ВЕСТИ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
Депутат К.Ф. Затулин проголосовал «против» принятия Федерального закона О ратификации Соглашения между государствами – участниками Североатлантического договора и другими государствами, участвующими в программе "Партнерство ради мира"
Выдержка из стенограммы
пленарного заседания Госдумы РФ от 27 июня 2007 года.
Председательствует Первый
заместитель Председателя Государственной Думы О. В. Морозов
ИНФОРМАЦИЯ
1. В соответствии с заявлениями депутатов сообщается их
позиция по голосованиям:
13 час. 34 мин. 40 сек.:
Горбачёв В.
Л. — за *
Катренко В.
С. — за *
Маммаев М.
Н. — за *
Тян Л.
И. — за *
13 час. 37 мин. 29 сек.:
Горбачёв В.
Л. — за *
Катренко В.
С. — за *
Маммаев М.
Н. — за *
Тян Л.
И. — за *
13 час. 38 мин. 05 сек.:
Горбачёв В.
Л. — за *
Катренко В.
С. — за *
Маммаев М.
Н. — за *
Тян Л.
И. — за *
14 час. 10 мин. 27 сек.:
Аушев М.
И. — за *
Заяшников Е.
Н. — за *
Максимова Н.
С. — за *
Махачев Г.
Н. — за *
2. В соответствии с заявлением депутата сообщается его
позиция по голосованию, состоявшемуся 23 мая 2007 года в 13 час. 41 мин. 59 сек.
(проблема: принять Федеральный закон "О ратификации Соглашения между
государствами — участниками Североатлантического договора и другими
государствами, участвующими в программе "Партнёрство ради мира", о статусе их
Сил от 19 июня 1995 года и Дополнительного протокола к нему"; проект №
410940-4):
Затулин К.
Ф. — против *
3. В соответствии с заявлением депутата сообщается его
позиция по голосованию, состоявшемуся 15 июня 2007 года в 14 час. 29 мин. 53
сек. (проблема: принять в первом чтении проект федерального закона № 338675-4
"Об основах государственного регулирования тарифов на продукцию монопольных
видов деятельности):
Хор Г.
Я. — против *
КОММЕНТАРИЙ К.Ф. ЗАТУЛИНА
к
ратификации Соглашения между государствами ? участниками Североатлантического
договора и другими государствами, участвующими в программе "Партнерство ради
мира", о статусе их Сил от 19 июня 1995 года и Дополнительного протокола к
нему
Соглашение между государствами НАТО и всеми другими
государствами, решившими в свое время принять участие в программе «Партнерство
ради мира», относится в числу вроде бы технических, формальных
договоренностей, неизбежных для осуществления двустороннего и многостороннего
военного сотрудничества. Оно прямо вытекает из более чем десятилетней давности
политического решения тогдашнего руководства России принять предложение НАТО о
сотрудничестве в рамках программы «Партнерство ради мира». Этот документ,
подписанный еще 19 июня 1995 года, был ратифицирован Государственной Думой
Российской Федерации через почти двенадцать лет, 23 марта. Я вынужден был
специально подчеркнуть свое несогласие с ратификацией этого Соглашения.
Дело не в испуге от шума, который подняли по поводу
Соглашения политические конкуренты «Единой России». В конце концов, политическая
борьба в форме межпартийных разногласий, к сожалению, порой выплескивается и в
сферу внешней политики государства. Но это тот случай, когда «Платон мне друг,
но истина дороже».
Прежде всего, военная интеграция, как и любые
объединительные усилия, не бесконечна и не может носить всеядный характер по
всем азимутам, ? это вопрос выбора не только для нас, но и для бывших союзных
республик. На постсоветском пространстве существует два полюса
военно-политического притяжения – либо Москва и Организация договора о
коллективной безопасности, либо – Брюссель и НАТО. Отношение к вступлению в НАТО
– тест для любой политической силы, для любого государства, соседствующего с
Россией.
Что такое программа «Партнерство ради мира»? Это
«пилюля» России, призванная подсластить ей продвижение НАТО на Восток вопреки
российским национальным интересам. И одновременно это «сачок» для уловления в
натовские сети тех соседей России, которые испытывают тайное или явное желание
прислониться к более сильному, к победителю в «холодной войне». Участие России в
этой программе сослужило хорошую службу пропагандистским усилиям
Североатлантического альянса, так как позволило снять по определению любые
российские претензии к налаживанию более тесного и далеко идущего сотрудничества
НАТО с государствами СНГ, формированию «очереди» на вступление в альянс.
Предвидя это, я еще будучи депутатом первой Государственной Думы, протестовал в
1995 году против участия России в программе «Партнерство ради мира». И моя
позиция не изменилась.
Для абсолютного большинства бывших советских граждан
очевидно: если политические элиты сотрудничают с НАТО, значит, они ориентируют
эти государства против России. Критерий явный, однозначный. Жители
Крыма, Севастополя, Одессы именно в эти дни выступают против масштабных
военно-морских маневров НАТО "Си Бриз-2007", предусматривающих высадку и
пребывание в Новороссии полутора тысяч морпехов НАТО. А Россия в это время
ратифицирует договор, который отлеживался двенадцать лет.
Сегодня, когда Россия в полный голос заявляет о
своих позициях на международной арене, мы не имеем права на недостаточно
продуманные шаги. Мы не можем запутывать своими решениями ни себя, ни
своих друзей. А визиты вежливости, обмен делегациями, взаимное
информирование между Россией и НАТО можно было бы проводить и без программы
«Партнерство ради мира».
Выписка из протокола заседания Совета Государственной Думы от 26.06.2007 № 253
62. О проекте федерального закона № 436287-4 «О внесении
изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» (об
исключении предельного срока, в течение которого в гражданство Российской
Федерации в упрощенном порядке на условиях, установленных частью 4 статьи
14 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации», могут быть приняты
иностранные граждане и лица без гражданства, имевшие гражданство СССР, прибывшие
в Российскую Федерацию из государств, входивших в состав СССР,
зарегистрированные по месту жительства в Российской Федерации по состоянию
на 1 июля 2002 года, либо получившие разрешение на временное проживание или
вид на жительство в Российской Федерации») – вносит депутат Государственной
Думы К.Ф. Затулин
Принято решение:
1.
Направить указанный проект федерального закона Президенту Российской
Федерации, в комитеты, комиссию Государственной Думы, депутатские
объединения в Государственной Думе, Совет Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации,
Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской
Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, законодательные
(представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти
субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и
замечаний, а также на заключение в Правовое управление Аппарата Государственной
Думы.
Назначить ответственным в работе над проектом
федерального закона Комитет Государственной Думы по конституционному
законодательству и государственному строительству, в который направить до
31 июля 2007 года отзывы, предложения и замечания.
2.
Комитету Государственной Думы по конституционному законодательству и
государственному строительству совместно с Комитетом Государственной Думы по
делам Содружества Независимых Гocyдapcтв и связям c cooтeчecтвенниками
(соисполнитель) с поступивших отзывов, предложений и замечаний подготовить
указанный проект федерального закона к рассмотрению Государственной Думой в
октябре 2007 года.
Председатель Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации
Б.В.Грызлов
Внесены поправки в закон о гражданстве
Как сообщалось, в конце мая
депутат Государственной Думы К.Ф.Затулин внес поправку в Федеральный закон «О
гражданстве Российской Федерации», снимающую ограничение по сроку действия
упрощенного порядка приобретения российского гражданства для тех, кто приехал в
Россию из бывших союзных республик и получил разрешение на временное проживание.
В действующем законе эта возможность существует до 1 января 2008
года.
13 июля К.Ф.Затулин внес еще
одну поправку в этот закон, которая корректирует часть 4 статьи 14 об упрощенном
порядке приобретения гражданства. Принятие поправки позволит приобретать
гражданство тем бывшим гражданам СССР, которые приехали в Россию и постоянно
проживали по состоянию на 1 июля 2002 года. При этом доказательством постоянного
проживания будет служить не только наличие регистрации по месту пребывания (как
это предусмотрено в действующем законе), но и решение суда, устанавливающее факт
постоянного проживания
А.Докучаева
Разговоры о том, что закон «О гражданстве Российской
Федерации» от 2002 года нуждается в изменениях, не стихают с момента его
принятия. Поправки в закон вносились 11 ноября 2003 года, 2 ноября 2004 года, 3
января 2006 года. Но «узкие места» остаются. В первую очередь это касается прав
на российское гражданство российских соотечественников, бывших граждан СССР,
которых застал развал страны за рубежами РСФСР. Многие из них за это время
приехали в Россию, но до сих пор не смогли оформить российское гражданство.
Очень часто – не по своему желанию или небрежности, а из-за того, что не смогли
пробить бюрократическую стену, чтобы собрать требуемые документы.
Закон увязывает право на прошение о гражданстве для тех
кто уже находился в России на момент вступления в силу закона о гражданстве, 1
июля 2002 года, с наличием регистрации по месту проживания (постоянной
прописки). Именно это требование содержит часть 4 статьи 14 об упрощенном
порядке приобретения гражданства. Но хорошо известно, что получить «регистрацию
по месту проживания» очень непросто.
Еще в 1998 году Конституционный Суд РФ своим с
Постановлением РФ от 2 февраля 1998 г. N 4-П "По делу о проверке
конституционности пунктов 10, 12 и 21 Правил регистрации и снятия граждан
Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту
жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713" разъяснил,
что: «Сам по себе факт регистрации или отсутствие таковой не порождает для
гражданина каких-либо прав и обязанностей и, согласно части второй статьи 3
Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу
передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской
Федерации", не может служить основанием ограничения или условием реализации прав
и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.
Согласно названному Закону органы регистрационного учета уполномочены лишь
удостоверить акт свободного волеизъявления гражданина при выборе им места
пребывания и жительства. Именно поэтому регистрационный учет не может носить
разрешительного характера и не должен приводить к ограничению конституционного
права гражданина выбирать место пребывания и жительства». Таким образом,
Конституционный суд подтвердил уведомительный характер «регистрации», но на
практике – это сложная процедура получения разрешения на эту самую
«регистрацию». Поэтому, многие соотечественники, приехавшие еще в 90-х годах,
регистрации по месту проживания не имеют. Даже те, кто докали в суде факт своего
постоянного проживания по состоянию на 1 июля 2002 года, не могут
воспользоваться правом на упрощенный порядок получения гражданства.
Поскольку в части 4 статьи 14, регламентирующей условия упрощенного порядка
приобретения гражданства лицом, проживавшим на территории России по
состоянию на 1 июля 2002, его право на приобретение гражданства увязано с
наличием регистрации по месту проживания.
Действующий закон связывает право приобретения в общем
порядке гражданства Российской Федерации иностранным гражданином с его
постоянным проживанием в Российской Федерации. Это требование зафиксировано в
статье 13, определяющей прием в гражданство Российской Федерации в общем
порядке. В то же время упрощенный порядок связан с более жестким
требованием - наличием постоянной прописки. Предлагаемая поправка
приводит норму части 4 статьи 14 Федерального закона «О гражданстве Российской
Федерации» об упрощенном порядке принятия российского гражданства для бывших
граждан СССР, проживающих на территории Российской Федерации по состоянию
на 1 июля 2002, к единообразной трактовке и единообразному правоприменению в
рамках Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации». В таблице
можно сравнить ныне действующую редакцию и ту, что предлагается депутатом.
Статья 14.
Прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном
порядке |
Действующая редакция части 4 |
Предлагаемая редакция части 4 с учетом двух
поправок, внесенных К.Ф.Затулиным |
4. Иностранные
граждане и лица без гражданства, имевшие гражданство СССР, прибывшие в
Российскую Федерацию из государств, входивших в состав СССР, и зарегистрированные по месту жительства в
Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2002 года либо получившие
разрешение на временное проживание в Российской Федерации или вид на
жительство, принимаются в гражданство Российской Федерации в упрощенном
порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами "а", "в" и "д"
части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если они до 1
января 2008 года заявят о своем желании приобрести гражданство Российской
Федерации. |
4. Иностранные
граждане и лица без гражданства, имевшие гражданство СССР, прибывшие в
Российскую Федерацию из государств, входивших в состав СССР, и постоянно проживающие в Российской Федерации по
состоянию на 1 июля 2002 года либо получившие разрешение на временное
проживание в Российской Федерации или вид на жительство, принимаются в
гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения
условий, предусмотренных пунктами "а", "в" и "д" части первой статьи 13
настоящего Федерального закона, если они заявят о своем желании приобрести
гражданство Российской Федерации. |
Если будут приняты обе поправки К.Ф.Затулина, то тогда
еще десятки тысяч наших соотечественников смогут легализоваться в России.
Соотечественники просят защиты у депутата
А.Докучаева
Депутат Государственной Думы К.Ф.Затулин получает немало
обращений не только от своих избирателей, проживающих в в Орехово-Борисовском
избирательном округе № 197 в г.Москве, но и российских соотечественников из
других городов России и из-за ее рубежей. По каждому обращению принимаются меры:
дается разъяснение, направляется просьба в различные инстанции, которые
уполномочены рассмотреть заданный вопрос. В тех случаях, когда проблема
затрагивает интересы не только обратившегося, но имеет более общий резонанс,
делается депутатский запрос – специальная форма обращения депутата Федерального
Собрания России в государственные органы, предусмотренного Федеральным законом
«О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации», Ниже публикуем текст трех запросов,
направленных депутатом К.Ф.Затулиным в июле с.г..
В запросе, направленном первому заместителю Министра внутренних дел
Российской Федерации генерал-полковнику милиции А.А.Чекалину, депутат
просит разъяснить каковы сейчас правила и порядок осуществления
миграционного учета для граждан Украины, прибывающих в Россию, и обеспечивается
ли особый (безрегистрационный в течение 90 дней) порядок их нахождения на
территории Российской Федерации.
Запрос Министру обороны А.Э.Сердюкову связан с
обращением гражданки России Р.М.Сафроновой, семья которой проживает на
территории Грузии в военном городке Вазиани, где раньше дислоцировалась
российская военная часть, в которой заявительница и ее муж работали как
гражданские специалисты. После вывода российских войск из Грузии Р.М.Сафронова
пытается решить вопрос о переезде в Россию, но переписка с военным ведомством не
дала результатов. В аналогичной ситуации, по-видимому находятся сотни, если не
тысячи, людей. Депутат просит Министра проинформировать, каким образом, в случае
вывода российских войск с военных баз, расположенных за границей, решается
вопрос жилищного обустройства граждан России, работавших по гражданским
специальностям на этих базах и проживавших в военных городках.
Третий запрос – это повторное обращение к руководителю
Федеральной миграционной службы России К.О.Ромадановскому с просьбой
об оформлении разрешения на временное проживание для
А.Л.Подоплеловой, родившейся в России в 1934 году, затем вместе с мужем
направленной в Грузию, где она прожила жизнь, где ее застал развал страны СССР.
Оставшись вдовой в 1999 году, она перебралась к дочери, живущей в Москве.
Оформить регистрацию по месту жительства дочери она не смогла, под разными
предлогами в этом отказывали. Год назад она обратилась к К.Ф.Затулину с мольбой
о помощи. Тогда обращение в ФМС получило положительный отклик.
А.Л.Подоплелова собрала и подала документы на разрешение на временное
проживание, после оформления которого можно было обращаться за российским
гражданством. Однако при проверке ее документов оказалось, что при временном
выезде в Грузию в 2002 году А.Л.Подоплеловой было оформлено административное
выдворение, о котором эта пожилая женщина не подозревала. Сейчас ей
отказано в возможности временного проживания и она продолжает быть нелегалом у
себя на Родине. Депутат просит, учитывая возраст и особые обстоятельства,
удовлетворить просьбу заявительницы о легализации в России.
Надо сказать, что похожие судьбы у тысяч русских людей,
которые не могут легализовать свое пребывание в России, приехав из бывших
союзных республик. Самое обидное то, что, по сути, А.Л.Подоплелова,
родившаяся в Брянской области, является по рождению гражданкой России и своего
гражданства не утрачивала. Даже по новому жесткому, и за это критикуемому,
закону 2002 года «О гражданстве Российской Федерации» ей должны бы выдать
российский паспорт. Действительно, в бытность СССР, все, родившиеся на
территории СССР, были гражданами СССР. Гражданство РСФСР, а затем гражданство
Российской Федерации регламентировал закон 1991 года, который
предусматривал приобретение гражданства в результате признания. Он устанавливал
(часть 2 статьи 13), что: «Лица, родившиеся 30
декабря 1922 года и позднее и утратившие
гражданство бывшего СССР, считаются
состоявшими в гражданстве РСФСР по рождению, если
родились на территории РСФСР или если хотя бы один из родителей на момент
рождении ребенка был гражданином СССР и
постоянно проживал на территории РСФСР. Под территорией РСФСР в
данном случае понимается территория РСФСР по состоянию на дату
их рождения». То есть законом Российской Федерации от 1991 года А.Л.Подоплелова,
родившаяся на Брянщине, была признана гражданкой Российской Федерации. Тот
же закон гласил, что «проживание гражданина РФ за пределами РФ не
прекращает его гражданства» и «никто не может быть лишен своего
гражданства». Процедура лишения гражданства – регламентирована законом и
предусматривает свободное волеизъявление. Наша заявительница от
российского гражданства – не отказывалась, значит, когда А.Л.Подоплелова
въезжала в Россию в 1999 году еще с советским паспортом, затем выезжала в 2002
году, к ней, как к гражданке России, не могло быть претензий по нарушению
правил пребывания в стране. Ее могли оштрафовать за то, что она не заменила
паспорт СССР на российский паспорт, и, получив от нее этот штраф, должны были
его выдать, а не устраивать суда с решением о выдворении. По сути, данное
решение суда является неконституционным. Поскольку гражданин защищен от выдачи
его иностранному государству и не может быть выдворен. И в дальнейшем
А.Л.Подоплелова своего российского гражданства не теряла. По ныне действующему
закону «О гражданстве РФ» (статья 5) «лица, имеющие гражданство Российской
Федерации на день вступления в силу настоящего Федерального закона» (а
А.Л.Подоплелова это гражданство имела), и (статья 6) «приобретение
гражданином Российской Федерации иного гражданства не влечет за собой
прекращение гражданства Российской Федерации» (то есть, получив грузинский
паспорт (а с ним и грузинское гражданство) в 2003 году, А.Л.Подоплелова
российское гражданство – не утратила. Проблема в том, чтобы получить документ,
удостоверяющий ее российское гражданство – паспорт гражданина Российской
Федерации. В обращении депутата в ФМС речь идет о разрешении на временное
проживание для А.Л.Подоплеловой, в нем не оспаривается отношение к
ней, как к иностранной гражданке, в надежде, что такой путь решения вопроса
будет короче, чем доказывание ее российского гражданства по рождению.
Депутатский запрос «О правилах регистрации граждан Украины на территории Российской Федерации»
Первому заместителю
Министра внутренних дел Российской Федерации генерал-полковнику милиции
А.А.Чекалину (№ ЗК-1250П от 12.07.2007)
Уважаемый Александр
Алексеевич!
Вынужден обратиться к Вам
по вопросу о сроках пребывания в России без регистрации для граждан Украины. В
ответе на мой депутатский запрос №ЗК-1376 от 23.01.2007 «О Правилах миграционного учета в Российской
Федерации иностранных граждан» Вашим письмом № 3/2672 от 20.02.2007 сообщалось,
что «в настоящее время российской и украинской сторонами
ведется переговорный процесс о реализации закона в условиях действия Соглашения
между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о безвизовых
поездках граждан Российской Федерации и Украины» и «в МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации и в
территориальные органы ФМС России направлено указание до окончания названного
переговорного процесса воздержаться от привлечения к административной
ответственности граждан Украины, попадающих под действие статьи 18.8 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях».
Однако они не получают должного разъяснения в органах
МВД, и ко мне поступают обращения граждан, приехавших с Украины, которые
столкнулись с тем, что им грозят административными мерами наказания.
Действовавший до 15.01.2007 года порядок, установленный
межгосударственным соглашением, давал право гражданам Украины на пребывание в
России до 3-х месяцев без регистрации. Многие, зная о приоритете международных
соглашений Российской Федерации над внутренним законодательством, без вины
попадают в сложное положение.
Прошу Вас, в соответствии с пунктом 3 статьи 14 закона
«О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации», проинформировать о том, каким
образом в правилах и порядке осуществления миграционного учета обеспечивается (и
обеспечивается ли) особый (безрегистрационный в течение 90 дней) порядок
нахождения на территории Российской Федерации граждан Украины.
Приложение на 5 листах.
Депутат Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации, член Правительственной комиссии по делам
соотечественников за рубежом К.Ф.Затулин
Депутатский запрос «О предоставлении жилья для граждан России, работавших по гражданским специальностям на российских военных базах за рубежом и проживавших в военных городках, в случае вывода российских войск с этих баз (по обращению Р.М.Сафроновой)»
Министру обороны Российской
Федерации А.Э.Сердюкову (№ ЗК-1251П от 12.07.2007)
Уважаемый Анатолий Эдуардович!
Ко мне обратилась гражданка Российской Федерации Римма
Макаровна Сафронова, проживающая в настоящее время в военном городке «Вазиани» в
Грузии, где она вместе с мужем Г.К.Николашвили (также гражданином России)
проработала много лет на военной базе в/ч 36979. После передачи военной базы
грузинской стороне, проживающих там граждан Российской Федерации вытесняют.
Она неоднократно обращалась по поводу предоставления
жилья в России согласно приказу Министра обороны №80 от 2000 года,
но получала ответы, отсылающие ее к программе оказания содействия добровольному
переселению соотечественников в Российскую Федерацию из-за рубежа, которая
осуществляется в России. Однако подобные советы не учитывают условий,
которым надо соответствовать, чтобы стать участником названной программы, а
именно, иметь в семье трудоспособных членов, для которых решается вопрос о жилье
с участием организаций, приглашающих их на работу. Поскольку Р.М.Сафронова и ее
муж – люди пенсионного возраста, рассчитывать на получение жилья по данной
программе ей не приходится.
Обозначенная в обращении Р.М.Сафроновой проблема
касается не только этой семьи. В этой связи Прошу Вас, в соответствии с пунктом
3 статьи 14 закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», дать поручение
проинформировать меня о том:
- каким образом, в случае вывода российских войск с
военных баз, расположенных за границей, решается вопрос жилищного обустройства
граждан России, работавших по гражданским специальностям на этих базах и
проживавших в военных городках;
- каким образом может быть решен вопрос о предоставлении
в России жилья семье Р.М.Сафроновой взамен их квартиры в Грузии в военном
городке «Вазиани».
Приложение на 31 листе.
Депутат Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации, член Правительственной комиссии по делам
соотечественников за рубежом К.Ф.Затулин
Депутатский запрос «О разрешении на временное проживание для гражданки Грузии А.Л.Подоплеловой»
Директору Федеральной
миграционной службы России К.О.Ромадановскому (№ ЗК-1252П от
12.07.2007)
Уважаемый Константин Олегович!
Вторично обращаюсь к Вам по просьбе Подоплеловой
Антонины Лукиничны, 73-летней урожденной Брянской области, которая в настоящее
время имеет гражданство Грузии. Мое первое обращение (от 26 июля 2006 года за
№ЗК-1081П) о легализации нашей соотечественницы нашло положительный отклик, и ей
было разрешено подать документы на получение разрешения на временное проживание.
Однако на стадии подготовки решения о предоставлении
разрешения на временное проживание выяснилось, что у А.Л.Подоплеловой в 2002
году было административное выдворение с территории России, что стало причиной
отказа. Причиной решения суда о выдворении было то, что она прожила у своей
родной дочери 2 года без регистрации.
К сожалению, в 2002 году суд не вник
обстоятельства пребывания в России престарелой русской женщины, так же, как и
службы ФМС, которые в 2007 году проводили проверку факта выдворения. В
сообщении, которое получила Подоплелова о наличии факта ее административного
выдворения (№ МС-3/14668 от 5.02 2007 года за подписью А.А.Аксенова), говорится
о возможности положительного решения вопроса о выдаче разрешения на временное
проживание. Сама А.Л.Подоплелова, человек очень пожилой и малограмотный,
за собой не чувствовала никакой вины, о факте ее выдворения из России не знала
до сообщения из ФМС и ждала, что все проверят и поймут ее невиновность.
Однако через 2 месяца после вышеупомянутого письма она получила отказ,
датированный 28.02.2007 № 9/П-61 (дата получения - 06.04.2007 - по
штемпелю на конверте).
В дополнение к моему письму от 26 июля 2006 года
за №ЗК-1081П сообщаю следующее:
А.Л.Подоплелова в 1999 году приезжала в Россию на
похороны мужа, который скропостижно скончался во время своей поездки к
родственникам в Россию. После похорон она остановилась у дочери, которая живет в
Москве. Сложности со здоровьем ее задержали до конца 2002 года. В это время на
все попытки зарегистрироваться по месту жительства дочери они получали отказ. В
декабре 2002 года она собралась поехать в Грузию, чтобы решить вопрос с
имуществом и вернуться к дочери насовсем, поскольку у старой женщины никого
кроме нее не осталось. При пересечении границы она была задержана,
доставлена в суд, подписала «какие-то бумаги», которые, как ей сказали, нужны,
чтобы получить разрешение на выезд, заплатила там штраф и уехала в Грузию, но на
руки она ничего не получала. В суде ей не разъяснили, что она выдворяется, и не
предупредили о последствиях этого решения. Копию Постановления суда она
увидела только в мае нынешнего года, когда его в архиве Бабушкинского районного
суда получили ее родственники. Все это время она была в неведении о
существовании такого наказания. Через 5 месяцев, в мае 2003 года она вернулась в
Москву. Никаких препятствий при въезде в Россию она не имела. Злоключения
нового периода ее жизни в Москве были описаны в предыдущем обращении.
По закону А.Л.Подоплелова может обратиться повторно с
просьбой о предоставлении разрешения на временное проживание только через
год после отказа, т.е. - только в марте 2008 года. Это еще год нелегальной
жизни старой русской женщины, которая не имеет никакой социальной поддержки,
находится на иждивении дочери, воспитывающей сына без отца. К тому же
- с 1 января 2008 года истечет срок действия части 4 статьи 14
Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации», дающей
возможность на получение гражданства в упрощенном порядке. И грузинский
паспорт А.Л.Подоплеловой действителен только до 10 апреля 2008 года, т.е. она
останется к тому времени без законного удостоверения личности.
Прошу Вас разрешить принять документы
А.Л.Подоплеловой для оформления разрешения на временное проживание с учетом
исключительных обстоятельств, в которых оказалась 73-х летняя русская женщина,
россиянка по рождению. Прошу проинформировать.
Приложение на 39 листах
Депутат Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации, член Правительственной комиссии по делам
соотечественников за рубежом К.Ф.Затулин
Депутатский запрос К. Ф. Затулина о необходимости восстановления памятника советскому летчику-украинцу, лейтенанту Василию Пойденко.
Украина хочет знать, почему
в России снесли памятник украинскому летчику
18 Мая 2007
УНІАН
(www.unian.net)
Министерство иностранных дел Украины просит
внешнеполитическое ведомство России предоставить информацию о правовых
основаниях демонтажа памятника погибшему во время Великой Отечественной войны
украинскому летчику Василию Пойденко на Киевском шоссе в Подмосковье. Об этом
сообщили в пресс-службе МИД Украины.
Украинский МИД направил соответствующий запрос и пока не
получил ответа российских дипломатов.
В подмосковной Апрелевке на днях был снесен памятник
летчику лейтенанту Василию Федоровичу Пойденко, украинскому летчику, защищавшему
Москву. По информации ряда СМИ, памятник снесли в связи с расширением Киевского
шоссе, но местная администрация обещает памятник восстановить. Соринка в чужом
глазу
18 Мая 2007
Газета «ДЕЛО» /
Бабич Николай
Снесен памятник украинскому летчику Василию Пойденко,
защищавшему столицу Советского Союза в 1941 году.
Столь чудовищный, надо полагать, факт свершился не в
Эстонии и даже не во Львове. А в России, под самой что ни есть имперской
Москвой, чьи жители еще совсем недавно вроде бы злобно и шумно протестовали
против перенесения Бронзового солдата в Таллине. Причем так постарались, что, по
информации очевидцев, стилизованные, изломанные крылья самолета, из которых
состоял памятник, валяются в придорожной канаве и уже никакой реконструкции не
подлежат.
И никто особо не жужжит. Все тихо и спокойно. То ли
дело, когда памятники переносят в соседних государствах. Показательным является
и львовский случай. Когда местные чиновники только-только собрались изучить
возможность перенести «символы авторитаризма», как россияне подняли такой шум.
Едва пеной не давились. Новости на главных каналах начинались с «бендеровской
Украины, где отпетые националисты замахнулись на светлую память воинов, погибших
в священной войне». А ведь речь шла не о памятниках воинам Великой
Отечественной. Уж воистину говорят: в чужом глазу и соринка видна… Под Москвой выбросили в канаву памятник летчику Василию
Пойденко
17 Мая 2007
УНІАН
(www.unian.net)
В подмосковной Апрелевке в связи с расширением
Киевского шоссе на днях снесли памятник летчику лейтенанту Василию
Федоровичу Пойденко, украинцу, защищавшему Москву, сообщает newsru.
Памятник представлял собой стилизованные сломанные
крылья высотой 5-6 метров. По злой иронии этот участок Киевского шоссе,
проходящий через Апрелевку, называется «улицей Пойденко», так что памятник
герою будет погребен под асфальтом улицы его имени.
Глава администрации города Владимир Кутуков в
эфире «Эхо Москвы» заявил, что «под памятник отведено новое место, и после
реконструкции когда две полосы шоссе будут готовы, там будет пешеходный
переход через эту дорогу, и рядом с этим пешеходным переходом будет
восстановлен памятник». Однако главный редактор сайта «Форум.мск.ру»
Анатолий Баранов, побывавший в Апрелевке, заявил, что стилизованные,
изломанные крылья самолета, из которых состоял памятник, «валяются в
придорожной канаве, и никакой реконструкции не подлежат».
Памятник представлял собой стилизованные сломанные
крылья высотой 5-6 метров.
В один из осенних дней 1941 года на
Можайско-Гжатском направлении группа самолётов под командованием Е. М.
Горбатюка вступила в бой с превосходящими силами гитлеровцев, пишет
newsru. Один из советских лётчиков сбил 4 неприятельских самолёта, вступил
в бой ещё с 4 другими, а через 2-3 минуты два самолёта, объятые пламенем,
— советский и немецкий — рухнули на землю. Немецкий самолёт взорвался, а
советский упал в лесах и найден не был.
Летом 1967 года в районе станции Апрелевка на
торфяных разработках механик экскаватора обнаружил затонувший в болоте
самолёт. Установить фамилию погибшего лётчика не удалось, но на груди у
него был орден Красного Знамени.
По номеру ордена и был установлен его владелец.
После запроса в Главное управление кадров Советской Армии оттуда был
получен ответ: орденом Красного Знамени № 6316 за доблестное выполнение
боевого задания 28 августа 1941 года был награждён лётчик лейтенант
Василий Фёдорович Пойденко, родом из города Запорожье, рабочий с завода
электроприборов.
Останки летчика-украинца были доставлены на родину
— в Запорожье, где герою был установлен памятник. |
|
|