Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №171(15.06.2007)
<< Список номеров
ВЕСТИ ИЗГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
ЖИЗНЬ ДИАСПОРЫ
ПРОГРАММА ПЕРЕСЕЛЕНИЯ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ
БЕЛОРУССИЯ
УКРАИНА
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
ЗАКАВКАЗЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.

Миграция. Демография. Гражданство



Медведев: России нужно 800 тыс. мигрантов в год

23 мая 2007 года Совет по национальным проектам обсудил концепцию демографической политики России на период до 2025 года. Среди ключевых приоритетов - привлечение рабочей силы из стран СНГ и Балтии.

24.05.2007, http://www.rambler.ru

По словам первого вице-премьера Дмитрия Медведева, 30-страничный документ будет принят и, возможно, утвержден указом президента этой осенью.

По словам Медведева, впервые в одном документе увязаны вопросы привлечения мигрантов и проблемы снижения смертности и повышения рождаемости. Объясняя важность принятия данной концепции, он заявил, что наблюдаемое сейчас в России сокращение населения ставит под сомнение само существование государства. По его словам, в России сегодня ежегодно умирают два миллиона человек, в то время как в Советском Союзе эта цифра составляла 1-1,5 млн. человек в год.

В сложившихся условиях, сообщил первый вице-премьер, существует два сценария развития демографической ситуации. Первый - негативный. По нему численность населения России к 2015 году должна уменьшиться на 6 млн. человек до 136 млн., а к 2025 году еще больше - до 125 млн. человек. Оптимистический сценарий предусматривает рост численности населения к 2025 году до 143-145 млн. чел. Таким образом, разница между оптимистическим и пессимистическим сценариями составляет 20 млн. человек.

В концепции предусмотрено несколько этапов реализации демографической политики. Первый этап - 2007-2010 годы. Его главная цель - снижение темпов естественной убыли населения. С 2011 года необходимо уже обеспечить естественный прирост населения, а в 2015 году, согласно документу, численность населения России должна стабилизироваться на уровне 140 млн. человек. При этом к 2025 году должны быть созданы условия для роста численности населения.

Один из механизмов увеличения численности населения России, согласно концепции, это привлечение мигрантов. По с ловам Медведева, ежегодно до 2016 года в Россию необходимо привлекать 160-170 тыс. человек из-за рубежа. К 2025 году ежегодный поток мигрантов должен быть увеличен до 300 тыс. Впрочем, если рождаемость внутри страны будет увеличиваться, а смертность - уменьшаться, тогда эти цифры можно будет понизить. Если же показатели смертности и рождаемости будут хуже прогнозных, то придется рассматривать вариант более интенсивной миграции.

Отвечая на вопрос корреспондента "НГ" о том, откуда будут в первую очередь привлекать мигрантов и идет ли речь именно о людях трудоспособного возраста, Медведев заявил о том, что в концепции специально прописан пункт о привлечении мигрантов из числа наших бывших соотечественников из стран СНГ и Прибалтики. Он отметил, что этим людям легче адаптироваться к жизни в нашей стране. По словам первого вице-премьера, речь идет именно о трудоспособном населении репродуктивного возраста.

Что касается финансирования концепции, то, по словам Медведева, прогнозировать его до 2025 года сейчас достаточно сложно. Между тем, согласно документу, до 2015 года господдержка семьям с детьми должна вырасти с 0,4% ВВП в 2006 году до 2% ВВП, а расходы на здравоохранение - с 3,5 до 6% ВВП. По словам Медведева, источниками финансирования должны стать не только средства федерального бюджета, но и региональных бюджетов, а также коммерческих организаций.

Медведев также сообщил, что, согласно концепции, власти собираются совершенствовать систему пособий, и в частности вводить новые. По его словам, к этому решению подталкивает довольно удачный опыт с введением материнского капитала на рождение второго и последующего ребенка.

Эксперты довольно критично оценивают заявленные в концепции цифры. По расчетам Центра экономических и финансовых исследований и разработок, чтобы компенсировать ежегодную убыль населения, уже в ближайшей перспективе России необходим ежегодный приток до 800 тыс. мигрантов. По словам директора региональных программ Независимого института социальной политики Натальи Зубаревич, решить эту задачу будет непросто. "Это практически невозможно. Большинство русских и русскоязычных из стран СНГ, кто хотел уехать, - уже уехал, остальные уже адаптировались. И из Украины и из Казахстана нам уже не стоит ожидать мигрантов, к нам никто не поедет. И даже из северного сельского Казахстана к нам стали ехать меньше - это все затухающая тенденция. На кого мы можем рассчитывать? Ответ понятен - Закавказье уже у нас. Вторая волна - Таджикистан. На очереди Узбекистан и, может быть, Туркмения. Узбекистан последует к нам в том случае, если там рванет. Потому что Таджикистан последовал к нам после многолетней гражданской войны, когда там вообще не было работы. Но первыми узбеки поедут не к нам - они уже едут в Казахстан. В результате мы получим то, что не получит Казахстан. Поэтому 800 тыс. нам получить неоткуда. В этих условиях придется рассматривать другие варианты - например, китайская миграция. Но общество к ней не готово, мигранты из СНГ нам привычнее и понятнее. Китай и Россия цивилизационно на огромной дистанции. Но и тут не надо тешить себя иллюзиями - Северо-Восточный Китай растет как на дрожжах, и через 5-7 лет мы ему не будем интересны".




Состояние миграционной политики желает быть лучшим.

Виктор Михайлов

7 июня 2007года в государственной Думе состоялось заседание Круглого стола на тему: «Современное состояние и пути совершенствования миграционной политики России (законодательство и правоприменительная практика)».

В ходе заседания были обсуждены вопросы касающиеся реализации Государственной программы содействия добровольному переселению в российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.  Были рассмотрены  проблемы:

-с жилищным обустройством вынужденных переселенцев и пути их решения с учётом формирования бюджета Российской Федерации на 2008 и последующие годы;

-с предоставлением гражданства России российским соотечественникам, прибывающим на постоянное место жительства в Российскую Федерацию до начала реализации Государственной программы добровольного переселения;

Прозвучали предложения по совершенствованию законодательства в сфере миграционной политики и гражданства. В нескольких выступлениях прозвучала озабоченность тем, что льготный режим оформления гражданства по части 4 статью 14 Федерального закона «О гражданстве РФ» для тех, кто приехал в Россию из бывших союзных республик и получил разрешение на временное проживание, заканчивается 1 января 2008 года. Участники слушаний узнали, что депутат К.Ф.Затулин уже внес поправку в закон о гражданстве, которая снимает ограничение по сроку действия этой нормы. Коллеги К.Ф.Затулина по Комитету пообещали поддержать его инициативу.  Прозвучало обращение к депутатам к дальнейшему совершенствованию закона о гражданстве РФ, в частности, той же части статьи 14,  в отношении тех, кто много лет постоянно проживает на территории России, но до июля 2002 года не имел регистрации.

Участники заседания заслушали ряд отчётов крупных, но не главных чиновников Федеральной миграционной службы. С докладом « Современное состояние и пути совершенствования миграционной политики ( законодательства и правоприменительная практика)» выступил заместитель председателя Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками Никитин В.С.. Текст доклада мы публикуем ниже.

«Современное состояние и пути совершенствования миграционной политики России
(законодательство и правоприменительная практика)»

Владимир Никитин

Я, заместитель Председателя Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками от фракции КПРФ. Занимаюсь проблемой миграции в течение трех созывов, т.е. 10 лет. Являюсь соавтором Закона о государственной поддержке соотечественников за рубежом, законопроекта об изменениях в Закон о вынужденных переселенцах. Во втором созыве я был одним из инициаторов создания Совета переселенческих объединений при Председателе Государственной Думы, который до 2004 года активно работал. Наш Комитет стремится влиять на состояние и совершенствование миграционной политики в России. Для этого мы проводим ежегодно парламентские слушание, «круглые столы», заседания Комитета, поправки в законы. Только в четвертом созыве мы провели девять парламентских слушаний и «круглых столов» с целью привлечь внимание и активизировать взаимодействие государственных структур и общественности к необходимости совершенствования миграционной политики. В раздаточных материалах есть их перечень. Прошу обратить внимание на решение Комитета по делам СНГ от 10 ноября 2005 года «О проекте Концепции государственной миграционной политики и программе мер организационного, правового, административного, социально-экономического характера, направленных па долгосрочное стимулирование процессов добровольного переселения в Россию соотечественников из-за рубежа».

После событий во Франции, вызванных просчетами в миграционной политике, я на пленарном заседании предложил Председателю Госдумы Грызлову взять кураторство над миграционной политикой и провести парламентские слушания по Концепции миграционной политики РФ. К сожалению, Правительство и руководство Государственной Думы РФ не поддержали нашу идею провести эти парламентские слушания. Эта тема была рассмотрена 15 марта 2006 года па пленарном заседании Госдумы в рамках Правительственного часа. От имени фракции КПРФ я изложил мнение Компартии о состоянии и путях совершенствования миграционной политики. Текст этого выступления участникам «круглого стола» роздан.

Прежде всего, мы предлагали при определении основных направлений государственной политики изменить целеполагание и считать главной политической целью государства не построение демократии, а «сбережение народа и территории», как считали русские князья, российские государи и советские генсеки, за исключением Горбачева, который главной задачей поставил внедрение демократии и привел к развалу СССР.

Во-вторых, предложили Президенту издать Указ об основных направлениях миграционной политики, исходя из национальных интересов России с обязательным учетом решения проблемы разделенности русского народа. Ранее мы направляли Президенту проект такого указа.

В-третьих, предложили ускорить принятие Программы добровольного переселения соотечественников в Россию с учетом решения проблемы обеспечения жильем ранее прибывших вынужденных переселенцев.

В-пятых, вернуть внутренний рынок страны, захваченный этническими криминальными группировками россиянам.

Какие положительные результаты дали наши совместные усилия?

Во-первых, в апреле 2006 года Президент впервые за все время своего правления в своем Послании Федеральному Собранию объявил главной целью государства не построение демократии, а сбережение народа. Открыто признано, что демографический кризис стал фактом. Население сократилось с 1003 по 2005 год на 5,8 млн. человек (4%) и составило 142,7 млн. человек. Смертность превысила рождаемость в 1,8 раза. Средняя продолжительность жизни мужчин упала с 64 до 57 лет. Миграция в Россию снизилась и составила в 2006 году 130 тыс. человек. Если так пойдет и дальше, то прогноз Римского клуба сбудется, и в России к 2050 году останется 70 млн. человек.

Во-вторых, в июне 2006 года создан Совет по реализации приоритетных национальных проектов и демографии. В июле заявлено о выделении 100 млн. рублей на решение демографических проблем в 2007 году и наконец-то вышел Указ Президента о стимулировании миграции соотечественников из-за рубежа. Быстрота, с которой последовала реакция Президента в виде Указа, объясняется, скорее всего, тем, что из трех критериев, определяющих демографическую ситуацию, – смертности, рождаемости и миграции – увеличение миграции показалось самым быстрым способом улучшения демографии.

Поэтому ускоренно была утверждена Государственная Программа, которая впервые в отечественной практике создает механизм добровольного переселения в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, в целях обеспечения экономики страны и ее регионов необходимыми трудовыми и кадровыми ресурсами. Сформирована и начала функционировать (пока со скрипом) система управления государственной программой во главе с Межведомственной Комиссией. Поднят статус Федеральной миграционной службы. На 2007 год выделены 4,6 млрд. рублей для привлечения в страну переселенцев-соотечественников.

В-третьих, приняты меры по освобождению с 1 апреля 2007 года российских рынков от перекупщиков. Создана законодательная база для трудовой миграции.

В-четвертых, совместными усилиями Комитета по делам СНГ и Федеральной миграционной службы России найдено решение законного перевода жилья временного фонда в постоянный, в результате чего 5 тысяч семей вынужденных переселенцев обрели право на постоянное жилье и смогли почувствовать себя полноправными, а не временными жителями. России. За что и просили передать благодарность всему руководству ФМС  генералу Вохминцеву и всем, кто вплотную занимался этой проблемой.

В-пятых, в бюджете на 2008–2010 годы значительно увеличены финансовые средства на субсидии для обеспечения жильем вынужденных переселенцев.

Вместе с тем, ни депутаты нашего Комитета, ни фракция КПРФ, ни наши соотечественники и переселенцы не могут быть удовлетворены достигнутым. Поэтому мы вновь инициировали проведение «круглого стола» по теме «Состояние и пути совершенствования миграционной политики» и попросили с основным докладом выступить руководство ФМС, чтобы понять, почему идет торможение реализации Государственной Программы.

Мы пригласили представителей всех министерств – участников реализации Программы, представителей власти из регионов, ученых, руководителей общественных организаций соотечественников и переселенцев, чтобы коллективным разумом понять что происходит, кто виноват и что делать?

Состояние миграционной ситуации в России подробно и довольно объективно изложено в региональном Докладе для глобальной Комиссии по международной миграции под названием «Миграция в странах бывшего СССР». Этот глубокий научный документ подготовлен известными специалистами по миграции Валерием Тишковым, Галиной Витковской, Жанной Зайончковской в 2006 году и роздан участникам «круглого стола».

Я же уполномочен фракцией КПРФ выразить мнение Компартии по данной проблеме. Мы исходим из ленинского утверждения, что, не решив общих вопросов, трудно решать частные. Да, руководство страны сейчас охотно признает наличие негативных последствий проводимой в настоящее время миграционной политики. Более того, декларируется готовность предпринять меры по их устранению («наведение порядка на рынках», «борьба с игорным бизнесом», «приоритет коренного населения на рынке труда»). Но ведь целостной концепции государственной миграционной политики в интересах России как не было, так и нет. Почему?

Миграционная политика формируется комплексно и зависит от взаимопонимания и взаимодействия государства и общества. Я делаю акцепт на слове взаимопонимание. А вот этого взаимопонимания между государством в лице правящей элиты и населением как раз и ист. Поэтому нет и целостной миграционной политики.

Миграционная политика, по мнению КПРФ, должна быть изменена коренным образом. Она обязательно должна соответствовать национальным интересам России, т.е. быть направленной на сбережение народа и территории. И здесь коренной вопрос. Что есть Россия и кто является субъектом национальных интересов? В ответах на эти вопросы заключается коренное различие между партиями и их концепциями в миграционной политике. КПРФ считает, что Россия это ядро самобытной русской цивилизации, и поэтому концепция миграционной политики должна быть основана на миропонимании русской цивилизации и написана в русском духе – духе единения, коллективизма и державности. КПРФ считает, что в социальном государстве, в качестве которого заявлена Российская Федерация, в статье 7 Конституции, субъектом национальных интересов является население, большинство которого представлено коренными народами России (вне пределов РФ национального государства не имеющими). А, учитывая, что интересы долговременные, то субъектом интересов являются не только сегодняшнее население, но и его прямые потомки, интересы которых должны учитываться. По стандартам OOH, Россия – моноэтническая страна, т.к. 80% населения в ней русские. Поэтому KI1РФ считает, что главным субъектом национальных интересов России является русский народ, вокруг языка и миропонимания которого в одну семью объединились сто народов.

Но в нарушение Конституции РФ, до сих пор миграционная политика проводилась в интересах правящей элиты, а не населения России. А правящая элита считает, что Россия это не самобытная цивилизация, а часть европейской западной цивилизации. Поэтому их концепция миграционной политики основана на западном миропонимании. Проводимая прозападной правящей элитой миграционная политика нацелена на замену коренного населения России мигрантами. Не случайно главной целью миграционной политики в среднесрочной программе было заявлено воспитание толерантности местного населения к мигрантам и взят курс па создание объединений мигрантов в виде «чайнтаунов» западного образца. Таким образом, правящая элита пошла по максимально нежелательному и опасному для коренного населения России миграционному пути – по пути целенаправленного усложнения этнической структуры славянских регионов с образованием в них обособленных, несклонных к интеграции и потенциально враждебных коренному населению общий. Замысел элиты заключался в том, что эти этнические общины будут активными проводниками насаждения в России чуждого россиянам западного миропонимания и духа наживы, Одновременно проводилась политика торможения развития русских переселенческих общин и их фактической ликвидации. А также политика создания юридических препятствий возвращению в Россию соотечественников славянской национальности. Все это делалось с целью превратить Россию в часть западной цивилизации и вытравить из коренных народов России самобытный русский дух.

Частично этот план элиты оправдался. Эти этнические общины сумели найти общий язык и взять па кормление часть местных правящих элит. Но основная масса населения недовольна этим вторжением и это недовольство уже достигло опасных пределов. В прошлом году это проявилось в Кондопоге, сейчас в Ставрополе. Как бы не сводили это к межнациональной розни суть проблемы в разном миропонимании, в разной системе ценностей. Возможность социального взрыва по всей России нарастает. КПРФ считает, что критерием безопасности миграционной политики для коренного населения России должно стать недопущение образования этнически обособленных общин и анклавов, особенно склонных к росту и усилению культурного, а йогом и политического обособления от коренного народа принимающей страны.

Поэтому необходимо существенно изменить миграционное законодательство. Ведь все миграционные законы, принятые нынешним парламентским  большинством  во  главе  с  партией  «Единая  Россия», пропитаны западным духом наживы и построены по западному принципу «разделяй  и  властвуй».  Посмотрите  на  государственную  программу добровольному переселению соотечественников в Россию. Ведь в ней сознательно разделили переселенцев на новых и старых. Это не допустимо и должно быть исправлено. Посмотрите на законы о трудовой миграции. В них преобладает дух наживы и интересы бизнес-элиты, а не народа России. Народу нужна сильная Россия, способная адекватно отвечать вызовам и угрозам современной эпохи. Поэтому народу нужна экономика знаний. А правящей элите нужна нажива. Ни нужна экономика дешевых рабочих рук, нужны «рабы», причем много «рабов». Поэтому элита лоббирует законы о массовой миграции в Россию. Делает упор на количество мигрантов, а не на их качество. Необходимо признать, что в рамках сегодняшней миграционной политики страна наводняется бросовой рабочей силой. 40% трудовых мигрантов не имеют профессионального образования, а 20 % вообще не имеют никаких специальных навыков. И вот такие люди работают сегодня в строительстве, транспорте, общепите, т.е. в тех отраслях, где от качества рабочей силы нередко зависит здоровье и жизнь россиян. Вот так в угоду узкокорыстным интересам элиты закрепляется статус России, как слабой и бедной страны. КПРФ считает, что в современной России наблюдается острый дефицит рабочих мест, а вовсе не рабочих рук. Наши малые города и села поражены безработицей. Не стабильно функционирующая экономика большинства  регионов,  а  в  частности  Брянской  области,  заставляет трудоспособное население мигрировать не только за пределы региона, но и внутри области. В прошлом году внутри региональный миграционный оборот составил  более 30 тысяч человек. Для решения этой проблемы нужны  специальные  социально-экономические  программы.  Для  России сейчас самое главное – сохранить и укрепить свой человеческий капитал, т.e. сохранить квалификацию людей для будущего возрождения страны. А массовая  иммиграция  неизбежно  будет  способствовать  социальной деградации всего трудового населения России, т.к. является серьезным демпинговым фактом на нашем внутреннем рынке труда. Нам нужна образованная иммиграция и рыночные либеральные методы, на которых основано существующее миграционное законодательство, здесь не помогут.

Нынешняя миграционная политика не обеспечивает сохранение территории страны. Ведь население сокращается за счет азиатской слабонаселенной части России. За 1989–2002 годы убыль населения в европейской части страны составила 200 тысяч человек, а в азиатской более 6 миллионов. Таким образом, сегодня в азиатской части, т.е. на 75% территории страны проживает только 22 процента населения. Поэтому эксперты ООН решают, что демографический российский потенциал Сибири и Дальнего Востока явно недостаточен для освоения расположенных здесь природных богатств и создания развитой сплошной экономической и поселенческой структуры. Поэтому США и ЕС требуют доступа к этим богатствам, «которые не способно освоить национальное правительство». Но государственная программа переселения не решает кардинальным образом эту проблему, что не соответствует национальным интересам России.

КПРФ считает, что новая миграционная политика должна учитывать не только экономические и политические, но и духовные факторы. Она должна быть направлена на сохранение самобытности и укрепление духовной мощи народа. Для того чтобы она стала эффективной нам, прежде всего, необходимо изменить психологический климат в стране и укрепить доверие народа к государству. Прежде всею, мы должны мобилизовать все силы на сокращение смертности, и эти технологии уже разработаны российскими учеными. На последнем Пленуме ЦК КПРФ компартия приняла Программу укрепления духовной мощи народа путем соединения политических возможностей КПРФ с интеллектуальным потенциалом российской науки и духовным потенциалом русской культуры. Совместными усилиями мы добьемся, чтобы Россия стала ядром мощного русского мира. И понимание необходимости такого пути в обществе растет. В книге «Приоритетные национальные проекты – идеология прорыва в будущее», предисловие к которой сделал первый вице-премьер Дмитрий Медведев, ответственный за решение проблемы демографии, прямо написано, что «нация интеллекта и духовности может возникнуть только на своей базе интеллекта и духовности, либо... на чужой. Но в последнем случае народ перестает быть нацией, и его государство исчезнет». КПРФ полностью согласна с этим утверждением и сделает все, чтобы не допустить подобного исхода.




Начать с системы организованного набора

Трудовая миграция в России и странах СНГ: тенденции, проблемы и пути сотрудничества.

16.05.2007, http://www.ferghana.ru

Наталья Зотова

Одиннадцатого мая в Москве, в Центре международной торговли, состоялась представительная конференция «Трудовая миграция в России и странах СНГ: тенденции, проблемы и пути сотрудничества». Организатором конференции выступила Общероссийская общественная организация «Деловая Россия», соорганизатором – Министерство иностранных дел Российской Федерации.

Конференция собрала чиновников государственных ведомств, представителей делового сообщества и ведущих экспертов в области миграции. Вел конференцию председатель Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Б.Титов. С пленарными докладами выступили: заместитель министра иностранных дел РФ А.Яковенко, заместитель руководителя Федеральной миграционной службы В.Поставнин, руководитель Исполнительного комитета «Деловой России» Н.Остарков, директор Департамента трудовых отношений и государственной гражданской службы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации А.Сафонов.

Конференция была исключительно интересной в плане того, что практически впервые от чиновников соответствующих ведомств и представителей деловой элиты прозвучало признание того, что миграция крайне важна и необходима для нашей страны.

Б.Титов говорил о том, что развитие трудовой миграции отвечает интересам бизнеса, в первую очередь, несырьевого сектора. Приведя выводы экспертов-демографов о крайне высоких темпах естественной убыли населения в России, Б.Титов еще раз констатировал, что миграция нам нужна. По данным «Деловой России», в строительстве иностранцы составляют сорок процентов работников, в торговле – тридцать, в сельском хозяйстве – семь, на транспортных предприятиях (водители) – четыре процента от общего числа занятых. Как хорошо известно, оценки численности мигрантов в Российской федерации разнятся. Тем не менее, по приблизительным оценкам, только каждый пятнадцатый работник в России является иностранцем. Это не очень высокая цифра.

Для стимулирования и регулирования миграции «Деловая Россия», объединяющая предприятия малого и среднего бизнеса, сформулировала ряд предложений:

- объявить трудовую амнистию;

- поддержать предложение ФМС о введении отдельной постоянной квоты для предприятий малого и среднего бизнеса, которую не нужно было бы утверждать заново каждый год;

- создать центры адаптации мигрантов в странах-донорах. В данных центрах можно организовать курсы по изучению русского языка, изучению законодательства РФ, прав и обязанностей иностранных граждан в России; также в центрах мигранты смогут проходить медицинское освидетельствование и оформлять необходимые документы еще до въезда в Российскую Федерацию.

А.Яковенко рассказал о нововведениях в миграционном законодательстве и разъяснительной работе, которую МИД проводит с посольствами стран, откуда прибывают мигранты.

В.Поставнин в своем докладе отметил, что перспективные новшества в миграционном законодательстве способствуют введению мигрантов в правовое поле. Он привел некоторые цифры. Так, на данный момент, спустя четыре месяца после вступления новых законов в силу, свыше двух миллионов приезжих встали на миграционный учет. Порядка 750 тысяч приезжих получили разрешение на работу (в Москве эта цифра приблизилась к отметке в полмиллиона человек). Таким образом, новое законодательство дает государственным органам инструментарий для регулирования и контроля над миграцией. Федеральная миграционная служба предлагает организовать оказание сервисных услуг мигрантам (получение медицинской помощи, оформления документов и так далее), поскольку сейчас эта сфера зачастую находится «в тени». В первую очередь, предлагается начать с системы организованного набора, когда мигрант въезжает в страну уже к конкретному работодателю. Это предложение находится в стадии обсуждения с «Деловой Россией».

Тем не менее, на фоне позитивных выступлений о новшествах в законодательстве и сдвигах в сфере регулирования миграции, многие выступающие отметили рост ксенофобии в российском обществе, неприятие мигрантов. Это нашло отражение в завершающем конференцию выступлении представителя Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), который, в частности, привел данные о результатах опросов общественного мнения по поводу приезжих и отношения к ним. С результатами опросов по поводу отношения россиян к торгующим на рынках иностранцам можно ознакомиться на сайте ВЦИОМ.


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ