Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №179(01.11.2007)
<< Список номеров
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
ЖИЗНЬ ДИАСПОРЫ
ПРОГРАММА ПЕРЕСЕЛЕНИЯ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ
БЕЛОРУССИЯ
УКРАИНА
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
ЗАКАВКАЗЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.


Как повлияет роспуск парламента на русско-киргизские отношения?

23.10.2007. КМ ру

22-го октября президент Киргизии Курманбек Бакиев распустил парламент. В своем указе он заявил, что «парламент своими действиями и решениями создал кризис, вызванный непреодолимыми противоречиями между парламентом и Конституционным судом». Парламентом «были приняты решения и осуществлены действия, нарушающие принцип независимости судей и подчинения их только Конституции и законам Кыргызской Республики». Этот указ был подписан на следующий день после проведения общенационального референдума, в результате которого 75 процентов избирателей проголосовали за внесение изменений в Конституцию страны. Принципиальное отличие новой редакции - это проведение парламентских выборов исключительно по партийным спискам.

Подобный шаг президента еще до объявления референдума прогнозировал известный киргизский политолог Валентин Богатырев: «Мы имеем дело с серьезными противоречиями между двумя ветвями власти - судебной и законодательной. Не исключено, что президент будет вынужден принять меры для разрешения этого кризиса. И такие меры в Конституции 2003 года предусмотрены - это роспуск Жогорку Кенеша».

Как повлияет роспуск парламента на русско-киргизские отношения?

 На этот вопрос специально корреспонденту КМ.RU Новиковой Веронике ответили:

Андрей Грозин, руководитель отдела Средней Азии Института стран СНГ:

- Я не думаю, что предстоящие парламентские выборы, как и прошедший референдум, могут как-то серьезно отразиться на внешнеполитической линии республики Кыргызстан. Во-первых, парламент в соответствии с теми поправками, которые внесены в Конституцию на прошедшем референдуме, не имеют особого влияния на формирование внешней политики страны. Во-вторых, в Киргизии, как и в других центрально-азиатских государствах, несмотря на все пережитые ею потрясения и пертурбации со времен «тюльпановой» революции, определение внешнеполитической линии остается прерогативой президента и его администрации. Коррекция же политической системы, которая сейчас происходит, в принципе не повлияет на внешнюю политику.

Само усиление президентской власти, попытка выстраивания в Киргизии партийной модели представительства в парламенте,  как в Казахстане и России, продиктовано стремлением навести элементарный порядок в стране и желанием расширить свои собственные права и полномочия. Переход от постоянных политических потрясений к более стабильной системе отвечает интересам  всех игроков, всех центров силы, которые следят за ситуацией в республике. Кыргызстан стремится выстроить отношения стратегического партнерства с Россией, не ущемляя при этом интересы Запада и Китая, оно как было, так и останется. Подобное было при Акаеве и Бакиеве и, очевидно, продолжится в ближайшие годы. Есть еще один небольшой нюанс, о котором говорят многие журналисты в Киргизии как об общеизвестном факте. Они считают, что к усилению позиций президента, наступательной тактике вытеснения оппозиции приложили руку, в том числе и специалисты из России, Казахстана и собственно киргизские эксперты. Усиление позиций  президента отвечает не только интересам России, но и строится, как мне представляется, с использованием российских интеллектуальных ресурсов.

Андрей Жуков, член Комитета ГД по делам СНГ и связям с соотечественниками:

- В принципе, это внутреннее дело Киргизии, их противоречия и их проблемы. У населения были претензии к нынешнему парламенту, к его формированию. Ходили разговоры, даже были публикации в СМИ, что многие во время этих выборов использовали значительные денежные средства. Мне сложно судить, как повлияет роспуск парламента на дальнейшие отношения двух стран. Но я предполагаю, что никаких радикальных подвижек в ту или иную сторону не может быть по определению. Роспуск парламента, назначение новых выборов, изменения процедуры избрания  - это обычный рутинный политический процесс.

Василий Лихачев, заместитель председателя Комитета СФ по международным делам:

- Российская сторона приветствует все действия, которые ведут к внутриполитической стабилизации республики, являющейся нашим стратегическим партнером. Очень важно, что действия, которые предпринимает президент Кыргызстана, идут в русле демократических ценностей - четкого разделения власти. Главное, чтобы декларируемые Бакиевым цели и задачи, были доведены до конца. И здесь нам только стоит пожелать нашим партнерам успехов в их начинаниях. Крайне важно, чтобы в качестве субъекта международной политики, международных отношений он оказался предельно устойчивой и авторитетной структурой. Если предлагаемые решения будут проходить в этом ключе, то их надо только приветствовать.


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ