Тандем Ющенко и ГузарКирилл Фролов
Духовный и цивилизационно- культурный переворот
Москву посетил католический кардинал Вальтер
Каспер, который заверял церковную православную Москву в отсутствии у
Ватикана желания проводить экспансию на канонической территории Русской
Православной Церкви. Каспер утверждал также, что Ватикан не форсирует создание
униатского «Киевского патриархата» в Киеве. Следует ли принимать слова Каспера
за чистую монету? Конечно, нет. Как опытный дипломат, Каспер сказал полуправду.
До решения вопроса о власти на Украине униатский патриархат создаваться не
будет. Он будет создан сразу же, если Ющенко придет к власти. Одно не отделимо
от другого, униатский патриархат и Ющенко - это части одного религиозного и
политического проекта, призванного навсегда отровать Южную Русь, Малороссию,
Украину от православной цивилизации, ее традиционного самосознания как части
православного русского мира. Создание униатского патриархата и приход Ющенко к
власти-это глобальный религиозный и цивилизационный переворот в жизни
Православной Украины. Этот переворот готовился давно. Сами униаты признают, что
проект создания “Киевского Патриархата” был изобретен в Ватикане. Имеется в виду
именно католический Патриархат восточного обряда (Рим создал свои униатские
“патриархаты” в противовес Православным патриаршим кафедрам - Антиохийской и
Иерусалимской и др.)- в 1996 г. на симпозиуме “400 лет Брестской унии.
Критическая переоценка”, состоявшемся в г. Нейменген, Голландия, доктор Фрэнсис
Томпсон (Антверпенский университет, Бельгия) утверждал, что униатский митрополит
В. Рутский направил в 1624 г. в Рим план создания униатского Киевского
Патриархата. Согласно этому плану “после избрания Патриарха, он и его епископы -
коллеги принесут присягу Святому Престолу, а верующие постепенно приспособятся к
новому положению. Эту схему, которую с известной долей справедливости прозвали
“благочестивым мошенничеством”, Рутский направил в Рим в 1624 г.»(400 лет
Брестской унии. критическая переоценка. М. Издание Библейско-Боголовского ин-та.
1998). Все это как нельзя более актуально - всем должно окончательно). стать
ясно, откуда проекты “Украинской Поместной Церкви”, “украинской автокефалии”,
“канонической”, или “неканонической”, “Киевского Патриархата” и т.д.
Уникальным документом, также подробно иллюстрирующим,
кто стоит за проектом украинской автокефалии, является записка униатского
митрополита Андрея Шептицкого, публикуемая ниже.
В 1912 году, в преддверие первой мировой войны,
Шептицкий составил для Австрийского императора записку следующего
содержания:
«Как только победоносная Австрийская Армия вступит на
территорию Русской Украины, нам предстоит решить тройную задачу- военной,
правовой и церковной организации края…для того, чтобы эти области возможно
полнее отторгнуть от России…
Церковная организация:
Эта организация должна бы преследовать ту же цель:
возможно полнее отделить украинскую церковь от русской.
Не касаясь вероучений…следовало бы издать ряд церковных
постановлений. Например, украинская церковь изъемлется из ведения петербургского
синода, запрещается молиться за царя, предписывается молиться за его Величество
(австрийского императора.К. Ф.), соответственные(великорусско-московские)
святые вычеркиваются из календаря…
Все эти декреты могли бы от имени «митрополита Галицкого
и всей Украйны» постановить все то, что было бы соответственным и согласным с
основаниями восточной церкви, традициями митрополии и было бы одобрено
военной администрацией.
Как митрополит, я мог бы это сделать, так как, согласно
постановлениям восточного церковного права и традициям моих
предшественников, я имею право, одобренное Римом, осуществлять архипастырскую
власть во всех этих областях…
Известную часть епископов, уроженцев Великороссии, а
также тех, которые не подчинятся этим распоряжениям, можно будет устранить,
заменив их другими, исповедующими украинские и австрийские убеждения.
Рим впоследствии согласился бы с этими постановлениями и
назначениями. Одобрят их и восточные патриархи, оплаченные правительством….
Таким путем единство украинской церкви будет
сохранено или создано, и отторжение ее от русской будет прочно и основательно
установлено. Канонические основы для такого образа действий приемлемы с точки
зрения католической, а сточки зрения восточноправославной - законны,
логичны и не требуют объяснений (? ! - К. Ф.).
Признание всего этого я мог бы провести в Риме, или,
вернее, я уже в значительной степени все подготовил…»
В пользу этой версии свидетельствуют и другие шаги
Ватикана. Перед самым визитом Каспера в Москву Генеральным секретарем Синода
епископов Римско-Католической Церкви назначен архиепископ Никола Этерович,
исполнявший до недавнего времени обязанности папского нунция на
Украине.
В преддверие визита высокопоставленный деятель Ватикана
Роберт Тафт заявил, «а к псу ее, эту Москву», что киевский униатский патриархат
будет создан при любых обстоятельствах. Московский униат, формально
числящейся клириком РПЦ, лигумен Иннокентий Павлов, выступил в Киеве в дни
визита Каспера в Москву в программе бывшего главы УНА-УНСО Корчинского
"Двойное доказательство". Выступление Павлова -это сплошная "пятиминутка
ненависти" к Русской Церкви. В это же время в киевской газете «Зеркало недели»
было опубликовано программное выступление главы украинских униатов Любомира
Гузара, в котором тот однозначно поддержал претензии Ющенко на власть (см.
ниже).
Реальная опасность реализации на Украине проекта по ее
превращению в униатское антироссийское государство, этого глобального духовного
и политического переворота, который перечеркнет тысячелетнюю историю
Православной Южной Руси, должен сплотить все православные силы самой Малороссии
и мобилизовать ответственные силы в Москве, которые не могут не понимать, что в
случае удачи глобального переворота в Киеве Россия не сможет стать лидером
восточнохристианского мира, да и сам этот мир будет отброшен за задворки мировой
истории, ибо украинская составляющая является основной, наравне с
великорусской, его опорой.
Естественно, в контексте такой мобилизации все разговоры
не то что об автокефалии, но об автономии УПЦ Московского Патриархата, должны
быть признаны преступными. Россия, для того, чтобы стать центром притяжения для
православной Украины, которая прекрасно понимает, что несет Ющенко, должна стать
страной образцовых церковно-государственных отношений. Для этого Российское
государство и общество, экспертно-журналистское сообщество должны дать по
рукам всем тем, кто воюет с Православием внутри самой РФ. Эта аксиома должна
найти свое отражение и в процессе формирования нового Правительства России.
|