О знатоке «русского вопроса в Казахстане», который «изнутри наблюдал ситуацию»
Комментарий к статье «
Русский вопрос в Казахстане» руководителя Русской общины Юрия Бунакова
20.11.2007,
http://www.russians.kz/
Юрий Бунаков
Политолог Миша Сытник года три назад приходил в Русскую
общину. Сначала он без каких-либо комментариев с моей стороны убеждал себя в
своей русскости, соглашался сам с собой, что фамилия как-то подгуляла и прочее
по этому вопросу. Потом он стал приносить объемные трактаты «о русском вопросе в
Казахстане» на уровне открытия Америки, предлагал их в качестве идеологической
базы Общины.
Эти встречи оставили у меня какое-то сомнительное
впечатление: с каким намерением пришел молодой человек? обличать власть? поучать
нас, не зная истории Общины, не имея опыта и не представляя, какие огни и воды
пришлось нам пройти?
Заняться конкретной работой по созданию молодежного
крыла Общины Миша отказался.
Через некоторое время он объявился в Алматинском филиале
«ЛАДа», но и там, судя по всему, не прижился, ограничившись «наблюдением
ситуации изнутри».
И вот, его интервью на сайте «За Правду», которое
расставляет все точки над «i» в его мировоззрении о русском народе и однозначно
определяет тех, кто его заказчики. Стало ясным, зачем и с какой целью приходил
сей «казачок» в русские организации.
Я уже много раз читал и слышал в либеральных СМИ то, что
выдает Миша Сытник за собственное открытие относительно русских и православия:
«генетическое холуйство перед высшей властью» и «неспособность помогать друг
другу», и «общий кризис христианских ценностей», и о том, что «сама религия
православия вызывает критическое осмысление стародавних догматов и ритуалов»,
короче «подобна старому, обветшалому комоду». Эти хлесткие, уничижительные фразы
свидетельствуют о том, что автор плохо знает русскую историю и для него
авторитетов с мировым именем не существует. Миша, а как же насчет фразы
Достоевского, что русский человек без православия – дерьмо? Он что, уподобился
твоему обветшалому комоду и необъективно оценивал современное ему просвещенное
общество? Или такие исторические личности как Александр Невский, Иван Калита –
собиратели русской земли – то же были холуями, если ходили на поклон ордынским
ханам? Я не удивлюсь, когда в следующий раз господин Сытник заговорит о русском
фашизме.
Судя по интервью, Сытник возомнил себя крутым и
плодовитым политологом («…моя статья…», «…мое интервью…», «…о чем я неоднократно
писал…», «…мой доклад…»), не научившись объективно оценивать ситуацию, в которой
живут и работают русские в целом и в частности. Он не уловил историческую
закономерность русского народа проявлять единение и массовый героизм перед
прямой угрозой физического уничтожения и рабства. Впрочем, если мое
предположение о заказе справедливо, то ему эти закономерности вовсе не нужны.
Для его заказчиков важно вылить как можно больше грязи и опорочить русских в
глазах обывателей, которые утратили свое национальное самосознание и которых, к
сожалению, слишком много в русском народе.
В этом Сытник преуспел, касаясь русских в Казахстане. Я
не буду говорить об успехах русского движения в нашей Республике. Сделано пока
еще очень мало, однако утверждение Миши о нашей смерти, о том, что «…можно лишь
констатировать некролог: Русское движение Казахстана УМЕРЛО…» слишком
преувеличено.
Человек, выдавая себя за политолога, обязан
констатировать и анализировать факты, нравятся они ему или нет. А факты
свидетельствуют, что русские организации не только «…находились в жесткой
конфронтации с властью…», о чем упоминает автор. Они по мере сил и возможности
проводили и продолжают проводить работу по защите интересов русских людей, о чем
Сытник ничего не сказал, либо изобразил в унизительном, искаженном свете. Ведь
для него главное – убедить обывателя, что «… не существует единой сетевой
организации…», что «Характер отношений между остатками славянских и русских
организаций в Казахстане, можно определить как «мышиная возня» их
руководителей…», что их «…выбросили на свалку истории…, т.к. холуев и лакеев
любая власть не уважает…» и т.д. и т.п.
О «холуях» в лице Александра Невского и Ивана Калиты я
уже говорил. Вопрос не в оскорбительных формулировках. Главное, что такие как
Сытник ничего не делают для русских людей, а тем, кто делают – просто мешают
работать всеми доступными им средствами, убаюкивая обывателя в его бездействии.
Более того, у горе-политолога не хватает ума проанализировать этапы развития
русского движения. О первом этапе – тяжелой конфронтации с властью – он
упомянул. И даже в тот период нам удалось понудить власть к включению в
Конституцию русского языка в качестве официального.
Потепление наших взаимоотношений с властью в конце
прошлого века было осознанием бесперспективности открытого противостояния на
голом энтузиазме. И этот период дал некоторые результаты – снятие информационной
блокады, крыша над головой в Доме Дружбы, возможность собирать людей для
легитимного решения наших проблем и даже покупка и передача здания российской
стороной в собственность Русской общины для создания будущего «Русского дома».
По-новому, в конструктивно-критическом тоне зазвучала газета «ЛАД», пользующаяся
уважением читателей. Этот этап «политолог» Сытник почему-то не заметил.
Что касается 2005 года, который автор охарактеризовал
как сговор в период президентских выборов, то здесь возникает вопрос. Миша,
разве тебе как политологу не известно, что в начале года состоялось
принципиально важное событие по созданию из числа ведущих объединений блока
русских, казачьих и славянских организаций с участием группы предпринимателей?
Это объединение было вызвано, в первую очередь, необходимостью противостоять
катастрофической угрозе «цветной» революции. И наш русский блок сыграл решающую
роль в этом процессе. Разве тебе не понятно, что «мертвые останки разлагающихся
структур» были бы не в состоянии собрать в течение месяца, еще до начала
предвыборной кампании более миллиона подписей наших сторонников. А мы это
сделали! Вопреки твоим утверждениям о нашей смерти.
Да, ты прав в одном – власть нас кинула. Однако и такой
поворот событий означает начало очередного этапа развития русского движения в
Казахстане – путем парламентских методов решения наших проблем, ибо мы живем на
родной земле и «дрейфовать в Россию» не собираемся.
Тебе этого не понять – предстоит большая и трудная
работа. А такие как ты работать не способны, вы умеете только разрушать. И одна
из главных наших задач в достижении поставленной цели – нейтрализовать вашу
клику, изнутри мешающую единению русских людей.
Об авторе: Юрий Захарович Бунаков - глава Русской общины
Казахстана
|