории Ставропольского края в случае отказа им в регистрации по месту пребывания или по месту жительства;

отсутствие у иностранных граждан или лиц без гражданства средств для проживания на территории Российской Федерации и выезда из Российской Федерации, фиктивность (неисполнимость) продекларированных гарантий предоставления таких средств приглашающей стороной;

наличие других обстоятельств, свидетельствующих о незаконности нахождения на территории Российской Федерации и территории Ставропольской края.

Приобретение жилого дома, квартиры, иной недвижимости на территории Ставропольского края гражданином Российской Федерации, иностранным гражданином, лицом без гражданства не является достаточным основанием для признании законности его нахождения на данной территории с целью проживания.

Статья 3. Миграция в Ставропольский край носит регулируемый характер и допускается в том объеме, в котором геополитическая обстановка, экономические и социальные условия позволяют обеспечивать права и свободы граждан, законно находящихся на территории края, государственную и общественную безопасность.

 Статья 4. Органы государственной власти и органы местного самоуправления в Ставропольском крае содействуют обустройству и интеграции в социальную среду только вынужденных и законно находящихся на его территории мигрантов с соблюдением принципов:

недопустимости осуществления права граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства с нарушением законных прав и интересов лиц, постоянно проживающих на территории Ставропольского края:

оказания поддержки наиболее уязвимым или нуждающимся гражданам;

самообустройства и самообеспечения мигрантов, не признанных в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами.

Статья 5. Правительство Ставропольского края на основании предложений органов внутренних дел Ставропольского края и краевой комиссии миграционного контроля ежегодно устанавливает максимально возможную численность переселенцев, которые могут быть определены на постоянное место жительства в населенных пунктах Ставропольского края.

Указанная численность устанавливается, исходя из возможностей существующей социально-экономической инфраструктуры и запланированных бюджетных расходов в разрезе административно-территориальных образований Ставропольского края, с учетом мнения соответствующих органов местного самоуправления.

Также ежегодно устанавливаются квоты на привлечение в Ставропольский край иностранной рабочей силы.

Статья 6. Контроль за соблюдением миграционного законодательства гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, должностными лицами государственных, муниципальных и иных органов и организаций на территории Ставропольского края осуществляют органы внутренних дел Ставропольского края, а также краевая и территориальные комиссии миграционного контроля.

Положения о краевой и территориальных комиссиях миграционного контроля утверждаются Губернатором Ставропольского края.

Статья 7. Органы внутренних дел Ставропольского края обеспечивают:

ведение автоматизированного банка данных, в котором сосредоточивается информация о каждом выявленном факте незаконного нахождения, нарушения порядка пребывания и проживания, о наложенных административных взысканиях и других мерах, принятых в отношении соответствующих лиц;

обмен информацией с органами внутренних дел соседних субъектов Российской Федерации по вопросам оперативной обстановки и выработку необходимых совместных мер борьбы с незаконной миграцией.

ГЛАВА II. ПОСЛЕДСТВИЯ НЕСОБЛЮДЕНИЯ МИГРАЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Статья 8. К лицам, подпадающим под признаки, указанные в статье 2 настоящего Закона, а также к гражданам, способствующим незаконной миграции, применяются меры административного воздействия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.

Статья 9. Должностные лица государственных, муниципальных и иных органов и организаций, допустившие нарушения миграционного законодательства, несут дисциплинарную и административную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.

Статья 10. В случае обнаружения фактов получения гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства обманным путем оснований для регистрации по месту пребывания или по месту жительства на территории Ставропольского края принимаются меры к аннулированию регистрации и применению соответствующих мер административного воздействия.

Статья 11. Выявление фактов нарушения миграционного законодательства в Ставропольском крае осуществляется органами внутренних дел и органами местного самоуправления с непосредственным участием органов территориального общественного самоуправления.

Статья 12. В отношении иностранных граждан органами внутренних дел может быть применена мера административного воздействия в виде административного выдворения за пределы Ставропольского края и Российской Федерации.

Административное выдворение производится в случае невыполнения иностранными гражданами предписаний о выезде с территории Ставропольского края и Российской Федерации в течение 48 часов с момента вручения предписания соответствующим органом внутренних дел.

Административное выдворение иностранных граждан осуществляется за счет средств самих выдворяемых либо принявших их физических и юридических лиц. При отсутствии таких средств административное выдворение осуществляется за счет средств краевого фонда депортации, формируемого в порядке, определяемом Правительством Ставропольского края.

Статья 13. Обращения лиц, проживающих на территории Ставропольского края, об оказании им содействия в улучшении материального, бытового, социального положения, необходимость которого возникла в результате совершения ими сделок с незаконными мигрантами, не подлежат удовлетворению.

 ГЛАВА III. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ МИГРАЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Статья 14. Несоблюдение иностранным гражданином или лицом без гражданства установленного порядка регистрации либо уклонение от выезда из Ставропольского края и Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 15. Непринятие гражданином, пригласившим в Российскую Федерацию на территорию Ставропольского края иностранного гражданина или лицо без гражданства по частным делам и предоставившим им жилое помещение, мер по обеспечению в установленном порядке их своевременной регистрации и выезда за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания в Российской Федерации влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда.

Статья 16. Предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации на территории Ставропольского края с нарушением установленного порядка, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

Статья 17. Проживание или пребывание на территории Ставропольского края гражданина Российской Федерации, обязанного иметь удостоверение личности гражданина (паспорт), без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере до одного минимального размера оплаты труда.

Статья 18. Допущение лицом, ответственным за соблюдение правил регистрационного учета, проживания гражданина Российской Федерации на территории Ставропольского края без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства, а равно допущение гражданином проживания в занимаемом им или в принадлежащем ему на праве собственности жилом помещении лиц без удостоверения личности гражданина (паспорта) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда. Статья 19. Допущение к работе в организации по трудовому либо гражданско-правовому договору граждан без их регистрации по месту проживания или по месту жительства влечет наложение на руководителя организации административного штрафа в размере от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 20. Предоставление незаконным мигрантам льгот и преимуществ в жилищно-бытовом, трудовом, социальном обустройстве, если это нарушает законные права и интересы лиц, проживающих на территории Ставропольского края, влечет наложение на должностных лиц государственных и муниципальных органов и организаций административного штрафа в размере от двадцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 21. На должностных лиц государственных и муниципальных органов и организаций, совершивших административные правонарушения, предусмотренные настоящим Законом, налагаются также дисциплинарные взыскания.

Статья 22. Наложение взысканий, предусмотренных статьями 14-21 настоящего Закона, и производство по их исполнению осуществляются органами внутренних дел в установленном порядке.

ГЛАВА IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 23. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней со дня официального опубликования.

Губернатор Ставропольского края

г. Ставрополь 24 июня 2002 г. № 27-кз

А.Л.Черногоров


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ