Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №181(01.12.2007)
<< Список номеров
ВЫБОРЫ-2007
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
ЖИЗНЬ ДИАСПОРЫ
ПРОГРАММА ПЕРЕСЕЛЕНИЯ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ
БЕЛОРУССИЯ
УКРАИНА
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
ЗАКАВКАЗЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.


О знатоке «русского вопроса в Казахстане», который «изнутри наблюдал ситуацию»

Комментарий к статье «  Русский вопрос в Казахстане» руководителя Русской общины Юрия Бунакова

20.11.2007, http://www.russians.kz/

Комментарий к статье «Анкета: Русский вопрос в Казахстане» руководителя Русской общины Юрия БунаковаЮрий Бунаков

Политолог Миша Сытник года три назад приходил в Русскую общину. Сначала он без каких-либо комментариев с моей стороны убеждал себя в своей русскости, соглашался сам с собой, что фамилия как-то подгуляла и прочее по этому вопросу. Потом он стал приносить объемные трактаты «о русском вопросе в Казахстане» на уровне открытия Америки, предлагал их в качестве идеологической базы Общины.

Эти встречи оставили у меня какое-то сомнительное впечатление: с каким намерением пришел молодой человек? обличать власть? поучать нас, не зная истории Общины, не имея опыта и не представляя, какие огни и воды пришлось нам пройти?

Заняться конкретной работой по созданию молодежного крыла Общины Миша отказался.

Через некоторое время он объявился в Алматинском филиале «ЛАДа», но и там, судя по всему, не прижился, ограничившись «наблюдением ситуации изнутри».

И вот, его интервью на сайте «За Правду», которое расставляет все точки над «i» в его мировоззрении о русском народе и однозначно определяет тех, кто его заказчики. Стало ясным, зачем и с какой целью приходил сей «казачок» в русские организации.

Я уже много раз читал и слышал в либеральных СМИ то, что выдает Миша Сытник за собственное открытие относительно русских и православия: «генетическое холуйство перед высшей властью» и «неспособность помогать друг другу», и «общий кризис христианских ценностей», и о том, что «сама религия православия вызывает критическое осмысление стародавних догматов и ритуалов», короче «подобна старому, обветшалому комоду». Эти хлесткие, уничижительные фразы свидетельствуют о том, что автор плохо знает русскую историю и для него авторитетов с мировым именем не существует. Миша, а как же насчет фразы Достоевского, что русский человек без православия – дерьмо? Он что, уподобился твоему обветшалому комоду и необъективно оценивал современное ему просвещенное общество? Или такие исторические личности как Александр Невский, Иван Калита – собиратели русской земли – то же были холуями, если ходили на поклон ордынским ханам? Я не удивлюсь, когда в следующий раз господин Сытник заговорит о русском фашизме.

Судя по интервью, Сытник возомнил себя крутым и плодовитым политологом («…моя статья…», «…мое интервью…», «…о чем я неоднократно писал…», «…мой доклад…»), не научившись объективно оценивать ситуацию, в которой живут и работают русские в целом и в частности. Он не уловил историческую закономерность русского народа проявлять единение и массовый героизм перед прямой угрозой физического уничтожения и рабства. Впрочем, если мое предположение о заказе справедливо, то ему эти закономерности вовсе не нужны. Для его заказчиков важно вылить как можно больше грязи и опорочить русских в глазах обывателей, которые утратили свое национальное самосознание и которых, к сожалению, слишком много в русском народе.

В этом Сытник преуспел, касаясь русских в Казахстане. Я не буду говорить об успехах русского движения в нашей Республике. Сделано пока еще очень мало, однако утверждение Миши о нашей смерти, о том, что «…можно лишь констатировать некролог: Русское движение Казахстана УМЕРЛО…» слишком преувеличено.

Человек, выдавая себя за политолога, обязан констатировать и анализировать факты, нравятся они ему или нет. А факты свидетельствуют, что русские организации не только «…находились в жесткой конфронтации с властью…», о чем упоминает автор. Они по мере сил и возможности проводили и продолжают проводить работу по защите интересов русских людей, о чем Сытник ничего не сказал, либо изобразил в унизительном, искаженном свете. Ведь для него главное – убедить обывателя, что «… не существует единой сетевой организации…», что «Характер отношений между остатками славянских и русских организаций в Казахстане, можно определить как «мышиная возня» их руководителей…», что их «…выбросили на свалку истории…, т.к. холуев и лакеев любая власть не уважает…» и т.д. и т.п.

О «холуях» в лице Александра Невского и Ивана Калиты я уже говорил. Вопрос не в оскорбительных формулировках. Главное, что такие как Сытник ничего не делают для русских людей, а тем, кто делают – просто мешают работать всеми доступными им средствами, убаюкивая обывателя в его бездействии. Более того, у горе-политолога не хватает ума проанализировать этапы развития русского движения. О первом этапе – тяжелой конфронтации с властью – он упомянул. И даже в тот период нам удалось понудить власть к включению в Конституцию русского языка в качестве официального.

Потепление наших взаимоотношений с властью в конце прошлого века было осознанием бесперспективности открытого противостояния на голом энтузиазме. И этот период дал некоторые результаты – снятие информационной блокады, крыша над головой в Доме Дружбы, возможность собирать людей для легитимного решения наших проблем и даже покупка и передача здания российской стороной в собственность Русской общины для создания будущего «Русского дома». По-новому, в конструктивно-критическом тоне зазвучала газета «ЛАД», пользующаяся уважением читателей. Этот этап «политолог» Сытник почему-то не заметил.

Что касается 2005 года, который автор охарактеризовал как сговор в период президентских выборов, то здесь возникает вопрос. Миша, разве тебе как политологу не известно, что в начале года состоялось принципиально важное событие по созданию из числа ведущих объединений блока русских, казачьих и славянских организаций с участием группы предпринимателей? Это объединение было вызвано, в первую очередь, необходимостью противостоять катастрофической угрозе «цветной» революции. И наш русский блок сыграл решающую роль в этом процессе. Разве тебе не понятно, что «мертвые останки разлагающихся структур» были бы не в состоянии собрать в течение месяца, еще до начала предвыборной кампании более миллиона подписей наших сторонников. А мы это сделали! Вопреки твоим утверждениям о нашей смерти.

Да, ты прав в одном – власть нас кинула. Однако и такой поворот событий означает начало очередного этапа развития русского движения в Казахстане – путем парламентских методов решения наших проблем, ибо мы живем на родной земле и «дрейфовать в Россию» не собираемся.

Тебе этого не понять – предстоит большая и трудная работа. А такие как ты работать не способны, вы умеете только разрушать. И одна из главных наших задач в достижении поставленной цели – нейтрализовать вашу клику, изнутри мешающую единению русских людей.

Об авторе: Юрий Захарович Бунаков - глава Русской общины Казахстана


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ