Учиться в украинских школах для русских -проблема
russian.kiev.ua,
29.08.08
Елена Марченко
На Украине из почти 20600 тыс. средних школ
всего 1тыс.300. русских. Русских по форме, но не по содержанию. В соответствии с
учебными украинского министерства образования, преподавание русского языка
в них сокращено до минимума, русская литература, породившая титанов мировой
культуры - Толстого, Пушкина, Достоевского , Чехова – втиснута в прокрустово
ложе курса «Зарубежная литература». Тысячелетний исторический путь
славянских народов, подменен фальшивой «Историей Украины», в которой предатели и
гитлеровские пособники возносятся в ранг национальных героев. Но надо отметить,
что наши дети не слепы и не глухи, и часто видят ложь своих «учителей». Вот о
чем написала на наш портал донецкая старшеклассница Елена Марченко.
«В учебный процесс введены произведения, которые унижают
честь и достоинство русских людей и Российского государства.
Открываем учебник украинской литературы за 8 класс
(авторы Александра Бандура и Нина Волошина). Нам нужно проанализировать
стихотворение «Слова і думки» (слова и мысли –русск.). Отвечая на вопрос: «Чем
похожи национальная политика царского периода, большевистского времени и
нынешней демократической власти России?», нужно подтвердить свои выводы фактами
из истории и современности.
Как, вы думаете, какой ответ считается правильным?
Совершенно верно, тот, в котором вся политика России – от царского периода и до
наших дней – оценивается как сплошной негатив. Потому что так написано в
учебнике, ни одного хорошего слова! Хотя нам известно, что при
Советской власти правительство на 45% состояло из украинцев. Не могло же оно
угнетать самое себя!
Факты притягивают за уши, для того чтобы у
нас сформировать негативное отношение к нашей Родине.
Возьмем другое стихотворение – «Пан та собака». Это
сказка Петра Гулака-Артемовского. И здесь русских унижают: «То знов назад
чимдуж, - щоб часом москалi, (а iх тодi було до хрiна на селi), Щоб москалi,
мовляв, не вбрались до комори…» Или эта фраза: «Що вже москалики в коморi й на
дворi – скрiзь нишпорять, мов тут вони господарi…»
После прочтения этого стихотворения русские дети, по
задумке авторов учебника, должны ощущать себя ворами, ограбившими украинцев. И
недостойны, считать себя людьми. После этого сложно говорить о национальном
равноправии и чувстве собственного достоинства. Возьмем еще одно стихотворение
из этого учебника – «Вiд синього Дону до сивих Карпат». Одна сноска чего стоит!
«…во время Запорожской Сечи южная граница Украины проходила по реке Дон. И
теперь на этих незаконно отторгнутых землях проживают несколько сот тысяч
этнических украинцев». Что же до самого стихотворения, то в нем не только звучат
мотивы обиженных людей, но и просматривается попытка оправдать угнетение
русского народа.
Это лишь два примера из учебника украинской
литературы. Но открой любой учебник, хоть для русской, хоть для украинской
школы, которые используют в учебном процессе на территории Украины, и увидишь,
что таких примеров множество. У нас пытаются сформировать неправильное
восприятие своего культурного наследия, своей истории, заложить в наше сознание
не принципы дружбы, а отторжение всего русского. И даже больше – посеять
ненависть к России и всему русскому.
|