Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №93(01.03.2004)
<< Список номеров
НА ПЕРВОЙ ПОЛОСЕ
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
ВЕСТИ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ПРОБЛЕМЫ ДИАСПОРЫ
БЕЛОРУССИЯ
УКРАИНА
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
ЗАКАВКАЗЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.


Конституционная реформа в Грузии

Галина Андреева

Парламент Грузии на специально созванной внеочередной сессии подавляющим большинством голосов внес ряд значительных изменений в Конституцию страны. По сообщениям средств массовой информации (к сожалению в тексте Конституции на официальном сайте Парламента Грузии указанные поправки еще не получили отражения и соответственно подробный анализ произведенных изменений будет осуществлен нами позже) наиболее важные изменения в функционировании государственных институтов Грузии согласно внесенным поправкам сводятся к следующим: во-первых, вводится институт Премьера, который будет назначаться Парламентом по представлению Президента; во-вторых, Правительство формируется премьером по согласованию с Президентом; в-третьих, Президент получает право роспуска парламента, если парламент не может утвердить правительство; в-четвертых, в случае выражения Парламентом недоверия Правительству Президент может либо отправить в отставку Правительство, либо - распустить Парламент, в-пятых, Президент получает и некоторые другие дополнительные полномочия.

Политические оппоненты Саакашвили сразу заговорили об авторитарном характере произведенных конституционных изменений, превращении правительства и парламента в «карманные структуры» президента и т.п. Здесь, следует выделить и разделить, однако, два момента. Прежде всего, сами по себе указанные изменения в правовом аспекте потенциально рассчитаны на придание государству в большей мере черт, характерных для парламентарных республик (парламентская ответственность правительства, связывание вопроса о составе правительства с результатами выборов и т.д.), что по идее и в принципе должно расширять демократические, а не авторитарные начала государственной организации. Другое дело, в какие формы это выльется в современной Грузии. Второй момент состоит в том, что более чем сомнительна легитимность принятия данных изменений парламентом, срок полномочий которого истек.



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ