Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №89(01.01.2004)
<< Список номеров
НА ПЕРВОЙ ПОЛОСЕ
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
ПРОБЛЕМЫ ДИАСПОРЫ
БЕЛОРУССИЯ
УКРАИНА
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
ЗАКАВКАЗЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.


Комментарий Союза Православных Граждан

Кирилл Фролов, пресс-секретарь СПГ

Согласно своей Социальной Концепции, Русская Православная Церковь открыта к сотрудничеству со всеми благонамеренными общественными организациями, но не одна из них не может претендовать на роль исключительной.

Основным документом, обосновывающим и регламентирующим участие верующих Русской Православной Церкви в общественно-политической жизни, являются Основы Социальной Концепции РПЦ, принятые Архиерейским Собором 2000 года. В этом документе православным мирянам благословляется активное общественное служение, направленное на защиту прав и свобод православных граждан, на защиту Церкви. Важной составляющей такого служения является активное участие в организациях русских соотечественников в странах СНГ- именно эти организации объективно стоят на позициях единства Московского Патриархата. Эта деятельность более чем актуальна в Казахстане, где имеет место скрытая сегрегация Православия. Вопреки официальным заверениям властей, проблемы религиозных и национальных свобод православных русских имеются. Православные казахи подвергаются давлению со стороны исламских радикалов. Недавно имел место беспрецедентный случай опечатывания церкви в г.Петроправловск-Казахстанский «за неуплату налогов». Официальная Астана поддерживает пропаганду принятия русскими ислама, одному такому пропагандисту ему советскому офицеру Олегу Рубцу предоставляется эфир на государственном телеэфире.

Мало того, пропагандируется идея отделения казахстанских епархий от Московского Патриархата и неоязычество в русской среде. .    В  Казахстанском информационно-аналитическом бюллетене  «Саясат»(№8,1996 г.), выпускаемым  Институтом развития  Казахстана, выполняющим заказы  руководства Казахстана, опубликована статья Н.М. Садыкова - директора Центра социальных исследований Института развития Казахстана и Г.К. Ахметжановой, научного сотрудника этого центра, «Оценка уровня гражданской самоидентификации населения Республики Казахстан». В статье констатируется  недостаточный, с точки зрения авторов, «уровень гражданской самоидентификации» русских с Казахстанской  государственностью. Это абсолютно неудивительно-национальная политика  руководства Казахстана во главе с президентом Назарбаевым, направленная на построение моноэтнического казахского государства, откровенно направлена против  многомилионного русского населения республики. Приведем факты. В 1989 году в Казахстане проживало 6,7 миллионов русских, в 1989 –4,3 миллиона. Причина- массовая миграция русских из Казахстана, вызванная  беспрецедентной активностью казахского этнического национализма, антирусской истерией в печати, нарушением прав и свобод  в области языка и культуры, выживанием русских из политики и экономики, нетерпимым уровнем материального благосостояния. Что же нужно сделать, чтобы 2,5 миллиона человек уехало с насиженных мест?  Какое после  этого могут быть чувства  русских к казахскому государству?

Каким же образом в этой ситуации казахские правительственные эксперты  собираются привить русским казахский патриотизм и гражданственность?

Потрясающим образом! Читаем : «Результаты опроса показали  значительную разницу  в уровне коренного и других этносов (обращает на себя внимание лексика властвующих казахских этнонационалистов – русские-«некоренные» - СПГ) и несущественную - в уровне гражданской идентичности, что в будущем может сыграть определенную роль в укреплении казахстанской государственности, известным условием которой является единство казахстанского народа. А в настоящий момент степень  конфликтогенности в Казахстане (по расчетам,  23,7%) напрямую зависит  от разницы уровней  гражданской идентичности у крупнейших этносов.

В связи с вышеизложенным  представляется необходимым  решение следующих широкомасштабных задач:

 а) реальной поддержки  и развития казахского языка    как одного из главнейших факторов  становления национальной идентичности (на эзоповом  языке этнонационалистов  это означает  подавление русского языка т.к. именно он является в Казахстане превалирующим СПГ)…

 г) способствования получению   Русской православной церковью самостоятельного, независимого от Москвы, статуса (по примеру Украины). (Итак, пойдем хоть на малейшие уступки в украинском церковном вопросе- цепная реакция не замедлит себя ждать. СПГ)

 д ) содействия  восстановлению, возрождению у славян древних народных природных верований в сочетании с развитием казахстанского патриотизма, что послужило бы основой укрепления  национальной, именно казахстанской самобытности славян.»

Кстати, кто бывал в Киеве, на книжном развале украинских националистов, на  Майдане  Незалежности, видел, что среди огромного количества  антирусской литературы, басен о «зверствах москалей», агиток «УНА_УНСО» , на видном месте «красуется» «Удар русских богов». Такие вот единомышленнички !

Итак, для предотвращения роста русского национального самосознания и консолидации, недопущения возможности воссоединения  Исторической  России, противники нашей страны предлагают две важнейшие меры: расчленение Русской Православной Церкви (объединительный потенциал которой они хорошо осознают) и поддержку неоязычества - опять же с целью подрыва авторитета Церкви и внесения раскола в русское национальное самосознание и движение за возрождение России. Теперь ясно ,кто стоит за неоязычниками, которые кричат, что они «более русские, чем все русские».

Таким образом, Русская Православная Церковь в Казахстане, ее миряне, не могут не занять активной миссионерской и социальной позиции. Как уже отмечено выше, соборный документ Церкви - Основы Социальной Концепции - поддерживает такую активность. Но в «Основах» оговаривается, что православные общественные организации не могут выступать от лица всей Церкви.

Говоря о концепции  организуемой администрацией «русской общественной организации Казахстана», следует отметить, что, безусловно, ее сотрудничество с Московским Патриархатом, ее окормление Церковью необходимы, но, в соответствии с Социальной Концепцией РПЦ,  эта, как и любая другая, организация  не может претендовать на «эксклюзивность» церковной поддержки.

Обращаем также внимание, что в Казахстане успешно действует Союз Православных Граждан, возглавляемый гл. редактором  просветительского и общественно-политического альманаха «Веди». СПГ Казахстана имеет свой интернет-портал ( www. vedi.kz) В центре внимания СПГ-К – поддержка православного русского национального самосознания, распространение правды о православной миссии и освоении Россией нынешней территории Казахстана, поддержка воссоединения Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви, проблемы русского национального и богословского образования в Казахстане (последняя проблема особенно актуальна), духовное просвещение русского народа и православная миссия среди казахов.


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ