Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №106(15.09.2004)
<< Список номеров
НА ПЕРВОЙ ПОЛОСЕ
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
ВЕСТИ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ПРОБЛЕМЫ ДИАСПОРЫ
БЕЛОРУССИЯ
УКРАИНА
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
ЗАКАВКАЗЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.


О проекте Договора о статусе Основ законодательства Евразийского экономического сообщества и порядке их разработки

В рамках Евразийского экономического сообщества ведется разработка различного рода правовых документов, направленных на сближение правового регулирования стран-участников Сообщества. Одним из таких документов являются Основы законодательства Евразийского экономического сообщества. Подготовлен, в частности, проект Договора о статусе Основ законодательства Евразийского экономического сообщества и порядке их разработки. Правительство Российской Федерации 11 июня 2004 г. постановило (Постановление №273) одобрить представленный Министерством юстиции Российской Федерации и согласованный с Министерством иностранных дел Российской Федерации проект Договора и представить Президенту Российской Федерации предложение о подписании данного Договора.

Указанным Договором определяется статус Основ законодательства Евразийского экономического сообщества, устанавливается унифицированный порядок их разработки, рассмотрения, принятия, изменения, приостановления и прекращения действия.

Под Основами законодательства понимаются правовые акты Евразийского экономического сообщества, которые устанавливают единые для сторон нормы правового регулирования в базовых сферах правоотношений. Важно отметить, что согласно ст.1 Договора они принимаются путем заключения Сторонами соответствующих соглашений, т.е. по форме они являются международно-правовыми договорами государств-участников Евразийского экономического сообщества, а не актами Сообщества как некоей общности.

При разработке Основ законодательства Евразийского экономического сообщества должны соблюдаться принцип соответствия Основ общепризнанным нормам и принципам международного права и принцип всесторонней проработки правовых, социально-экономических и иных последствий действия Основ законодательства Евразийского экономического сообщества.

Разработка, рассмотрение, принятие, изменение, приостановление и прекращение действия Основ законодательства Евразийского экономического сообщества осуществляется в соответствии с Порядком разработки, рассмотрения, принятия, изменения, приостановления и прекращения действия Основ законодательства Евразийского экономического сообщества, являющимся неотъемлемой частью Договора. Согласно последнему документу разработка, рассмотрение и принятие Основ законодательства Евразийского экономического сообщества осуществляется в определенном порядке и включает:

- проведение подготовительных организационно-правовых мероприятий по разработке проектов Основ законодательства Евразийского экономического сообщества;

- разработку рабочими группами проектов Основ законодательства Евразийского экономического сообщества;

- рассмотрение проектов Основ законодательства Евразийского экономического сообщества правительствами Сторон;

- рассмотрение проектов Основ законодательства Евразийского экономического сообщества Межпарламентской Ассамблеей Евразийского экономического сообщества;

- рассмотрение проектов Основ законодательства Евразийского экономического сообщества Интеграционным комитетом Евразийского экономического сообщества;

- рассмотрение проектов Основ законодательства Евразийского экономического сообщества и их принятие Межгосударственным Советом Евразийского экономического сообщества на уровне глав государств.

Проведение подготовительных организационно-правовых мероприятий по разработке проектов Основ законодательства Евразийского экономического сообщества включает: анализ и обобщение результатов развития интеграционных процессов в Евразийском экономическом сообществе; выявление необходимости правовой регламентации, подготовка предложений по оптимизации и унификации механизма правового регулирования в соответствующих сферах правоотношений; рассмотрение законодательных предложений советов и комиссий при Интеграционном комитете Евразийского экономического сообщества, а также постоянных комиссий Межпарламентской Ассамблеи Евразийского экономического сообщества по разработке проектов Основ законодательства Евразийского экономического сообщества; сравнительно-правовой анализ национальных и иных правовых актов Сторон, анализ правоприменительной практики; изучение планов правотворческой деятельности Сторон; анализ выполнения обязательств по международно-правовым договорам, заключенным в рамках Евразийского экономического сообщества и решений органов

Евразийского экономического сообщества; другие мероприятия, проводимые в соответствии с решениями Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества, Межпарламентской Ассамблеи Евразийского экономического сообщества и Интеграционного Комитета Евразийского экономического сообщества.

Разработка проектов Основ законодательства Евразийского экономического сообщества рабочими группами осуществляется в соответствии с программой законотворческой деятельности Межпарламентской Ассамблеи Евразийского экономического сообщества. Состав рабочих групп формируется Интеграционным комитетом Евразийского экономического сообщества с учетом предложений Сторон и Межпарламентской Ассамблеи Евразийского экономического сообщества. Руководители рабочих групп и их заместители избираются из числа членов рабочих групп. Финансирование разработки проектов осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете Евразийского экономического сообщества на обеспечение деятельности Секретариата Интеграционного комитета Евразийского экономического сообщества и Секретариата Бюро Межпарламентской Ассамблеи Евразийского экономического сообщества.

Разработанные рабочими группами проекты Основ законодательства Евразийского экономического сообщества направляются на рассмотрение правительствам Сторон, последние направляют свои заключения в Секретариат Бюро Межпарламентской Ассамблеи Евразийского экономического сообщества через Секретариат Интеграционного Комитета Евразийского экономического сообщества.

Межпарламентской Ассамблеей Евразийского экономического сообщества проекты Основ законодательства Евразийского экономического сообщества рассматриваются в порядке, установленном Регламентом Межпарламентской Ассамблеи Евразийского экономического сообщества. Она принимает в отношении Основ законодательства либо решение одобрить проект Основ законодательства Евразийского экономического сообщества и направить его на рассмотрение Интеграционного комитета Евразийского экономического сообщества, либо направить проект рабочей группе на доработку.

Рассмотрение проектов Основ законодательства Евразийского экономического сообщества Интеграционным комитетом Евразийского экономического сообщества осуществляется в порядке, установленном Правилами процедуры этого органа. По результатам рассмотрения Интеграционный комитет либо одобряет проект Основ законодательства Евразийского экономического сообщества и принимает решение внести его на рассмотрение Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества на уровне глав государств, либо возвращает в предыдущую инстанцию на доработку.

После рассмотрения проекта Основ законодательства Евразийского экономического сообщества Межгосударственный совет Евразийского экономического сообщества принимает одно из следующих решений:

а) предложить Сторонам подписать соглашение о принятии Основ законодательства Евразийского экономического сообщества;

б) направить проект Основ законодательства Евразийского экономического сообщества в Интеграционный комитет Евразийского экономического сообщества на доработку.

Соглашения о принятии Основ законодательства Евразийского экономического сообщества вступают в силу со дня сдачи депозитарию последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для их вступления в силу.

Контроль за правоприменением Основ законодательства Евразийского экономического сообщества согласно положениям ст.5 Договора осуществляют государственные органы Сторон  - в пределах своей компетенции – путем проведения правовой экспертизы проектов законодательных и иных нормативных актов в целях проверки их соответствия Основам законодательства Евразийского экономического сообщества и представления соответствующей информации парламентам и правительствам Сторон.

Кроме того, информирование органов Евразийского экономического сообщества о правоприменении Основ законодательства Евразийского экономического сообщества возложено на Секретариат Интеграционного комитета Евразийского экономического сообщества.

Договором предусмотрено также, что Стороны используют национальные информационные ресурсы для обмена информацией о правоприменении Основ законодательства Евразийского экономического сообщества через Секретариат Интеграционного комитета Евразийского экономического сообщества и Секретариат Бюро Межпарламентской Ассамблеи Евразийского экономического сообщества.

Договор о статусе Основ законодательства Евразийского экономического сообщества и порядке их разработки подлежит ратификации и вступает в силу со дня сдачи депозитарию последней ратификационной грамоты. Изменения в Договор вносятся по взаимному согласию Сторон и оформляются протоколами, которые будут являться неотъемлемыми частями данного Договора.

В целом содержание приведенного выше документа, не смотря на внешнюю его проработанность и обстоятельность, свидетельствует о начальной стадии интеграции в рамках Евразийского экономического сообщества: на это указывают, в частности, предусмотренная актом возможность в ряде случаев (включая информирование) обращения к странам-участницам, минуя органы Сообщества, а также договорной характер принятия каждых Основ.



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ