Что предлагает Фонд "Русский мир" Русскому миру?
13.11.08,
za-nauku.ru
Лев Митрофанов
Накануне Дня народного единства прошла вторая Ассамблея
Русского мира, созванная Фондом «Русский мир». Высокое собрание проходило в
Фундаментальной библиотеке Московского государственного университета им.
М.В.Ломоносова.
Фонд отчитался о своей работе, дал высказаться
собравшимся по нескольким темам на панельной дискуссии и круглых столах. Отчеты
об этом можно прочитать в интернете и, конечно, на сайте Фонда «Русский мир».
Но о заключительном аккорде Ассамблеи «Гала концерте
лучших российских музыкальных спектаклей и мюзиклов «Музыкальное сердце театра»
(так было объявлено в программе Ассамблеи), - нигде ни слова. Почему? Может быть
стыдно за эти «лучшие российские музыкальные спектакли»? Мне - стыдно. Потому и
пишу.
Какое же зрелище состоялось на сцене интеллектуального
центра МГУ? Из фрагментов анонсированных спектаклей было составлено музыкальное
секс-шоу, иллюстрирующее разные стороны этого жанра. Открыл гала концерт выход
жриц древнейшей профессии, отдыхающих после трудовой смены. Затем был страстный
дуэт, взывающий поделиться телесными утехами. Показали также музыкальную
композицию с шестом, возле которого крутилась солистка. Не забыли и особей
нетрадиционной ориентации, устроивших содомский шабаш, завершившийся танцами с
резиновыми куклами из секс-шопа.
Участникам Ассамблеи Русского мира представили образчики
шоу-индустрии, противные и враждебные русской культуре, уместные может быть
только где-нибудь в кварталах «красных фонарей». Но все это шло на фоне эмблемы,
размещенной на заднике сцены - ладьи, плывущей под белым парусом, олицетворяющей
Ассамблею Русского мира.
Трудно поверить, что такое могло произойти в стенах
главного университета страны, колыбели отечественного образования, перед
защитниками русской культуры, собранными со всего мира. Невероятно, что такое
зрелище мог организовать Фонд «Русский мир», созданный Президентом России с
целью «популяризации русского языка, являющегося национальным достоянием России
и важным элементом российской и мировой культуры».
С первого номера зрители потянулись из зала. Уходили
смущенные родители с детьми. Дошло и до криков «позор», «это не по-русски». Их
спокойно парировали ведущие: «может и не русское, но российское», - и
представление продолжалось. «Это - провокация», «это - бесстыдство», «это -
диверсия, подрыв самой идеи Русского мира», «этим хотят показать, что надо
спасать мир от таких русских», «весь русский мир хотят вывалять в грязи» - так
комментировали покидающие зал ошарашенные зрители.
Присутствовали ли в зале руководители Фонда «Русский
мир»? Если были там, то почему не вышли на сцену, не извинились перед
участниками Ассамблеи и не прекратили эту оргию? Может они ставили задачу
показать, из какой бездны надо вытаскивать современную российскую культуру?
Тогда - решили ее на все 100%. Но при этом подвергли жестокому испытанию
нравственное чувство зрителей, бескорыстных подвижников русской культуры и
русского языка: нелегко признавать себя сторонниками и защитниками тех образцов
«культуры», которые были продемонстрированы участникам Ассамблеи.
Как могло случиться, что концертная программа для
Ассамблеи русского мира была поручена людям, которые не знают Русского мира, не
чувствуют его дух и душу? Неизвинительная неразборчивость организаторов
Ассамблеи в выборе партнеров поставила грязную кляксу на итоги ее работы.
Невольно возникает вопрос, поставленный в начале: а что же предлагает Фонд
«Русский мир» Русскому миру?
|